Продвижение сайтов
+7 (495) 225-54-72
8 (800) 333-54-72
Блог , который улыбается круглый год
Вывести сайт в ТОП

Продвижение сайтов от профессионалов, а это — наш блог.

5 способов провалить интервью для СМИ

Надежда Светлова

Надежда Светлова, 23 июля 2015 , 13734

12
Хорошее интервью с руководителем, особенно в крупном СМИ, повышает узнаваемость компании и лояльность клиентов, и это незаменимый PR-инструмент. Однако неудачное – в лучшем случае не будет опубликовано, а в худшем может похоронить вашу репутацию. Как избежать самых распространенных ошибок?

Не готовьтесь к интервью

Стоит ли думать заранее, кто и о чём с вами будет говорить? Журналист придёт и задаст свои вопросы, а вы просто ему ответите, делов-то.

Результат:

  • вы не подумали о теме беседы и оказались не тем человеком, который может поддержать диалог по заданным вопросам;
  • не знаете уровень целевой аудитории, и читатели вас не понимают или им неинтересно;
  • не подготовили ответы на каверзные вопросы и не можете быстро сориентироваться во время разговора, молчите и начинаете злиться.

Итог: интервью провалено.

Как избежать ошибки:

  • обязательно узнайте у журналиста, о чём он хотел бы поговорить;
  • спросите у него об издании и целевой аудитории;
  • продумайте основные тезисы;
  • отрепетируйте ответы на сложные и неудобные вопросы, вспомните интересные истории из своего опыта, придумайте наглядные примеры, которые вы могли бы привести;
  • Кроме того, не помешает узнать о сроке сдачи материала. Так вы сможете понять, можно ли перенести встречу и будет ли время внести изменения в текст.

Выделите на разговор не больше 15 минут

Вы занятой человек, не стоит тратить слишком много своего времени на ерунду. Кстати, интервью вполне можно совместить с разбором документов.

Результат:

  • за такое короткое время материал на хорошую статью набрать не получится;
  • отвлекаясь во время разговора на рабочие вопросы, вы покажете своё неуважение к журналисту, и вряд ли он захочет встретиться с вами ещё раз.

Итог: интервью провалено.

Как избежать ошибки:

Постарайтесь выделить в своём расписании достаточно времени на это интервью. Оно напрямую влияет на репутацию вашей компании, а значит, и на будущую прибыль. Если на встречу с журналистом совсем нет времени, отправьте вместо себя одного из ключевых сотрудников.

Упорно гните свою линию

Во время интервью старайтесь «протолкнуть» заранее подготовленный текст. Какая разница, о чём спрашивает журналист? Да он вообще не знает, о чём надо рассказать!

Результат:

  • вы выглядите нелепо, и это очевидно всем читателям;
  • то, что вы говорите, никому не интересно, потому что звучит рассказом робота;
  • беседа не складывается и оказывается слишком нелогичной для публикации.

Итог: интервью провалено.

Как избежать ошибки:

  • внимательно слушайте вопросы журналиста, отвечайте на них и только после этого мягко переводите беседу в нужном направлении;
  • если вопрос журналиста не относится к теме беседы, вежливо, но прямо скажите об этом, например, так: «Мы здесь не это обсуждаем. Мы говорим о…»;
  • при необходимости выводите беседу на нужные вам вопросы, например, с помощью фраз: «Вам наверняка интересно, почему мы сделали это именно так. Мы сделали так, потому что…».

Наговорите гадостей о конкурентах

Не упустите случай рассказать людям о том, что все ваши конкуренты не стоят ни одного доброго слова. Пусть все уходят от них и идут к вам!

Результат:

  • откровенная критика конкурентов выставляет вас в дурном свете;
  • если они предпримут ответные меры, например, обратятся в суд, справиться с последствиями будет непросто.

Как избежать ошибки:

  • старайтесь говорить корректно и спокойно и избегайте рассуждений о конкурентах;
  • если журналист прямо сравнивает вас с ними, оперируйте информацией о своей компании и опирайтесь на факты.

Не забудьте разгромить журналиста в социальных сетях

Вам чем-то не понравился журналист? Социальные сети — отличное место, чтобы выпустить пар. К тому же скандальная известность — лучший друг журналиста, он вам ещё спасибо скажет.

Результат:

  • вы потеряете хорошее отношение СМИ и к вам, и к вашей компании;
  • репутация компании будет испорчена из-за последующего расследования и собственных публикаций журналиста в личном блоге.

Как избежать ошибки:

  • постарайтесь не терять самообладания;
  • не забывайте, что вы всегда отвечаете за свои слова в социальных сетях;
  • не портите отношения с журналистами, впереди у вас ещё долгое сотрудничество.
Подпишитесь! Самое интересное из мира Digital.

13 734 просмотров