Семь способов повысить конверсию на продающей странице (с примерами-картинками!) — часть первая

Семь способов повысить конверсию на продающей странице (с примерами-картинками!) — часть первая

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
29.05.2014 в 17:47

0_OPTIMISM_29_05_2014_v1

Праздники — горячая пора для владельцев интернет-магазинов, да и для обычных магазинов тоже. Они устраивают распродажи, объявляют на своих сайтах о скидках, рекламируют специальные предложения — в общем, делают всё возможное, чтобы повысить продажи. Но и в сезон затишья не дайте своим товарам залёживаться на полках. Здесь собраны примеры того, как должны выглядеть страницы товаров в интернет-магазине, чтобы их расхватывали в любое время года, как горячие пирожки.

В первой части нашей публикации — три ключевых момента

1. Качественное изображение продукта

Насколько хороши фотографии ваших продуктов? Выглядят ли они точно так же, как в жизни? Или это бесплатные стоковые картинки? Изображение вашего продукта должно произвести впечатление на посетителя сайта. Помните: даже если сайт сделан по стандартному шаблону, даже если описание товара ничем особо не примечательно, фотография продукта должна быть отменной.

● Размещайте на сайте чёткие фотографии хорошего разрешения

В интернет-магазине аксессуаров Ties Italy (tiesitaly.ru) мы нашли отличный образец страницы продукта с качественным изображением:

1_OPTIMISM_29_05_2014_v1

Как видите, картинка очень чёткая. Даже без делового красавца-модели галстук выглядит вполне реально, а если кликнуть мышкой, чтобы увеличить картинку, можно даже рассмотреть фактуру ткани.

● Используйте чистый фон

Убедитесь, что на фоне нет ничего, что отвлекает внимание от продукта. Пример с галстуком полностью соответствует этому совету своим чистым белым фоном. А в следующем примере наоборот: фон в лучшем случае не выводит товар на первый план, а в худшем — отвлекает внимание от продукта:

2_OPTIMISM_29_05_2014_v1

● Дайте пользователю рассмотреть и оценить продукт

Интернет-журнал ochki.net позволяет пользователю не только рассмотреть модели очков, но и примерить их онлайн. Выбираете бренд, модель, загружаете своё фото и подбираете самую стильную оправу. Посетители чувствуют себя почти как в обычном магазине, а владелец сайта может неплохо сэкономить — не нужно фотографировать весь ассортимент на моделях:

3_OPTIMISM_29_05_2014_v1

● Покажите продукт в контексте использования

Сайт магазина BBQ’s (bbqs.ru), с которого взят следующий пример — на самом деле довольно простой и незамысловатый, но предлагает увидеть товар в том окружении, в котором покупатель будет его использовать. Так посетителю проще представить продукт в своём доме. Только один взгляд, и всё ясно: у парня на заднем плане наверняка в руках тарелка с сочным жареным мясом. Обращение к эмоциям пользователя сильнее побуждает совершить покупку. Именно этого продавец и добивается:

4_OPTIMISM_29_05_2014_v1

● Подчеркните особенности продукта с помощью дополнительных фотографий

Будьте на шаг впереди покупателя. Покажите ему то, что он наверняка захочет уточнить у продавца в обычном магазине. Подумайте, что потребитель мог бы сделать с продуктом, прежде чем купить его — открыть дверцу, снять крышку, нажать кнопку и так далее. Пользователь увидит, будет ли продукт работать так, как он ожидает. Знакомимся со стиральной машиной на сайте «М.Видео» (mvideo.ru):

5_OPTIMISM_29_05_2014_v1

● Покажите товар со всех сторон

Всегда включайте в карточку товара несколько изображений, чтобы продукт можно было рассмотреть со всех ракурсов. Вместо фотографий или в дополнение к ним можете добавить 360-градусный обзор. Эксперты настоятельно рекомендуют размещать на сайтах интернет-магазинов трёхмерные изображения, но с 3D-графикой не всё так просто. Добавление функции трёхмерного обзора может занять много времени, усилий и денег. Если у пользователя медленное интернет-соединение, то он может покинуть сайт, так и не дождавшись, пока трёхмерная картинка загрузится. Так что всё зависит от того, оценят ли потребители эту фишку и нужна ли она вашему продукту вообще. Например, некоторые товары на сайте «Связной» (svyaznoy.ru) можно повертеть в руках, как это хотелось бы сделать в магазине:

6_OPTIMISM_29_05_2014_v1

● Используйте фото с моделями

Если для вашего товара на сайте не сделать онлайн-примерочную, как для очков, которые упомянуты выше, лучше всего показать ваш продукт на модели. Для бижутерии, одежды и аксессуаров это самый верный способ обеспечить конверсию. Интернет-магазин бренда Guilty (guiltystyle.ru) сразу показывает, как украшение выглядит на модели, а кликнув по карточке можно рассмотреть и отдельные фотографии изделия:

7_OPTIMISM_29_05_2014_v1

С фотографиями разобрались, идём дальше

2. Описания товара, ориентированные на покупателей

Вот несколько неписаных правил, как составлять описание продукта.

