Оптимизация сайтов электронных магазинов

Исследования в области маркетинговых экспериментов показывают, что наиболее «производительные» страницы на сайтах электронных магазинов в точности соответствуют мотивации посетителей. Самих же клиентов подобных магазинов, согласно исследованию, можно отнести к одной из двух категорий:

  1. Охотники. Они уже знают, чего хотят, и ищут самый быстрый, простой и надежный способ получить это и двигаться дальше.
  2. Браузеры. У них могут быть идеи по поводу предполагаемой покупки, но им нужно в них убедиться, или они просто занимаются window shopping’ом (т.е. просматривают имеющиеся в ассортименте товары не с целью их покупки, а в качестве развлечения).

Какова проблема, с которой приходится сталкиваться большинству сайтов электронной торговли в наши дни?

Дело в том, что главные страницы сайтов были разработаны без четкого понимания мотивов и логики поведения посетителей.

Команда экспертов в области оптимизации рассмотрела главные страницы пяти электронных магазинов и подготовила список рекомендаций для улучшения способности сайтов привлечь внимание обеих категорий пользователей и установить с ними эффективный контакт.

Предисловие

Чтобы оптимизировать сайт розничной торговли, нам необходимо не только разобраться в составляющих страницы, но и попытаться понять «логику мысли» каждой категории покупателей.

Чтобы Охотник прекратил поиск «добычи» и принял решение о покупке, дизайн сайта должен отвечать на следующие вопросы, связанные с логикой мышления данной категории покупателей:

Чтобы Браузер переключился в режим покупки, сайт должен отвечать на следующие вопросы, связанные с особенностями поведения представителей данной категории:

Когда страница эффективно отвечает на эти вопросы с помощью своего дизайна, вероятность установить контакт и достичь высокого показателя конверсии возрастает.

Для справки:

Конверсия — для электронного магазина: отношение числа посетителей, совершивших покупку на сайте, к числу пользователей, пришедших на сайт.

Наше исследование также показывает, что правильное расположение элементов страницы по степени их важности и «весомости» является еще одной эффективной стратегией для увеличения продаж на сайтах розничных магазинов.

В примере, приведенном ниже, стояла цель "поймать" Охотников за модернизацией компьютерной памяти:

В оптимизированной версии мы:

Что нужно понять: Сфокусировав оптимизированную страницу на одной главной цели, мы увеличили количество обращений к странице на 19%.

Ключевые моменты:

В маркетинговых экспериментах показатель конверсии (C) находится под воздействием четырех важных факторов:

Основываясь на принципах поведения Охотников и Браузеров и факторах, влияющих на показатель конверсии, команда экспертов в области оптимизации – Флинт Мак Глафлин, директор MarketingExperiments; Джимми Эллис, директор Optimization Research; Аарон Розенталь, директор Channels Research - проанализировала несколько сайтов электронных магазинов.

Обзор сайтов электронных магазинов

Сайт №1: http://www.greenfeet.com

Ценность предложения: «“Зеленая” компания, работающая в сети с 1997 года. Исключительный уровень обслуживания клиентов. Покупатели могут быть уверены в размещении заказов, потому что мы используем систему Hacker Safe».

Анализ (Флинт Мак Глафлин)

Анализ (Джимми Эллис)

Анализ (Аарон Розенталь)

Сайт №2: http://www.narscosmetics.com

Ценность предложения: "NARS поставляет высококачественную косметическую продукцию, позволяющую женщинам использовать свое воображение, чтобы показать свою внутреннюю красоту".

Анализ (Флинт Мак Глафлин)

Анализ (Аарон Розенталь)

Анализ (Джимми Эллис)

Сайт№3: http://www.coolthings.com.au

Ценность предложения: "Получите самые классные подарки и гаджеты, игры и игрушки, доступные в Австралии, на одном сайте с помощью Интернета".

Анализ (Аарон Розенталь)

Анализ (Джимми Эллис)

Анализ (Флинт Мак Глафлин)

Сайт №4: http://www.downandfeathercompany.com

Ценность предложения: "Мы не наносим вреда птицам, чтобы получить пух, и даем нашим клиентам возможность БЕСПЛАТНО привести в порядок прочность их подушек в течение года со дня покупки. Никто другой в индустрии не предоставляет таких услуг. Подушки являются очень личными предметами, и их достаточно сложно выбирать в большой корзине розничной торговли, а в Интернете это можно сделать незаметно. Просто это лучшие пуховые постельные принадлежности в мире ".

Пример рекламного объявления (запрос – «пуховые подушки», рассматриваемый сайт находится на третьем месте):

Анализ (Аарон Розенталь)

Анализ (Джимми Эллис)

Анализ (Флинт Мак Глафлин)

Сайт№5: http://www.officefurniture.com

Ценность предложения: "Большой выбор компактной и домашней офисной мебели по низким ценам".

Анализ (Флинт Мак Глафлин)

Анализ (Джимми Эллис)

Итоги

Источник: http://www.marketingexperiments.com/improving-website-conversion/optimizing-ecommerce-websites.html

Другие статьи