Продвижение сайтов
+7 (495) 225-54-72
8 (800) 333-54-72
Блог , который улыбается круглый год


Продвижение сайтов от профессионалов, а это — наш блог.

Чем грозит дублированный контент, пустые страницы и ошибки на сайте для вашего бизнеса?

Надежда Светлова

Надежда Светлова, 28 августа 2017 , 18806

Что делать, если на Вашем сайте есть дублированный контент?

Дублированный контент — распространённая проблема. Нередко в описании товаров и услуг на разных сайтах можно встретить одинаковые фразы, целые предложения и даже тексты. Это неизбежно, особенно в высококонкурентных нишах (например, пластиковые окна или услуги в сфере недвижимости).

Возникает логичный вопрос: «Будет ли Google наказывать мой сайт за дублированный контент?

Просто и однозначно ответим: да

Google и другие поисковики хотят от сайта действительно уникальный контент. Если на странице есть дублированный контент, Google в первую очередь будет искать первоисточник. И только первоисточник получит доверие поисковика.

Итак, какие ошибки могут встречаться на сайте и как их избежать? Несколько действенных советов

Google «считает», что дублированный контент может использоваться для манипулирования поисковиком и поднятия рейтингов в выдаче, для обмана пользователей. И сайт неизбежно будет ранжироваться хуже. И больше того — может быть полностью удалён из результатов поиска».

На что может повлиять дублированный контент?

Каждая страница сайта должна быть оптимизирована с использованием уникального контента.
Для улучшения внутренней структуры сайта каждая страница должна содержать уникальное описание каждого продукта.

Некоторые владельцы сайтов во избежание дублированного контента используют минимальную информацию о товаре: название, цену, категорию. Но это ещё хуже, чем дублировать чужую информацию. Ведь если на странице совсем нет контента, у Google могут возникнуть проблемы с идентификацией того, что на самом деле содержится на странице. Если Google не сможет понять вашу страницу, он не сможет перенаправить её в поисковой выдаче тем пользователям, которые ищут схожие с вашими товары и услуги.
На целевой странице должно быть не менее 500 слов. Если не получается — хотя бы 250 слов.

Использование этих методов позволяет уйти от дублированного контента на сайте. Тем самым вы избежите штрафов со стороны поисковых систем. Увеличивается вероятность того, что пользователи будут направлены на главную страницу сайта из результата поиска.

Могу ли я просто скрыть дублированный контент на моём сайте?

Если на сайте присутствует дублированный контент, некоторые эксперты могут посоветовать скрыть его в тег «noindex».

Однако мы должны предупредить о недостатках noindex.

В первую очередь, noindex означает, что текст не будет отображаться в результатах поиска. То есть никто не найдет вашу страницу, если не придёт непосредственно на сайт.

Кроме того, за дублированный контент Google может наложить штраф на ваш сайт.

Что делать, если у меня нет времени или я не такой красноречивый, чтобы создать уникальный контент?

Если вам нужна помощь в написании уникального контента на сайт, обратитесь в нашу компанию. Мы предоставляем услуги по копирайтингу для наших клиентов, а также поможем избавиться от дублированного контента, чтобы ресурс не попал под санкции поисковых систем.

Определения и рекомендации для исправления ошибок на сайте, а также пустых страниц и дублированного контента

1. Дублированный контент

Дублированный контент – это страницы сайта, одинаковые по содержанию и наполнению. Дубли бывают двух видов:

● Полные ― контент на страницах полностью совпадает;
● Частичные ― наполнение страниц одинаковое, но не в полной мере, есть различные элементы.

Не всегда дублированный контент используют в корыстных целях, он может присутствовать, к примеру, на страницах форума как в версиях сайта для десктопов, так и для мобильных устройств; в описании товаров и услуг интернет-магазинов, которые показываются при переходе по разным URL и т.д.
Внутренний дублированный контент может караться поисковыми системами вплоть до штрафов. «Двойниками» считаются страницы для печати, архивы, идентичные элементы (к примеру, две картинки, различные в коде только по названию).
Как решить проблему? Найдите дублированный контент и удалите его или сделайте невидимым для поисковых роботов. Есть несколько способов увидеть «двойников», например, с помощью сервиса saitreport.ru). Вам нужно только выбрать подходящий для вас. Если не хотите удалить страницу, а предпочитаете скрыть её, то лучше сделать это с помощью robots.txt или мета тега.

