Советы профессионала: как оптимизировать текст для поисковика

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
16.08.2011 в 10:16

Рекламные тексты, к большому сожалению, частенько бывают неаппетитны, безлики и примитивны. Иногда они вообще похожи на вопли базарного зазывалы. Но факт остаётся фактом: многие компании, пытаясь увеличить трафик и поднять продажи, используют именно такой тип рекламы.

Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, SEO-специалист Майкл Голд (Michael Gold), соучредитель американского проекта Midtown SEO, дал несколько советов ― как маркетологам оптимизировать свои рекламные объявления, чтобы повысить их привлекательность для пользователей поисковых систем.

Совет № 1. Используйте группы похожих ключевых слов

Самые доступные инструменты для поиска ключевых фраз ― «Яндекс.Wordstat» и «Google AdWords». Когда подходящие слова отобраны ― сделайте отдельное рекламное объявление на каждую группу сходных ключевиков. Не пихайте всё в один текст. Если вы используете ключевые фразы не только для поисковых роботов, но и рассчитываете на внимание живых пользователей, ― можно использовать жирный шрифт.

Этот приём был использован при продвижении брендов, специализирующихся на продаже модной одежды ― Neiman Marcus и Forever 21. Были использованы соответственно две ключевые фразы: «сандалии Stuart Weitzman» и «Discount Fashion». Ритейлеры включали эти слова в свою рекламу так, что они сразу привлекали взгляд. Были достигнуты сразу три цели: текст адаптировался для поисковых систем, естественные ссылки были рассчитаны на целевую аудиторию, несложные и понятные ключевики усиливали продающий эффект при прочтении.

Совет № 2. Делайте чёткое рекламное предложение

Рекламное объявление должно быть недвусмысленным предложением. Пользователь должен сразу понять, чего ожидать после того, как он нажмёт на ссылку. Примеры таких предложений ― свободный доступ к отдельным фрагментам платной информации, бесплатное тестирование программного продукта в течение определённого времени (free trial), право на льготную консультацию специалиста или первоочередное приобретение розничного продукта.

Когда вы размещаете рекламный текст в Интернете, убедитесь, что выбрали подходящий URL: пользователь должен перейти от результатов поиска прямиком на ту страницу, где описываются детали предложения. Если в рекламе упоминается важная дополнительная информация, например, шкала скидок, ― проверьте, чтобы подробности были указаны на основной продающей странице. Если пользователи не смогут сразу найти искомое, велика вероятность, что они запутаются и в расстройстве вообще покинут сайт.

Совет № 3. Призывайте пользователя к немедленному действию

Рекламное предложение должно содержать призыв к безотлагательному действию, например, в связи с ограниченным складским запасом товара или небольшим сроком годности. Люди более активны в том случае, когда им дают меньше времени для размышления.

В качестве примера ― текст рекламы очков. Сайт EyeBuyDirect.com увеличил продажи очков, разместив на сайте в ходе рекламной кампании прямой призыв к действию: «Покупаете 1 оправу ― получаете ещё одну бесплатно!» («Buy 1 Get 1 Free»), дополнительно ограничив это предложение по времени.

Совет № 4. Ориентируйтесь на целевую аудиторию, готовую сделать покупку

Текст и тон рекламы должны быть направлены на тех людей, которые всерьёз рассматривают ваше предложение или уже готовы заплатить деньги, ― а не на тех, кто ищет цену поменьше или просто лоялен вашей фирме. Это поможет отсечь тех пользователей, которые по какой-либо причине не заинтересуются вашим объявлением.

Например, сервис Ray-Ban предлагает бесплатную доставку в случае, если сумма заказа превысит 125 долларов. Вероятно, это предложение будет интереснее для тех пользователей, которые находятся на грани покупки, чем для тех, кто находится на ранних стадиях процесса выбора.

Совет № 5. Взаимодействуйте со специалистами по работе с социальными сетями

Маркетологи, работающие с «Твиттером» и социальными сетями, лучше других знают, как привлечь потенциального клиента с помощью небольшого рекламного сообщения. Консультация такого специалиста ― мастера «коротких рекламных форм» ― поможет вам быстрее определиться с типами сообщений и конкретными фразами, интересующими целевых пользователей. Согласитесь, текст рекламы экскаватора не стоит создавать в той же стилистике, что и предложения от продавца солнцезащитных очков.

Совет № 6. Тестируйте тексты

Поэкспериментируйте с несколькими типами объявлений, чтобы понять, какое из них даёт лучшие результаты. Берите то, которое даёт максимальное число откликов, и запускайте его в полноценную работу.

По мотивам: «How To Optimize Text Ads for Search» (англ.)

P.S. В развитие темы ― ещё немного полезной информации: О том, как создать себе положительный имидж и подправить не очень удачную «виртуальную репутацию», 12 обязательных условий успешного SEO.

Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!