Как составить список ключевых слов для контекстной рекламы

Подготовка компании контекстной рекламы состоит из стандартных шагов: исследовать ключевые слова, определить цену за клик, написать рекламные тексты, составить целевую страницу. Необходимо заняться также юзабилити и трэкингом (это способ отслеживания продаж, действий или кликов по вашим ссылкам). В этой статье мы поговорим о стратегиях составления исходного списка ключевых слов.

Слова, слова, слова!

Любой ресторатор подтвердит, что расположение ресторана – один из важнейших факторов успешного бизнеса. Чем больше прохожих вблизи ресторана, тем больше потенциальных клиентов. Таким же образом, успех маркетинговой кампании в области контекстной рекламы во многом определяется удачным набором ключевых слов. Ведь именно от них зависит качество трафика и количество посетителей вашего сайта.

Просто скажите «нет» ключевым словам от клиента

Часто на первой встрече с клиентом вы получаете готовый список ключевых слов, по которым требуется поднять рейтинг сайта. Как правило, начинаются объяснения, что такое-то ключевое слово необходимо, потому что только оно способно привлечь внимание к бизнесу. Клиенты уверяют, что уже видели, как это слово сработало у конкурентов, и не хотят тратить маркетинговый бюджет ни на что другое. Несмотря на упорство заказчика, стóит ему вежливо отказать. Почему? Дело в том, что, принимая готовый список ключевых слов, вы заранее ограничиваете себя в поиске фраз, способных работать на продвижение бизнеса клиента.

Ищите ключевые слова в бизнес-модели

Для начала нужно провести с клиентом подробную беседу о его продуктах и услугах. Как только у вас будет полная информация о бизнесе заказчика, начинайте составлять список ключевых слов. Когда закончите, сравните его с клиентским. В большинстве случаев, ваш список окажется намного шире. Обычно компании рекламируют только продукты, совсем забывая об услугах. А зря, ведь нередко ключевые слова, связанные с продуктами, дороже слов, относящихся к услугам.

Стандартные вопросы перед началом кампании по контекстной рекламе:

  • Какие основные продукты вы продаете?
  • Какие основные услуги вы предлагаете?
  • Чем отличается ваша продукция от продукции конкурентов?
  • Чем отличаются ваши услуги?
  • В каких отраслях вы сейчас работаете?
  • В каких отраслях вы хотели бы работать в дальнейшем?
  • Какие маркетинговые материалы вы используете для продвижения продуктов и услуг?
  • Как клиенты обычно узнают о вашем бизнесе?

А какими словами воспользуется потребитель?

Цель любой контекстной рекламы — привлечь как можно больше посетителей на сайт заказчика. Поэтому вам необходимо рассуждать с позиции обыкновенного пользователя. Какие слова вы бы сами ввели в поисковике, если бы хотели купить тот или иной товар? Возьмем для примера компанию, занимающуюся установкой и обслуживанием домофонов. Если бы вы были покупателем, какие слова вы бы набрали в Google, Яндекс или Рамблер, чтобы найти эту компанию?
  Установка домофона в квартиру
  Видеодомофон в подъезд
  Ремонт домофона

Если бы вы были агентом по закупкам в крупной компании, то список выглядел бы по-другому:
  Установка системы контроля доступа
  Обслуживание домофонов
  Установка систем оповещения
  скд

Морфология ключевых слов

Используйте одно и то же ключевое слово и в единственном, и во множественном числе. Также включайте в список однокоренные слова. Например, если «учить» является частью ключевой фразы, то стоит включить в список и такие слова как «изучение», «учитель» и «обучение».

Когда место имеет значение

Если местонахождение важно для предприятия вашего клиента, тогда стóит использовать в ключевых фразах географическое название. Например, «сиднейские доски для серфинга», «австралийские доски для серфинга» и т. д. Такие фразы чаще всего попадают в разряд «золотой середины»: они могут оказаться довольно дешевыми на рынке контекстной рекламы, но при этом не будут уступать в показателях конверсии.

Программное обеспечение в помощь

После того, как ваш список вырастет до 50 слов, вы сможете воспользоваться всеми удобствами программных генераторов ключевых слов. С помощью таких программ, как Google keyword tool, Overture, Wordtracker, «Яндекс: статистика запросов» и ad.rambler.ru/swrds можно увеличить список ключевых слов до сотни, используя их различные комбинации.

Заключение

К составлению начального списка ключевых слов для контекстной рекламы надо относиться вдумчиво и ответственно. Это важный шаг на пути к успеху кампании по контекстной рекламе, поэтому не стоит торопиться. Расспросите коллег и друзей, какие слова приходят им в голову, когда они видят продукцию и услуги вашего заказчика. Боритесь с искушением использовать ПО для выполнения всей вашей работы. Помните, что чем больше слов, подобранных вручную, будет в вашем начальном списке, тем более полный список вы получите с помощью программных средств.


Любое копирование материалов допустимо только при сохранении активной ссылки на источник.

Другие статьи

Все клиенты Оптимизм.ру

Подпишитесь
на рассылку
SEO (поисковая оптимизация)

индексирование1, PageRank, ранжирование, релевантность, семантическое ядро, ВИЦ, ТИЦ, SERP и много других интересных слов — в нашем словаре терминов

Знаем.

Умеем.

Сделаем.

ЗАЯВКА НА УСЛУГИ
 
    ООО «Оптимизм.ру», 2000-2016
    Комплексный интернет-маркетинг

У нас есть для вас вакансия

Единый call-центр
8 800 333-54-72
Электронная почта
go@optimism.ru
Центральный офис
Оптимизм.ру
Москва, ул. Делегатская, дом 5
+7 (495) 225-54-72
Представительство в России
Брянск, ул.Ульянова, д.31
+7 (4832) 32-54-72
+7 495 225-54-72
8 800 333-54-72
Контакты Презентация
  • Высокая конверсия, трафик и первые позиции!
    3 700
    Клиентов
    137
    Регалий
    283
    Сертификатов
    186
    Специалистов
    9
    Патентов
    arrow
Закажите обратный звонок
 
Отправьте заявку
 
Продвижение сайтов
+7 (495) 225-54-72
8 (800) 333-54-72