Почему дубли страниц негативно сказываются на ранжировании сайта?

Поисковые системы воспринимают дубли как отдельные страницы сайта, поэтому они уже становятся неуникальным. Ссылочный вес страницы понижается. Сайты, содержащие более 50% дублированного контента, могут быть понижены в поисковой выдаче.

Мы уже писали о том, что в феврале 2015 года Джон Мюллер во время видеоконференции заявлял, что дублированные теги title и метаописания не попадают под санкции алгоритма «Панда». Их присутствие не сильно отразится на качестве поиска. Несмотря на то, что алгоритм «Панда» не будет наказывать сайт за дублированный контент, владельцам сайтов и веб-мастерам специалист Google всё же рекомендовал удалять дублированное содержимое.

В Яндексе дублированный контент может привести к попаданию под фильтры, например, «АГС», схожий с Panda. Яндекс может удалить из индекса поисковика страницы, содержащие дублированный контент, а новые страницы — не индексировать. Сайты, которые содержат скопированный контент, расцениваются поисковиком как дубликаты, а не как первоисточники информации. Дублированный контент может негативно повлиять на позиции сайта — Яндекс понизит его в поисковой выдаче и число переходов со страницы выдачи снизится. В некоторых случаях — до нуля.

Своим мнением поделился генеральный директор Optimism.ru Роман Клевцов: «Дублирование страниц на сайте ― это однозначно отрицательное явление, от которого нужно всячески избавляться. Хорошим вариантом для вас будет уникализация контента с помощью упоминания в тексте специфических названий, адресов (ЦАО, СЗАО), ГЕО. Конечно, если Вы создаёте разный контент с учетом ключевых слов специально подобранных для данного региона – это увеличивает шансы выхода в ТОП, но все зависит еще и от самого сайта. Например, если вы продвигаете интернет-магазин или региональный портал, то вполне можете изменять упоминания региона только в заголовках и мета. Обязательно нужно отслеживать, чтобы на страницах таких сайтов были карточки товара или объявления, актуальные для данного региона. Другими словами, все зависит от специфики вашего бизнеса. Сайт сможет быть на лидирующих позициях в выдаче, если на нем будет размещен актуальный контент».

2. Пустые страницы на сайте

Каждая страница на сайте должна нести смысловую нагрузку. Пустые страницы не содержат никакой информации (пустой форум, пустые профили пользователей и т.д.).
Не рекомендуется оставлять их в индексе, лучше скрывать в файле robots.txt. Если таких страниц много, то это негативно сказывается на продвижении и лояльности посетителей и поисковых роботов к сайту.
Какие ещё ошибки могут привести к понижению позиций?

3. Некачественные заголовки и описания

Заголовки страниц должны быть высокого качества и релевантными содержанию страницы, поскольку они представляют лицо сайта. В теге title заголовок прописывают так, чтобы с первого же прочтения было понятно, о чём страница. Описание под заголовком также составляют «для людей». Это даст возможность улучшить кликабельность сниппета в поисковой выдаче.

4. Чрезмерное употребление ключевых слов на странице

Переоптимизация страниц сайта ключевыми словами ― грубая ошибка и фактор, за который поисковые роботы могут понизить ресурс в выдаче, а пользователи, скорее всего, уйдут с сайта, поскольку читать тексты с высокой плотностью слов, как минимум, неудобно и неприятно. Не стоит злоупотреблять большим количеством ключевиков, они должны быть строго на своих местах: обычно это заголовки и подзаголовки, мета теги, подписи к изображениям и т.д.

В блоге Яндекса сказано, что поисковик отдаёт предпочтение сайтам, которые созданы для людей и удобны пользователям, и негативно относится к попыткам повысить релевантность страниц за счёт чрезмерного употребления в текстах ключевых слов. Размещение переоптимизированного контента, который не адресованы посетителям сайта, относится к приёмам «псевдооптимизации» и не улучшает качество сайта. Если поисковой робот определит, что контент создан для поисковой системы и повышения релевантности, позиции этой страницы в выдаче могут ухудшиться.

5. Отсутствие карты сайта и файла robots.txt

Карта сайта ― это важный элемент навигации, представляет некое оглавление страниц ресурса и помогает пользователям лучше ориентироваться на сайте, а вебмастерам ― даёт возможность использовать её при индексации больших сайтов.

