Кейс «Автозапчасти EXIST.ru» – новый Яндекс.Остров

Кейс «Автозапчасти EXIST.ru» – новый Яндекс.Остров

Роман Клевцов
Роман Клевцов генеральный директор
26.12.2013 в 13:36

После анонсирования «Островов» Яндексом, по достоинству оценив все потенциальные возможности нового формата выдачи, в августе 2013 года мы предложили нашим клиентам разработать для их сайтов собственные Острова.

Одним из первых стал проект «Автозапчасти EXIST.ru» – интернет-магазин автозапчастей.

Чтобы упростить для пользователя процедуру поиска нужной детали, наши специалисты решили вывести форму поиска по модели автомобиля или артиклу запчасти на страницу выдачи Яндекса. Для того, чтобы создать Остров, специалисты «Оптимизм.ру» выполнили шесть необходимых шагов:

  1. Изучили формы поиска и фильтры, размещённые на сайте заказчика.
  2. Проверили возможность реализовать Яндекс.Остров для существующих на сайте алгоритмов и форм поиска.
  3. Проанализировали поведение пользователей на сайте: как именно потенциальные клиенты ищут необходимые запчасти и какие формы поиска наиболее популярны.
  4. Создали скрипт, объединивший базы данных, выложенные на сайте, в единый каталог запчастей.
  5. Протестировали 5 различных версий Острова в редакторе интерактивных форм Яндекса, пока не пришли к единственно приемлемому результату.
  6. Загрузили готовый Остров в бета-версию Яндекс.Островов.

Остров exist.ru был одобрен и появился в выдаче примерно через 1-2 месяца после отправки. Надеемся, что по итогам завершения бета-тестирования процесс модерации будет проходить быстрее.

Появление Острова в выдаче обеспечило нашему клиенту два основных преимущества:

  • Теперь пользователи могут найти нужную запчасть в один клик, сразу после ввода поискового запроса, без дополнительного перехода на сайт магазина.
  • За счет улучшенного front-end-юзабилити, сайт exist.ru стал выглядеть гораздо привлекательнее конкурентов в результатах поисковой выдачи Яндекса.

Мы же не могли не отметить, что процедура поиска, сократившаяся до 1 клика, причем – сразу в выдаче Яндекса, сократила процент отказов – потенциальных покупателей, часть которых отсеивается в процессе первых трех кликов.

По итогам работы, мы рекомендуем использовать Острова всем владельцам интернет-магазинов: именно так ваш сайт будет выделяться в выдаче, привлекая внимание пользователей и мотивируя их воспользоваться именно вашими услугами.

Веб-дизайнерам и оптимизаторам мы рекомендуем не увлекаться в работе с удобным конструктором и не добавлять лишних полей в Остров. Выберите только самые необходимые параметры, дайте элементам формы простые названия, понятные с первого прочтения. Только в этом случае поиск по базам данных сайта будет по-настоящему результативным.

Теги публикации: полезные советы

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
Ещё 10 советов, чтобы повысить продажи интернет-магазина. Часть II | ecommerce, интернет-магазин, как увеличить продажи, продажи,
Инфоспутник, Маркетинг, Полезное
Ещё 10 советов, чтобы повысить продажи интернет-магазина. Часть II
10.02.2020 в 19:08
10 советов, как повысить продажи интернет-магазина. Часть I | ecommerce, интернет-магазин, как повысить продажи, продажи,
Инфоспутник, Маркетинг, Полезное, Популярные темы
10 советов, как повысить продажи интернет-магазина. Часть I
04.02.2020 в 6:26
Интернет-реклама, Инфоспутник, Маркетинг, Популярные темы
3 самых распространенных заблуждения о технологии RTB
08.09.2016 в 12:19
Интересное, Инфоспутник, Маркетинг
Как использовать тренд Pokemon Go на благо бизнеса
20.07.2016 в 16:17
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!