Продвижение сайтов
+7 (495) 225-54-72
8 (800) 333-54-72
Блог , который улыбается круглый год


Продвижение сайтов от профессионалов, а это — наш блог.

Какую систему сквозной аналитики выбрать?

Надежда Светлова

Надежда Светлова, 22 апреля 2016 , 29375

user-experience
Если вы читаете эту статью — скорее всего эта тема для вас новая, вы не очень хорошо разбираетесь в тонкостях интернет-аналитики. Есть несколько систем для построения сквозной аналитики,
сегодня я расскажу о двух из них:

1. RoiStat. Это самая известная система для сквозной аналитики в России. Она предназначена для маркетологов, так как имеет множество готовых отчетов и достаточно легко интегрируется с другими программами. Система автоматически подключается к Яндекс Директу и Google Adwords, умеет вытаскивать расходы из данных систем. Важно понимать, сколько мы потратили и на какую рекламную компанию, чтобы показать ROI. RoiStat подключается к рекламному кабинету ВКонтакте, Таргет Mail.ru и к очень многим CRM-системам — amoCRM, Битрикс24, PipeDrive и Мегаплан. Все это настраивается в простом и дружелюбном интерфейсе любым веб-разработчиком.

сквоз111

2. Google Analytics. Тут не все так просто — отчеты необходимо настраивать, а данные из систем подгружать. Google Analytics умеет автоматически получать расходы из AdWords, но для остальных систем, таких как Яндекс Директ или ВКонтакте, придется писать специальные скрипты. Тоже самое и с российскими CRM-системами — никаких интеграций и информации о том, что прошла оплата или сменился этап сделки. Для каждой системы необходимо писать отдельный скрипт для интеграции. В чем тогда плюс Google Analytics? Во-первых, если у вас небольшая аудитория (около 100 тысяч посетителей в месяц), система бесплатна. Во-вторых, Google Analytics полностью кастомизируется, поэтому вы можете построить любые отчеты в любых разрезах.

сквоз222

Google Analytics — это инструмент для экспертов, с первого раза самостоятельно его трудно настроить. Однако, если вы работаете с компетентной компанией-порядчиком, выбирайте именно его. Однако RoiStat отлично подойдет для всех, кто только начинает знакомиться с тонкостями интернет-аналитики.

Что делать после получения данных в отчетах?

Вы построили отчеты, информация собирается. Видите, что разные источники, дают разный ROI. Что дальше? Как оптимизировать рекламный бюджет? Теперь ваша задача увеличить бюджет на рекламу в те источники, где наивысший ROI и смотреть, как прибыль растет, а ROI падает.

Почему при увеличении бюджета ROI падает? Вы инвестируете больше денег в канал, увеличивая, например, цену клика. В итоге посетителей больше, они конвертируются так же хорошо, но на привлечение каждого клиента мы потратили немного больше, чем раньше. При этом общая прибыль увеличилась.

Откуда брать бюджет? Обычно в компаниях лишних денег на рекламу нет. Но вам это и не нужно. Всегда можно найти каналы с наименьшим или отрицательным ROI. Бывает и такое, что вы вкладываете деньги в канал, а он не приносит клиентов. Вы вложили 100 рублей, а заработали 50 рублей. Это плохо, вы теряете деньги. Такие каналы нужно сразу отключать. А если вы вложили 100 рублей, а получили 105 рублей, когда другой соседний канал принес вам 1000 рублей, не бойтесь снять деньги с менее прибыльного канала и вложить в более прибыльный.

22-4-23333

Чем больше денег вкладывать в рекламный источник с высокой эффективность, тем сильнее этот ROI будет падать. Отслеживайте прибыль в неделю, а не ROI. Если вложили слишком много, так что оборот с источника уже не успевает за падением ROI, то фактическая прибыль будет падать. Тогда вам стоит прекратить.

Пока ROI падает, но общая прибыль с канала все еще растет, увеличивать бюджет стоит. Ищите пограничную точку, которая дает лучший результат по фактическому размеру прибыли в единицу времени. Помните, что рынки меняются очень быстро, поэтому время от времени увеличивайте вложения в каждый источник и проверяйте рост прибыли. Можно периодически снижать объем расходов на канал.

Плохой ROI не означает, что канал неэффективен. Допустим, мы внедрили сквозную аналитику и начали крутить рекламу в Instagram, но она не принесла нам клиентов. Мы решаем, что Instagram — плохой для нас канал. Это неправда, просто именно эта рекламная кампания не работает на данном канале.

Вполне возможно, что если вы поменяете предложение или аудиторию, то все будет хорошо. Поэтому не стоит откидывать рекламные каналы жестко. Попробуйте настроить рекламу по-другому и снова протестировать. Даже если сейчас ROI нет, через пол года попробуйте снова подключить этот канал и посмотреть, что происходит. Коньюктура рынка меняется, кто-то приходит, кто-то уходит. Появляется новая аудитория, поэтому ситуация может измениться кардинально.

Автор статьи — Виктор Довжик, CEO компании INTROVERT 

Подпишитесь! Самое интересное из мира Digital.

29 375 просмотров