Не дайте себя обмануть

Многие наши клиенты до того, как обратились к нам за поисковой оптимизацией веб-сайта, имели печальный опыт отношений с неквалифицированными и недобросовестными оптимизаторами. Вам наверняка будет интересно и полезно узнать, как эти горе-сеошники обманывают заказчиков и как не попасть к ним на крючок.

Махинации с ключевыми фразами

Задача оптимизатора — вывести сайт на лидирующие позиции по определённым ключевым словам, которые приведут целевую аудиторию. Этого непросто добиться для высококонкурентных запросов, таких как «кредит в Москве» или «стоматология круглосуточно». Поэтому доморощенные специалисты продвигают сайт по похожим, но не целевым запросам вроде «кредит в Воронеже» или «оформление кредита». Несмотря на первые места в поисковых системах, такие запросы привлекут не тех посетителей, которые вам нужны.

Некоторые махинаторы легко добиваются первых позиций… по ключевым словам с грамматическими ошибками, вроде «кридит» или «стоматалогия». Наконец, иногда сайты выводят в топ по подменным запросам, где вместо русских букв вставлены похожие английские. «Оптимизатор» гордо показывает вам выдачу Яндекса, где ваш сайт красуется на первом месте по запросу «кpедит в Моcкве», но вы не догадываетесь, что «p» в слове «кpедит» и «c» в «Моcкве» — английские. А по настоящему запросу «кредит в Москве», где все буквы русские, первые позиции занимают сайты ваших конкурентов.

Чтобы не стать жертвой обманщиков, убедитесь, что ваш сайт продвигается по целевым, адекватным запросам, которые приводят нужных посетителей, заинтересованных в ваших товарах и услугах. Проверяйте отчёты оптимизаторов: например, раз в несколько дней вручную вводите в Яндексе три-четыре самых важных ключевых фразы и сверяйте реальные позиции сайта с отчётом.

Накручивание трафика

Если вас интересуют не только позиции в поисковых системах, но и приток посетителей на сайт, то и здесь у SEO’шных шарлатанов найдутся способы обхитрить вас. Например, они могут «нагнать» на сайт посторонних посетителей с игровых и развлекательных ресурсов. Количество посетителей будет расти, но это не те люди, которым интересна ваша продукция.

Некоторые «оптимизаторы» даже не утруждаются привлечением настоящих посетителей, а пользуются программами-ботами, которые имитируют приток пользователей сайта. Трафик растёт, но это не живые люди, а запросы от ботов. В том числе, массово «посещать» ваш сайт могут компьютеры, заражённые специальными вирусами, без ведома хозяев.

Самые ленивые мошенники просто подделывают счётчик посещений. На сайте крутится фальшивый счётчик и показывает вам оптимистичные цифры, а реальных посетителей не прибавляется.

Чтобы защититься от липовых счётчиков, используйте для подсчёта трафика независимые службы — например, Google Analytics.

Неоправданные расходы

Даже если вы контролируете бюджет на размещение ссылок, это не застрахует от мошенничества. Оптимизатор-обманщик может потратить на ссылки только малую часть бюджета, а перед вами отчитаться, что все выделенные средства израсходованы. В этом случае он обычно размещает ссылки в малонадёжных источниках, так что они не влияют на ранжирование сайта. Кроме того, такие ссылки часто исчезают вскоре после того, как оплата от вас получена.

Бывают также оптимизаторы-любители, которые пытаются работать добросовестно, но неграмотны и неопытны, поэтому расходуют средства неоптимально. Например, они могут тратить ваши деньги на дорогие, но неэффективные ссылки, когда более полезные ссылки можно приобрести дешевле, а то и вовсе получить бесплатно.

Лучший способ уберечься от неоправданных расходов — доверить продвижение интернет сайта квалифицированным специалистам. Не фрилансеру-одиночке, а серьёзной компании с многолетним опытом и хорошей репутацией среди клиентов. SEO’шные махинаторы заманивают низкими ценами и сказочными обещаниями, но в результате вы только потеряете время и деньги. Чтобы не пострадать от обманщиков — обращайтесь к профессионалам.

Другие статьи