Факторы, снижающие эффект от поисковой оптимизации

После долгой и упорной работы оптимизаторов сайт наконец-то занимает первые позиции в Яндексе. Количество посетителей увеличилось в несколько раз. Но вот продажи растут из рук вон плохо или не растут вовсе. В чем тут причина и что делать?

Не всегда у заказчика есть понимание того, что поисковая оптимизация – это не единоразовый процесс, который раз и навсегда обеспечит идеальные продажи. Существует целый ряд факторов, от которых зависит успех продаж. Несколько грубых ошибок запросто могут перечеркнуть весь позитивный эффект SEO-оптимизации. Вот наиболее часто встречающиеся факторы:

  • - проблемы с хостингом;
  • - неудобная навигация;
  • - медленная загрузка;
  • - неверно определенные точки входа на сайт;
  • - некорректная верстка;
  • - проблемы с кодировкой;
  • - отсутствие мультиязычности.

Надежный хостинг

Первым делом нужно убедиться в стабильной работе хостинга, на котором находится сайт. Какой прок от посетителей, если сайт периодически «лежит»? Статистика показывает, что более 90% пользователей, посетивших сайт в то время когда он недоступен, больше никогда не возвращаются на него.

Другой аспект данной проблемы состоит в том, что если во время простоев сайта из-за проблем с хостингом на него заходит поисковый робот, он не имеет возможности проиндексировать его страницы. В итоге позиции сайта в результатах поиска могут скорректироваться не в лучшую сторону.

Основная рекомендация, которую можно дать для предотвращения проблем такого рода – выбор надежного хостинга, зарекомендовавшего себя устойчивой работой. При этом основополагающим критерием выбора должен стать не уровень цен, а уровень качества предоставляемых услуг.

Удобство навигации

Часто пользователь покидает сайт, если ему не удается найти нужную информацию: цены, ассортимент, контактные данные, детальное описание товара. Причина кроется в том, что хромает юзабилити – удобство сайта.

Для тестирования юзабилити сайта нужно выделить фокус- группу и дать ей задание найти определенную информацию на сайте. Анализируя поведение пользователей, можно получить полезную информацию для улучшения навигации.

Также необходимо анализировать навигацию с «точки зрения» поисковой системы: насколько удобно будет роботу перемещаться между страницами сайта (говоря иначе – насколько развита внутренняя перелинковка страниц сайта), нет ли элементов навигации, реализованных при помощи JavaScript (такие элементы по-большей части невидимы для поискового робота).

В случае обнаружения каких-либо проблем с навигацией, которые могут негативно влиять на продажи, необходима перепроектировка системы навигации. При этом обязательно учитывать мнения оптимизатора, специалиста по юзабилити и дизайнера.

Скорость загрузки

Согласно ряду проведенных исследований, если страница загружается дольше 5 секунд, большинство пользователей не дожидаются ее загрузки. И здесь возникает парадоксальная ситуация: вы вкладываете деньги и усилия, чтобы привлечь на сайт целевых посетителей, но из-за такого нюанса, как скорость загрузки, вы теряете потенциальных заказчиков, прибыли и, как следствие, значительно уменьшаете показатели рентабельности поискового продвижения.

Для увеличения скорости загрузки веб-страниц нужно предпринять ряд технических шагов. Во-первых, использовать компрессию веб-страниц и оптимизировать размер изображений. Для еще большего увеличения скорости загрузки сайта следует провести оптимизацию всех его серверных скриптов и, по возможности, сократить количество запросов к базам данных.

Точки входа на сайт

Одним из важнейших элементов успешных продаж с сайта является тщательный подбор релевантных страниц под каждый из запросов. Переходя по ссылке из результатов поиска, пользователь должен попадать на страницу максимально релевантную его запросу. Приведем пример.

Владельцы интернет-магазина, торгующего широким ассортиментом техники, провели комплексную поисковую оптимизацию сайта, однако результаты оптимизации практически не сказались на продажах. Специалисты компании «Оптимизм» провели тщательный аудит сайта, а также кампании по его продвижению и пришли к выводу, что главной причиной низких продаж стал неверный подбор релевантных страниц. Слишком много запросов было оптимизировано под главную страницу сайта. В результате пользователь, пришедший по запросу «телевизоры Samsung», попадал на главную страницу, на которой была представлена информация о самой разной технике -  от ноутбуков до электронных телескопов - и не найдя интересующей его информации, покидал сайт.

