Бесплатный контрольный обзвон

Где на пути клиентов к вам находится узкое место? Почему позиции сайта в поисковых системах растут, а число заказов не увеличивается? Ответить на эти вопросы позволяет бесплатный контрольный обзвон. Часто он даёт понять, какую преграду не могут преодолеть потенциальные покупатели и заказчики.

Контрольный обзвон — это аналог известного метода «Таинственный покупатель», когда под видом обычного посетителя в магазин приходит ревизор. Наши сотрудники анонимно связываются с менеджерами интересующей нас компании по контактам, указанным на сайте. Так мы выясняем, актуальны ли контакты вообще, и легко ли клиентам общаться с менеджерами.

Главные вопросы

В результате обзвона мы получаем исчерпывающие ответы на четыре ключевых вопроса:

— Как быстро ответили?

— Представились ли?

— Дали ли исчерпывающие ответы на вопросы?

— Поинтересовались ли, откуда мы узнали об их компании?

Казалось бы, в хорошей компании ответы должны быть «Мгновенно — Да — Да — Да», но на самом деле такое происходит редко. Получается, что потенциальный клиент заходит на сайт, делает звонок или пишет письмо, а в ответ получает частые гудки или невразумительный ответ анонимного сотрудника. Вот и разгадка низкой отдачи: оказывается, дело в человеческом факторе, из-за которого компания упускает потенциальных клиентов. Достаточно обучить менеджеров, наладить телефонию, чаще читать почту — и ситуация резко изменится в лучшую сторону.

Отметим, что важны все четыре упомянутых пункта, хотя до последнего не доходит почти ни у кого. Но только зная, откуда пришёл клиент, вы можете оценить эффективность разных способов рекламы и продвижения.

Обзвон — это не только телефонные звонки

В понятие обзвона мы включаем не только телефонные разговоры. Многие клиенты предпочитают общение с помощью электронной почты, Skype, ICQ, формы на сайте, а также через форумы, блоги, социальные сети. Поэтому наши сотрудники проверяют все эти способы контакта, если они указаны на сайте. Согласитесь, вряд ли клиент в разгар рабочего дня согласится два часа ждать ответа по «аське», да и задержка с ответом на электронное письмо не улучшит его настроение. Мы проверяем все эти возможности — пишем письма, заполняем формы, общаемся в скайпе — и даём компании-заказчику полную информацию о том, что на самом деле ждёт обратившихся к нему клиентов.

Эти данные должны заставить задуматься, правильно ли в компании поставлена работа с посетителями сайта. Возможно, ваши консультанты просто недостаточно обучены — в таком случае мы с удовольствием поможем написать для них толковую инструкцию.


Контролировать своих сотрудников необходимо, ничего зазорного в этом нет. Вы оцениваете эффективность нашей работы по приросту телефонных обращений, по числу клиентов, а Optimism.Ru совершенно бесплатно помогает вам в этом с помощью контрольного обзвона. Ведь мы прямо заинтересованы в том, чтобы у наших клиентов была хорошая конверсия, чтобы вы остались довольны нашей работой и получили не только высокие позиции в поисковиках, но и реальное увеличение продаж.

Другие статьи