Мета-анализ CTR со страниц с естественными результатами поиска

Майк Бакстер

Оригинал: Meta-Analysis of CTR from Natural Search Results


Основная идея: показатель переходов (CTR) с разных позиций в топ-10 результатов поиска может быть предсказан с помощью формулы:

CTR (%) = 0,59 × позиция−1,94.


Новые данные о показателе переходов (CTR) с различных позиций в естественных результатах поиска всегда сопровождаются потоком сообщений и комментариев от SEO-сообществ. Когда AOL обнародовала данные о количестве переходов из результатов поиска своих клиентов, несколько блоггеров немедленно ухватились за эту возможность для изучения. Совсем недавно Вандерман представил данные о показателях CTR на мероприятии о рекламных технологиях Ad-Tech, и пост с этой информацией набрал 26 комментариев. Подобный интерес неудивителен, поскольку такие данные могут помочь клиенту оценить коммерческую ценность попадания в топ-10, топ-3 или на вершину топа в поисковых системах. Более удивительно то, что нет окончательно принятой информации по CTR с различных позиций на страницах результатов поиска. Из 26 упомянутых выше комментариев к докладу Вандермана 15 ставят под сомнение или уточняют саму информацию, ее источник, аргументированность или ценность.

Мета-анализ

Одна из возможностей построения окончательных данных по этой теме — мета-анализ. Принцип, заложенный в его основе, звучит так: «Обычно истина находится среди многих приближений». Повторный анализ данных из нескольких источников позволит определить тенденции с большей точностью (эффект отклонений в отдельно взятом наборе данных будет сведен к минимуму) и с большей уверенностью (поскольку используются несколько наборов данных, собранных независимо друг от друга).

В ходе интернет-исследования были обнаружены пять наборов данных по показателям переходов со страниц с результатами поиска:

Источник данных Количество щелчков Год
Герхарт Google Analytics 6 759 2009
AOL Журнал транзакций 4 926 623 2006
Гранка и др. Экспериментальное исследование 275 2004
Пан и др. Экспериментальное исследование 200 2006
Вандерман Журнал транзакций неизвестно 2007

Данные из этих источников были сведены воедино, нормализованы (проценты пересчитаны только для топ-10 естественных результатов поиска), а затем проанализированы с помощью статистической программы SPSS.

Преимущество этих наборов данных (случайное!) заключается в их разнообразии: два набора — из журналов транзакций, два — из научно-исследовательских работ, а еще один — из Google Analytics. Они также варьируются в количестве примеров: от пары сотен до нескольких миллионов. Закономерности, найденные в таких разнообразных данных, имеют все шансы на последующее широкое применение.

Результаты

График, приведенный ниже, показывает процент переходов для топ-10 естественных результатов поиска из пяти наборов данных, а также наиболее подходящую линию регрессии для представленных показателей.

Влияние позиции в результатах поиска на показатель переходов (CTR):

Влияние позиции в результатах поиска на показатель переходов (CTR)

Регрессионный анализ приводит к наиболее походящей формуле показателя переходов:

CTR (%) = 0,59 × позиция−1,94 (R² = 0,96; p < 0,001).

Интерпретация и использование

Учитывая разнообразие источников, можно считать полученный уровень закономерности в пределах имеющихся данных устойчивым. Невозможно привести точные значения расхождений, потому что каждый элемент данных в отдельности является средним числом с неизвестным уровнем отклонения. Однако даже без этого можно предсказать, что перемещение в результатах поиска с 10-й на 3-ю позицию увеличит показатель переходов примерно десятикратно, а последующий переход на 1-е место увеличит CTR ещё в 8 раз. Объединение этой модели с данными о емкости поиска позволяет оценивать фактические показатели посещения. Например, учитывая, что за июнь в Великобритании на Google было подано 450 000 запросов «цифровая камера», мы можем оценить, что сайт, в настоящее время расположенный на 5-й позиции в результатах поиска, мог бы привлекать дополнительные 57 500 посещений в месяц, если бы поднялся до 2-й позиции (информация о емкости поиска из Google Keyword Tool).

Пока не появятся дополнительные данные, ожидается, что эта модель ляжет в основу промышленного соглашения об общей взаимосвязи между позицией в результатах поиска и показателем переходов (CTR).


Перевод: Владимир Квасников


Любое копирование материалов допустимо только при сохранении активной ссылки на источник.

Другие статьи

Все клиенты Оптимизм.ру

Подпишитесь
на рассылку
SEO (поисковая оптимизация)

индексирование1, PageRank, ранжирование, релевантность, семантическое ядро, ВИЦ, ТИЦ, SERP и много других интересных слов — в нашем словаре терминов

Знаем.

Умеем.

Сделаем.

ЗАЯВКА НА УСЛУГИ
 
    ООО «Оптимизм.ру», 2000-2016
    Комплексный интернет-маркетинг

У нас есть для вас вакансия

Единый call-центр
8 800 333-54-72
Электронная почта
go@optimism.ru
Центральный офис
Оптимизм.ру
Москва, ул. Делегатская, дом 5
+7 (495) 225-54-72
Представительство в России
Брянск, ул.Ульянова, д.31
+7 (4832) 32-54-72
+7 495 225-54-72
8 800 333-54-72
Контакты Презентация
  • Высокая конверсия, трафик и первые позиции!
    3 700
    Клиентов
    137
    Регалий
    283
    Сертификатов
    186
    Специалистов
    9
    Патентов
    arrow
Закажите обратный звонок
 
Отправьте заявку
 
Продвижение сайтов
+7 (495) 225-54-72
8 (800) 333-54-72