5 наивных вопросов о 5 новых лайках на Facebook

5 наивных вопросов о 5 новых лайках на Facebook

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
25.02.2016 в 17:37

SMM, Маркетинг, Новости | facebook, интернет-маркетинг, маркетинг, новости рынка | Интернет-маркетинг от агентства «ОПТИМИЗМ»
Facebook изменил привычную кнопку «Мне нравится» — теперь пользователи могут выразить еще пять различных эмоций под постами в своей ленте. Пользователи по всему миру вовсю принялись обсуждать и тестировать ноу-хау. SMM-специалисты также не остаются в стороне и устраивают бурные дискуссии!

Что делать с новым инструментарием теперь? Руководитель SMM-направления сервиса «Блогун» Светлана Просвирова ответила на 5 злободневных вопросов на тему нововведения на Facebook.

1. С какой целью Facebook ввел новые “лайки”? Кому они придутся по вкусу?

Пользователи давно ждут и даже требуют от Фейсбука кнопку dislike. Видимо, новые варианты лайков – альтернатива для тех, кто хочет выражать свои эмоции более разнообразно. Однако реакция пользователей пока неоднозначна. Большинство просто шутит и на ходу придумывает про новые лайки фотожабы и демотиваторы. Кто-то просто начал развлекаться, расставляя лайки, выражающие грусть или злость, даже к позитивным сообщениям.

Конечно, скоро эта бурная реакция сойдет на нет, и радости от появления нового спектра эмоций лично я пока не замечаю.

2. Как это повлияет на присутствие бизнеса в соцсетях, комментарийную политику, ведение страниц и так далее?

Существенно не повлияет. Бизнес по-прежнему будет стремиться к главным KPI – наращивать количество подписчиков, охват постов и общее количество всех социальных действий.

Возможно, в первый месяц нововведения показатель социальной активности улучшится: люди тестируют новые лайки и будут ставить их намного чаще, поэтому можно взять на вооружение идею писать более эмоционально окрашенные посты, к которым так и хочется поставить плачущую или смеющуюся рожицу.

Что касается алгоритмов ранжирования ленты, то новые лайки не должны повлиять на нее. В этом аспекте большое значение имеет количество реакций пользователей (особенно ваших друзей) на публикацию, а значит пост с большим количеством социальных интеракций (вне зависимости от их тональности) будет чаще попадать в вашу ленту.

3. Как теперь учитывать показатели социальной активности в Facebook?

Не думаю, что это нововведение может существенно повлиять на подсчет показателей. Например, показатель SMA (Social Media Activity) учитывает общее количество социальных действий (по отношению к количеству подписчиков), в которые входят и лайки, и репосты, и комментарии.

Новые лайки точно так же будут отнесены к социальным действиям, вне зависимости от их тональности. Ведь тон и настроение комментариев также не учитываются при подсчете количественных показателей.

Однако теперь отчеты могут обогатиться дополнительными красочными пунктами, а у SMMщиков станет чуть больше работы. Вряд ли кто-то будет выставлять в качестве KPI тональность лайков: слишком непредсказуемая величина.

4. Ваше мнение как пользователя социальной сети о новых “лайках”

Если говорить о впечатлении пользователя, то с одной стороны, штука, несомненно, забавная. С другой стороны, уверена, что волна интереса быстро сойдет на нет.

Очевидно есть и несколько спорных моментов, которые могут озадачить пользователей. Например, непонятно, к чему относится эмоция: к содержанию поста или же к самому факту его написания. Проще говоря, что выразил автор: возмущение тем, что я пишу, по его мнению, ерунду, или возмущение той новостью, которую я излагаю в своей заметке.

5. Ваш личный прогноз о том, как дальше будут развиваться события

Существенного влияния на SMM новая система эмоциональных реакций не окажет. Она может немного разнообразить SMM-отчеты, но прогнозировать и тем более продавать лайки определенной тональности представляется не очень возможным.

Рекомендую усилить активность корпоративных аккаунтов в первые дни появления новых лайков, когда людям еще хочется их активно тестировать. А вот со временем лайков может стать даже немного меньше: психологически проще нажать на одну кнопочку Like, чем задумываться, пусть даже на полсекунды, о том, какую же эмоцию выразить.

Теги публикации: facebook, интернет-маркетинг, маркетинг, новости рынка

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
[Кейс] Не спали год, но продвинули Олимпиаду в Сочи | 2014, seo, кейс, олимпиада, поисковое продвижение
Кейсы продвижения сайтов, Интересное, Новости, Популярные темы
[Кейс] Не спали год, но продвинули Олимпиаду в Сочи
26.01.2023 в 9:00
Ещё 10 советов, чтобы повысить продажи интернет-магазина. Часть II | ecommerce, интернет-магазин, как увеличить продажи, продажи,
Инфоспутник, Маркетинг, Полезное
Ещё 10 советов, чтобы повысить продажи интернет-магазина. Часть II
10.02.2020 в 19:08
10 советов, как повысить продажи интернет-магазина. Часть I | ecommerce, интернет-магазин, как повысить продажи, продажи,
Инфоспутник, Маркетинг, Полезное, Популярные темы
10 советов, как повысить продажи интернет-магазина. Часть I
04.02.2020 в 6:26
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!