Эволюция SE: википоиск Google

История социального поиска началась ещё в январе 2008 года: тогда Дж. Уэйлс, некогда основавший Википедию, открыл для публики поисковик Wikia. Сообщалось, что данная система тестировалась около года в «альфе», то есть датой появления поиска в формате Web 2.0 можно считать начало 2007-го года. В начале апреля 2009 года Уэйлс сообщает в своём блоге о прекращении работ над системой по экономическим причинам. Основным моментом неудачи проекта он называет Википоиск Google.

В мае 2009 года крупнейшая поисковая система объявила о запуске функции социального поиска. Это далеко не первый проект, идея которого была «подхвачена», переосмыслена и реализована на принципиально ином уровне.

Стоит всё же сказать, что персонализация поиска была у Google и раньше: если вы регистрировались и разрешали сохранять историю, поисковая машина учитывала ваши предыдущие предпочтения и меняла выдачу соответственно.

При введении в строй Википоиска слышались самые различные мнения – от «это прорыв в сфере» до «он никому не нужен». Оставляем выбор на ваше усмотрение: просто залогиньтесь и начните искать.

Первое бросающееся в глаза новшество - это две кнопки справа от каждого заголовка в выдаче:

Кнопка со стрелкой вверх позволяет вам "проголосовать" за результат. К примеру, если вы ищите что-либо по запросу "офисная мебель" и голосуете за сайт где-то в глубине выдачи, далее по этой теме он будет для вас на первых местах. Следующий поиск по запросу "кресло" покажет вам на первом месте именно отмеченный сайт (если он хоть сколько-нибудь релевантен запросу).

Первая мысль, которая уже наверняка возникает у оптимизаторов: нужно нанять армию кликальщиков и голосовать за свой сайт!.. Но не всё так просто: wiki-выдача пока полностью персонализирована, то есть результаты "голосований" можно увидеть только под своим пользователем. Ваш сайт на первом месте только для вас – но не для остальных.

Новые принципы поиска чем-то напомнят опытным оптимизаторам Flexum: по сути, вы создаёте список "своих" сайтов, которые кажутся вам наиболее релевантными (кстати, анимация появления-исчезновения тоже очень напоминает ту же поисковую систему). В отличие от Flexum’a поиск всё же один, а изначальная база пользователей в разы больше.

Практика

Говоря о практическом аспекте нововведения, Википоиск Google в форме голосования станет очень полезным для глубокого поиска по одной и той же теме, но будет практически неприменим для поиска по разным темам. Если учесть, что результаты wiki-алгоритма могут учитываться и при работе с Орионом (поиск по сходным тематикам, варианты внизу выдачи), это действительно серьёзное подспорье при углублённых исследованиях.

Вторая кнопка около результата (крестик), соответственно, выполняет противоположную операцию — исключает результат из вашей поисковой выдачи по данной теме.

Запрос просто переносится в "корзину".

Второе нововведение касается возможности оставить комментарий:

Он появится в выдаче и будет виден всем пользователям:

Функция комментирования позволяет сразу же увидеть мнение о сайте других пользователей, то есть позволяет обмениваться информацией между участниками Википоиска. Вот здесь уже имеет смысл нанимать армию комментаторов с тем, чтобы оставлять нужные для вас данные.

Третья возможность - это прямое добавление сайта в выдачу, даже если его там нет:

Отметим, что пока в Google полагают, что рано использовать возможности "голосования" в википоиске в общей выдаче, но не исключают возможности ранжирования сайтов по популярности. Предполагается, что потребуется найти способ избежать "накруток" - и википоиск станет общим.

Перспективы

Столь радикальная персонализация поиска не может не затрагивать многие аспекты SEO. Если предположить, что через несколько лет (а то и месяцев) данные википоиска станут учитываться при ранжировании сайта в основной выдаче, то наше представление о SEO может измениться так же сильно, как изменилось при введении pagerank.

Проводя аналогии с Яндексом, стоит упомянуть влияние асессоров: существует группа модераторов, "подкручивающих" поиск (в частности, это одна из причин высокого ранжирования "Википедии" по многим запросам). Google предлагает сделать подобными асессорами практически всех своих пользователей.


Любое копирование материалов допустимо только при сохранении активной ссылки на источник.

Другие статьи

Все клиенты Оптимизм.ру

Подпишитесь
на рассылку
SEO (поисковая оптимизация)

индексирование1, PageRank, ранжирование, релевантность, семантическое ядро, ВИЦ, ТИЦ, SERP и много других интересных слов — в нашем словаре терминов

Знаем.

Умеем.

Сделаем.

    ООО «Оптимизм.ру», 2000-2016
    Комплексный интернет-маркетинг

У нас есть для вас вакансия

Единый call-центр
8 800 333-54-72
Электронная почта
go@optimism.ru
Центральный офис
Оптимизм.ру
Москва, ул. Делегатская, дом 5
+7 (495) 225-54-72
Представительство в России
Брянск, ул.Ульянова, д.31
+7 (4832) 32-54-72
+7 495 225-54-72
8 800 333-54-72
Контакты Презентация
  • Высокая конверсия, трафик и первые позиции!
    3700
    Клиентов
    137
    Регалий
    283
    Сертификата
    186
    Специалистов
    9
    Патентов
    arrow
Закажите обратный звонок
 
Отправьте заявку
 
Продвижение сайтов
+7 (495) 225-54-72
8 (800) 333-54-72