Продвижение сайтов
+7 (495) 225-54-72
8 (800) 333-54-72
Блог , который улыбается круглый год


Продвижение сайтов от профессионалов, а это — наш блог.

Как формируется цена на SEO-услуги

Роман Клевцов

Роман Клевцов, 7 июля 2009 , 43459

Нам зачастую приходится сталкиваться с мнением, что при расчете бюджета кампании поискового продвижения цены берутся «с потолка». Это мнение неверно в принципе. Времена дикого рынка SEO стремительно уходят в прошлое. Сейчас рынок поисковой оптимизации становится все более цивилизованным, со своими законами, профессиональными организациями, ценовыми рамками. Спрос и предложение, наконец сравнялись и у потребителя появилась возможность выбора. Соответственно предлагать услуги по ценам значительно выше среднерыночных становится проблематично, поскольку потребитель в таком случае просто уйдет к конкурентам.

В большинстве серьезных SEO-компаний стоимость кампании по продвижению определяется по четкому алгоритму.

1. Производится оценка стоимости кампании в Директе

При помощи специального инструмента оптимизаторы оценивают стоимость рекламной кампании по выбранным ключевым словам в системе Яндекс.Директ. Директ можно назвать своего рода зеркалом конкуренции, так как стоимость клика определяется рынком посредством аукциона между рекламодателями.

Также немаловажно то, что это позволяет сопоставить бюджет на продвижение и бюджет, который клиент затратил бы ориентируясь на Директ.

2. Оценивается сайт заказчика

Существует множество нюансов связанных с сайтом, которые могут, как помешать, так и помочь качественному поисковому продвижению. Среди наиболее важных факторов можно выделить:

  • Возраст домена
  • Структура навигации
  • ТИЦ
  • Способ предоставления информации (текст/графика/флэш)
  • Количество уникального контента на сайте.


3. Оценивается уровень конкуренции

Это один из основополагающих элементов оценки. От того насколько высокой является конкуренция по выбранным ключевым словам в значительной мере зависит бюджет, а конкуренция, в свою очередь, может различаться на несколько порядков, в разных тематиках. Так между бюджетами по продвижению компании занимающейся окнами ПВХ и компании занимающейся розничной продажей посуды разница может составлять 2-4 раза.

Основным инструментом оценки конкуренции выступает анализ поисковой выдачи по заданным ключевым словам, а также анализ стратегии продвижения сайтов-конкурентов.

4. Оцениваются сроки

Как правило, стандартный комплекс по продвижению включает в себя ряд платных методов: покупка ссылок, платное размещение статей. Ссылки полученные в результате таких мероприятий позволяют значительно ускорить процесс качественной индексации сайта и поднять его в результатах поиска. Если же для заказчика непринципиален быстрый результат, то его сайт можно продвигать дольше, но дешевле «бесплатными инструментами»: каталогами, внутренней оптимизацией и т.д.

5. Уточняется сезонность

Есть ряд запросов, которые актуальны только в определенный сезон, например лыжи или кондиционеры (http://optimism.ru/agency/articles/502/). В преддверии, а также в пик сезона резко возрастает конкуренция по таким запросам, а следовательно возрастает и стоимость кампании по продвижению.

6. Оговариваются гарантии

От того насколько жесткие гарантии клиент требует прописать в договоре также зависит окончательный бюджет кампании. Иногда для клиента принципиально первое место, иногда топ-3, иногда топ-10. А иногда для клиента важна целевая посещаемость без привязки к позициям. Соответственно с этим варьируется и стоимость кампании. Ведь гарантии – это дополнительные риски, а дополнительные риски требуют оплаты.

Исходя из совокупности данных факторов, оптимизатор и определяет конечный размер бюджета.

Подпишитесь! Самое интересное из мира Digital.

43 459 просмотров
Таня
2012-07-20 11:41:59
В идеале это так... А на практике. Увы, приходилось встречаться с SEO-конторами, у которых цена зависела от того, насколько заказчик готов отдавать деньги, при этом чем заказчик меньше понимал в seo, для «специалистов» это было выгоднее!
e.lizina
2012-07-27 16:40:50
В "Оптимизме" такого не случается, никто не делает "деньги" на незнании клиента, наоборот, его стараются просвещать и предлагают различные варианты, наиболее эффективные именно для его бизнеса.