Продвижение сайтов
+7 (495) 225-54-72
8 (800) 333-54-72
Блог , который улыбается круглый год
Вывести сайт в ТОП

Продвижение сайтов от профессионалов, а это — наш блог.

Контекстная реклама — это просто!

Надежда Светлова

Надежда Светлова, 1 сентября 2016 , 24781

OPTIMISM_01_09_2016_v1
Контекстная реклама в интернете выглядит как тексто-графические баннеры (или видеоролики) с короткими объявлениями и ссылкой на сайт рекламодателя. Обычно расположены справа или над результатами поиска.

Пример контекстной рекламы в Яндексе:

Как_выглядит_контекстная_реклама_в_яндексе_630x421

Контекстная реклама — удобный способ привлечь целевую аудиторию на свой сайт. Пользователь видит поисковую контекстную рекламу только той тематики, которая его заинтересовала.

Пример контекстной рекламы в Google:

Как_выглядит_контекстная_реклама_в_Google_630x449

Контекстная реклама даёт возможность размещать объявления в поисковых системах, социальных сетях, на сайтах рекламных сетей. По статистике, около 95% пользователей находят нужную информацию именно через поисковые системы. Треть из этих запросов – коммерческие. Контекстная реклама сегодня — один из самых эффективных видов рекламы.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Принято считать, что контекстную рекламу создал в 1997 году американский финансист Билл Гросс, основатель компании «Idealab». Он придумал продавать ссылки на странице результатов поиска. Идея заключалась в повышении релевантности поискового запроса за счёт того, что рекламные ссылки расположены на первых позициях выдачи. В июне 1998 года был придуман проект Goto.com (позже переименован в Overture.com). Это был поисковик, который при вводе поисковых запросов выдавал страницу результатов, вверху которой располагались рекламные ссылки, а ниже — результаты поиска.
Идея понравилась и владельцам поисковых систем, которые быстро поняли, что прибыль от контекстной рекламы может быть гораздо выше, чем от баннерной рекламы, и владельцам сайтов, которые хотели раскрутить свой сайт.

23 октября 2000 года Google запустил сервис контекстной рекламы — AdWords. Рекламодатель платил за 1000 показов объявления. Google на тот момент ещё не был одним из самых крупных поисковиков, однако новый сервис начал пользоваться большой популярностью.

В 2001 году была запущена аналогичная реклама в Яндексе. Новый сервис по автоматизированному размещению контекстной рекламы в Рунете получил название «Яндекс.Директ».

Как запустить контекстную рекламу?

Как запустить кампанию в Яндекс.Директ — официальное видео по настройке контекстной рекламы в Яндексе:

Настройка поисковой кампании Google AdWords (пошаговая инструкция):

Преимущества контекстной рекламы

● Максимальный охват целевой аудитории. При правильно проведённой рекламной кампании целевая аудитория с поисковых систем будет охвачена наиболее полно.

● Доступность. Для старта потребуется минимальный бюджет.

● Относительная дешевизна, если сравнивать с другими видами интернет-рекламы.

● Детальный анализ. Поисковая реклама — один из видов контекстной рекламы. Она даёт возможность провести подробный анализ рекламной кампании. При необходимости — корректировку настроек по снижению цены за клик.

● Точность и глубину при отборе потенциальной аудитории.

● Сокращение времени между показом контекстной рекламы потребителю и совершением им покупки.

● Прогнозируемый результат. При запуске контекстной рекламы можно сделать относительно точный прогноз рекламного бюджета, а также числа пользователей, которые зайдут на сайт. Специалисты с высокой вероятностью просчитывают количество кликов и расходы.

Что можно продвигать с помощью контекстной рекламы?

Практически все виды товаров и услуг. Чаще всего контекстная реклама используется для продвижения:

а) товаров интернет-магазинов (одежда, обувь, строительство, бытовая техника, электроника и т. д.);
б) услуг (косметологические и медицинские услуги, образовательные, бытовые, интернет-маркетинг и т. д.);
в) инфопродуктов (видеоуроков, видеообучения по любым направлениям и т. д.)

7 стандартных шагов при проведении контекстной рекламной кампании

Шаг 1. Определение общей стратегии

Поиск наиболее эффективного канала размещения объявления: Яндекс.Директ, Google.Adwords. Выбобр места размещения рекламы на странице поисковой выдачи.

Шаг 2. Составление медиаплана

Подбор эффективных запросов для объявлений. Подготовка медиаплана. В медиаплан входят: рекомендованная стратегия размещения, перечень запросов, предполагаемая цена контекстной рекламы и ожидаемый результат.

Шаг 3. Создание контекстных объявлений

Под каждый из выбранных запросов составляется продающее объявление для максимально эффективного привлечения клиентов.

Шаг 4. Настройка отслеживания KPI в системах веб-аналитики

Чтобы наиболее плотно контролировать результат, выполняется настройка систем веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google.Analytics.

Шаг 5. Настройка объявлений

Заключительный этап перед запуском —настройка рекламных кампаний по следующим параметрам:

● период показа;
● максимальная цена клика по объявлению;
● место размещения;
● регион пользователей;
● временной интервал показов;
● быстрые ссылки в объявлениях;
● данные в визитке компании;
● изображения для рекламных сетей «Яндекса» и Google и т. д.

В этот же этап входит настройка алгоритма для системы «Оверкон», контролирующей ставки и оптимизирующей стоимость кликов.

Шаг 6. Ведение кампании и её корректировка

Ежедневный анализ эффективности рекламной кампании. На основе полученной информации корректируется список запросов и при необходимости меняется текст объявления. Это позволяет снизить стоимость лидов и увеличить отдачу от рекламы.

Шаг 7. Регулярная отчётность и рекомендации

Регулярно (еженедельно, ежемесячно) составляется подробный отчёт о текущих результатах. Исполнитель даёт рекомендации по повышению конверсии сайта.

Какова стоимость контекстной рекламы?

Фиксированную цену за конкретную рекламную кампанию назвать затруднительно. Контекстная реклама оплачивается не за «единицу товара» (за показ баннера или текстового объявления), а за клик (переход по ссылке) пользователя. То есть оплачивается конкретное действие.

Цена каждого клика определяется на аукционе рекламных объявлений, где учитывается максимальная стоимость ключевого слова, которую готов заплатить рекламодатель, чтобы именно его объявление было показано пользователю. В итоге стоимость каждого клика постоянно меняется, в зависимости от ставок конкурентов, а также от использования автоматических инструментов изменения стоимости клика.

P.S. Ещё немного полезной информации по теме в нашем блоге:

История возникновения и развития контекстной рекламы в США

История развития контекстной рекламы в России

Продажи с контекстной рекламы внезапно упали: что делать?

Контекстная реклама с оплатой за переходы: эксперимент по измерению эффективности

Подпишитесь! Самое интересное из мира Digital.

24 781 просмотров