● Не используйте описания товара, полученные от производителя

Описания товара от производителя доступны любому онлайн-ритейлеру. Если вы скопируете и вставите текст от поставщика на свой сайт, дублирование контента может плохо сказаться на вашем SEO и трафике. Яндекс может вообще посчитать этот текст за плагиат.

● Пишите подробные описания

Описание продукта нужно ориентировать на потребителя. Оно должно отвечать на вопросы «Чем эта вещь будет мне полезна?», «Почему мне выгоднее купить её здесь, а не на другом сайте» и так далее. В целом описание продукта должно отвечать на все возможные вопросы потенциального покупателя, чтобы ему не приходилось покидать сайт и искать информацию о товаре где-то ещё.

Вы можете дать технические характеристики продукта в виде маркированного списка, как на «ОЗОН.ру» — это будет удобное и краткое описание для тех потребителей, у которых нет времени на долгое изучение товара. Но будет здорово сделать и полную версию описания для тех посетителей, у которых много вопросов. Вот как выглядит описание газонокосилки из интернет-магазина «Город инструмента» (toool.ru):

8_OPTIMISM_29_05_2014_v1

● Ещё 3 совета по описанию товара:

1. Пишите простым языком и не злоупотребляйте словами в превосходной степени (лучший, красивейший и т. п.) Не делайте ложных обещаний, иначе покупатели почувствуют себя обманутыми и завалят вас негативными отзывами.

2. Тщательно проверьте текст. Он должен быть безупречным: никаких опечаток и грамматических ошибок.

3. Добавьте в текст ключевые слова, которые обеспечивают вашему сайту максимальный трафик. Убедитесь, что ключевики размещены аккуратно и к месту — вы пишете для людей, а не для поисковиков.

Покупателю понравился Ваш продукт. Что он захочет узнать дальше?

3. Прозрачные условия покупки: сроки отправки, цена и порядок доставки, условия возврата

Тут всё понятно. Кому понравится быть в неведении относительно стоимости доставки. К тому же, очень много компаний, которые занимаются электронной коммерцией, предлагают бесплатную доставку, и люди к этому привыкли. По статистике, если в магазине бесплатная доставка, покупатель чаще всего заказывает больше товаров. Если баланс вашей фирмы не позволяет вам объявить бесплатную доставку хотя бы на некоторые виды товаров или в виде временных акций, убедитесь, что на сайте показаны все цены и условия. Лучше всего разместить их сразу на странице продукта, а не устраивать покупателю неприятный сюрприз в процессе оформления заказа.

● Цена доставки должна быть понятна

Старайтесь использовать одни и те же условия доставки, а не высчитывать стоимость во время подтверждения заказа или ещё хуже — когда стоимость доставки зависит от цены заказа. Вот условия доставки от магазина Petzl, продающего альпинистское снаряжение (petzl.ru):

9_OPTIMISM_29_05_2014_v1

Запутанная система, которая заставляет пользователя тратить время на звонок оператору и изучение сайтов курьерских компаний. Не надо так.

● Сделайте калькулятор доставки

Можно добавить калькулятор доставки на страницу товара или в корзину, чтобы покупатели точно знали, сколько они заплатят за заказ. Например, в интернет-магазине «Сочи-2014» (shop.sochi2014.com/ru) нужно добавить товары в корзину, ввести страну и город, и стоимость доставки посчитается автоматически:

10_OPTIMISM_29_05_2014_v1

● Сообщите покупателю ожидаемый срок доставки и расскажите о правилах возврата

Информацию об ожидаемом сроке доставки и возможности обменять или вернуть товар нужно тоже разместить на странице товара. Ещё не повредит пометка, есть ли товар в наличии. Все эти элементы нужны, чтобы повысить конверсию. Посмотрите на следующий пример. Интернет-магазин одежды Fly (fly-line.ru) размещает условия доставки и возврата сразу на странице продукта в виде вкладок:

11_OPTIMISM_29_05_2014_v1

12_OPTIMISM_29_05_2014_v1

Это были три основных способа повысить конверсию на странице продукта. Но есть ещё несколько!

Не пропустите вторую часть, которую мы опубликуем в ближайшие пару недель!

Текст подготовлен по мотивам публикации «7 Ways to Boost Product Page Conversion Rates (With Examples) — Part 1» (англ.)

Теги публикации: полезные советы

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!