Надо помнить, что в условиях информационного изобилия у пользователя практически нет мотивации к тому, чтобы прикладывать какие-либо усилия для поиска информации в «дебрях» сайта. В таком случае ему гораздо проще перейти к следующему сайту в результатах поиска.

Ошибки разработчиков. Сайт – лицо компании. И если это «лицо» криво сверстано, неверно отображается в разных браузерах, например отлично выглядит в Internet Explorer, но разваливается в Mozilla Firefox, либо текст на нем нечитаем – то, скорее всего, большая часть потенциальных клиентов так и останется потенциальными.

После создания сайта необходимо протестировать его по следующим критериям: как отображается сайт в различных браузерах, с различным разрешением экрана, нет ли проблем с кодировкой, корректно ли отражаются все блоки сайта.

Мультиязычность

Зачастую проектировщики сайта не учитывают тот факт, что продукция, представленная на нем, может быть интересна иностранным заказчикам. Именно поэтому при создании сайта необходимо проанализировать демографический состав целевой аудитории и в соответствии с этим добавить на сайт возможность читать текст на других языках.

Продающий текст

Когда потребитель приходит в магазин, его встречает продавец, от которого в значительной степени зависит, совершит ли посетитель покупку. Когда потребитель заходит на сайт – роль продавца выполняет текст. И именно от него зависит итоговый показатель продаж.

Подобный текст в ненавязчивой форме рассказывает о плюсах продаваемого товара и как бы угадывает потребности клиента, предоставляя ему в нужный момент ссылки, цены, условия сотрудничества и т.д. Для написания качественного продающего текста желательно привлечь опытного копирайтера, который разбирается в теме.

Покупателя нужно оперативно информировать о распродажах, накопительных скидках, специальных условиях работы и дополнительных бонусах. Все мы любим получать больше за меньшие деньги!

Факторы, которые перечислены выше, можно отнести к технической части. Однако есть ряд факторов общего плана, которые также могут повлиять на эффект от поискового продвижения.

Качество

«Хороший маркетинг эффективен только для хорошего продукта» - это утверждение является одной из основных догм современного маркетинга.

Стоимость

Как правило, в поисках определенного продукта пользователь посещает несколько сайтов и итоговое решение о покупке он принимает на основании мини-анализа рынка. Поэтому продвижение сайта с заведомо завышенными ценами малоэффективно.

Уровень обслуживания

После того как пользователь попал на сайт, заинтересовался размещенными на нем предложениями, он связывается с менеджером. На этом этапе именно от его компетентности и умения вести переговоры зависит исход сделки.

Помимо перечисленных можно также упомянуть такие факторы, как скорость реагирования на запрос, нюансы доставки, наличие различных способов оплаты.

Сама по себе поисковая оптимизация — это только инструмент для привлечения новых посетителей на сайт. А дальше все зависит от качества сайта, его продающего потенциала, стоимости товара, а также работы службы поддержки и консультантов!

Анализируйте статистику сайта, определяйте страницы, с которых чаще всего уходят пользователи, и вы сможете оперативно противостоять факторам, снижающим эффект от оптимизации.


Любое копирование материалов допустимо только при сохранении активной ссылки на источник.

Другие статьи

Все клиенты Оптимизм.ру

Подпишитесь
на рассылку
SEO (поисковая оптимизация)

индексирование1, PageRank, ранжирование, релевантность, семантическое ядро, ВИЦ, ТИЦ, SERP и много других интересных слов — в нашем словаре терминов

Знаем.

Умеем.

Сделаем.

ЗАЯВКА НА УСЛУГИ
 
    ООО «Оптимизм.ру», 2000-2016
    Комплексный интернет-маркетинг

У нас есть для вас вакансия

Единый call-центр
8 800 333-54-72
Электронная почта
go@optimism.ru
Центральный офис
Оптимизм.ру
Москва, ул. Делегатская, дом 5
+7 (495) 225-54-72
Представительство в России
Брянск, ул.Ульянова, д.31
+7 (4832) 32-54-72
+7 495 225-54-72
8 800 333-54-72
Контакты Презентация
  • Высокая конверсия, трафик и первые позиции!
    3 700
    Клиентов
    137
    Регалий
    283
    Сертификатов
    186
    Специалистов
    9
    Патентов
    arrow
Закажите обратный звонок
 
Отправьте заявку
 
Продвижение сайтов
+7 (495) 225-54-72
8 (800) 333-54-72