Robots.txt — текстовый файл, содержащий критерии индексирования сайта для роботов поисковых систем. Если файл robots.txt настроен правильно, то он помогает избежать проблем с дублированием контента и т.д.

6. Использование клоакинга

Клоакинг ― (от англ. cloak — маска, прикрытие) — это подмена контента, при которой поисковому роботу выдаётся одна информация, а пользователю другая. За это все поисковики строго наказывают сайты. К клоакингу так же относятся: текст под цвет фона, display:none и т.п.

7. Неправильная перелинковка

Не рекомендуется делать перелинковку с помощью плагинов. Желательно вручную проставить ссылки на другие статьи, поскольку поисковой робот может не всегда учитывает такие ссылки.

8. Ошибки, связанные с использованием ссылок

● Битые ссылки

Битые ссылки ― ссылки, перейдя по которым пользователь видит пустую страницу с надписью «ошибка 404», то есть несуществующую страницу. Их ещё называют «ссылками в никуда». Поисковики не любят сайты с битыми ссылками и может строго их наказывать, понижая в выдаче. Google считает, что наличие битых ссылок — свидетельство того, что за ресурсом никто не следит или он совсем заброшен. Рекомендуется найти и убрать подобные ссылки с сайта, если они есть. Это касается не только ссылок в пределах одного ресурса, но и ведущих на внешние сайты.

● Исходящие ссылки на «плохие» сайты

В блоге Яндекс.Вебмастер указано, что исходящие ссылки на некачественные сайты (немодерируемые форумы, доски объявлений, содержащие большое
количество ссылочного спама) — поисковик старается не индексировать или не ранжировать высоко. Стоит иметь ввиду, что подобные сайты достаточно быстро вылетят из индекса, если ошибки не будут исправлены.

● На страницы сайта нет ссылок

Бывает так, что страница сайта существует, но на неё не ведёт ссылка или индексируемая страница подписки. В этом случае лучше такие страницы закрыть от индексации.

● С одной страницы на другую ведут сразу несколько ссылок

Не рекомендуется допускать, чтобы на сайте присутствовали 2-3 и более ссылок, которые ведут на одну и ту же страницу в пределах сайта.

● Переизбыток ссылок со страницы

Ошибкой в оптимизации сайта также считается, когда ссылок в пределах одной странице слишком много. Яндекс рекомендует не превышать лимит в 100 ссылок с одной страницы.

● Каноническая ссылка

Каноническая страница сайта — страница, которая доступна по нескольким URL-адресам, то есть на неё ведут разные ссылки. В этом случае, чтобы поисковые роботы не понизили сайт в выдаче, рекомендуется прописать для такой страницы каноноческий адрес, основной. Это делают с помощью метатег canonical.

О чём говорит статистика?

А теперь для наглядности обратимся к статистическим данным. По ним видно, насколько (в %) сайт может потерять позиции при той или иной ошибки.

Ошибки оформления текстового контента

● Наличие вложенных друг в друга тегов (STRONG, B, EM и A): -8%,
Заголовки страниц выполнены в виде ссылок (тег A, вложенный в H1-H6): -9%,
● Несколько главных заголовков на странице (H1): -15%,
● Видимость текста (скрытый текст — display:none): -57%.

Ошибки в использовании ключевых слов

● Слова, составляющие ключевое словосочетание, сильно удалены в тексте друг от друга: -77%,
● Высокая плотность ключевых слов: -5%,
● Большое число повторений ключевого слова в одном месте: -22%.

Другие факторы, понижающие позиции сайта в выдаче

● Ошибки в кодировке страницы: -52%,
● Большая глубина вложенности страницы: -7%,
● Страница ссылается на другую страницу несколько раз: -2%,
● Страница ссылается сама на себя: -6%,
● Использование бесплатных общедоступных CMS: -25%,
Использование заезженных шаблонов в контенте: -38%.

Ещё немного полезной информации по теме в нашем блоге:

Что будет, если клонировать контент на сайте?
Дублированный контент: Panda не наказывает, а Яндекс понижает в выдаче?
Как выйти из-под штрафа Google: пошаговое руководство (ИНФОГРАФИКА)

Подпишитесь! Самое интересное из мира Digital.

18 806 просмотров