Новинка от MajesticSEO: автоматическое определение тематики ссылок

Новинка от MajesticSEO: автоматическое определение тематики ссылок

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
07.05.2014 в 16:14

MajesticSEO_07_05_2014_v1

Если вы используете MajesticSEO — для вас есть хорошая новость.

Теперь с помощью этого сервиса можно узнать, к какой тематике относится конкретная ссылка. Вы увидите, какого рода информация находится по ссылке, даже не заходя на страницу.

MajesticSEO разделил весь интернет по тематикам: объектами классификации стали не только сайты, но и отдельные страницы с поддоменами. Сейчас сервис отображает обновления за последние 90 дней (Majestic Fresh Index), а в ближайшее время планируется классифицировать по темам весь архив (Majestic Historic Index), — глобальную базу ссылок, насчитывающую почти 700 миллиардов страниц.

«Это большой шаг вперёд для тех участников рынка, которые стремятся повышать конверсию, для специалистов по рекламным стратегиям, профессиональных PR-специалистов, бизнес-аналитиков, работников SEO-индустрии — для всех, кто хочет увеличить охват аудитории»Роман Клевцов, посол Majestic SEO в России.

Раньше, чтобы найти сайты, принадлежащие к одной категории, нужно было взять их из базы, которая заполняется вручную (например, Open Directory Project). Если сайта там не было, значит, он не был классифицирован. Если он был, то его относили к одной категории целиком.

Теперь MajesticSEO может показать принадлежность каждой страницы сайта к той или иной теме и подсчитать предполагаемое доверие пользователей благодаря новому показателю — Тематическому потоку доверия (Topical Trust Flow).

Что за «поток доверия» такой? Объясните по-человечески!

Теперь каждая из более чем 700 миллиардов страниц, прошедших через Fresh Index MajesticSEO, отнесена к одной из почти тысячи категорий. Для каждой страницы в каждой категории рассчитывается собственный, известный нам по предыдущим публикациям, Поток доверия (Trust flow). По категориям разбиты поддомены и домены первого уровня:

1

На этой картинке показан Тематический Поток доверия (Trust flow) для сайта телекомпании BBC. Потоки доверия по тематическим категориям:

89 — Искусство / Телевидение
85 — Новости / Погода
66 — Новости / Интернет-трансляции
36 — Новости / Ссылки в заголовках
36 — Искусство / Музыка
29 — Общество / События
21 — Искусство / Жанры
10 — Общество / Закон

Как видите, сайт BBC обладает наибольшим авторитетом в области «Телевидение», но не оказывает никакого влияния в теме, скажем, «Автомобили». Если же провести аналогичный анализ для страницы программы «Top Gear» на BBC, сервис покажет, что эта конкретная страница обладает значительным потоком доверия именно в области автомобильной промышленности.

Почему это так важно?

Впервые в истории становится абсолютно очевидно, почему поставить ссылку в любом месте сайта — это недостаточно. Исключение — узкоспециализированные сайты.

До нынешнего времени аналитические сервисы давали пользователям только базовые показатели: рейтинги, авторитетность или пользовательское доверие. MajesticSEO всегда стремится быть на шаг впереди. С двумя показателями — Потоком доверия и Потоком цитирования (Majestic Citation Flow) — мы могли различить количество и качество ссылок, но контекста всё равно не хватало. Разделив Поток доверия по тематикам, MajesticSEO помогает вам вести исследования и заниматься маркетингом гораздо более целенаправленно.

Вот 4 по-настоящему классных способа использовать Тематический Поток доверия

1. Чтобы находить тех, кто оказывает влияние

Прошлым летом MajesticSEO опубликовал список из 50 000 самых читаемых твит-лент. Но если вы не знаете, в какой именно области твиттерянин (будь то персона или бренд) пользуется авторитетом, то с ним не всегда легко найти общий язык и договориться, например, об участии в рекламной кампании. Теперь же вы можете провести анализ любого аккаунта в Твиттере с помощью инструмента Search Explorer. Вы увидите не только его общий Поток доверия, но и показатели по тематикам.

2

Для примера возьмём твиттеры двух всем известных персон — певицы Леди Гага и Барака Обамы. Посмотрите на их Тематические Потоки доверия: общий результат почти одинаков (70 / 74), а вот темы разнятся:

Обама против Леди Гага

3

Поток доверия для твиттера Барака Обамы:

72 — Общество / Правительство
64 — Общество / Политика
35 — Бизнес / Финансовые услуги
33 — Общество / События
33 — Общество / История
32 — Компетентность / Образование
31 — Новости / Медиа
31 — Общество / Этническая принадлежность
31 — Общество / Люди
30 — Компьютеры / Интернет

4

Поток доверия для твиттера Леди Гага:

70 — Искусство / Музыка
34 — Компьютеры / Софт / Интернет
30 — Бизнес / Продукты питания
30 — Искусство / Дизайн
29 — Бизнес / Искусство и Развлечения
28 — Компьютеры / Интернет / В Сети
28 — Отдых / Радио
25 — Искусство / Радио

Как видите, по тематике эти два аккаунта почти не пересекаются. Почти — потому что система решила, что обеим этим персонам можно доверять в темах «Компьютеры» и «Интернет». Но такой результат появился постольку, поскольку Твиттер сам по себе «важный игрок» в этой категории, а Леди Гага и Барак Обама — «важные игроки» в Твиттере. Цветовые индикаторы категорий дают вам достаточно подсказок, чтобы понять, как отличаются аудитории этих двух страниц.

Небезынтересно, не так ли?

2. Чтобы находить подходящий контент

Теперь, когда каждую страницу можно отнести к отдельной категории и оценить её Поток доверия, вы можете работать над построением ссылок с точностью лазера. Почти в 1000 раз точнее, откровенно говоря.

Нужно:

1. Найти страницы, которые обладают большим Потоком доверия в категории, к которой относится ваша продвигаемая страница, или близка к ней по тематике.
2. Установить с ними связь — вставить входящие и исходящие ссылки.

Это поможет поисковой системе увидеть, как группы объектов в интернете (не только страницы, но и PDF-файлы, люди и т.д.) должны подниматься в списках выдачи или камнем идти на дно, если окружение никакое.

3. Чтобы оценивать стоимость рекламы и продвижения PPC

Недостаточно знать, сколько людей посещает страницу. Если контекст, мягко говоря, плохой, ваша рекламная кампания пострадает. Здесь есть два выхода: либо положиться на «авось», либо выйти на новый уровень и платить за рекламу с умом.

Достоверно предсказывать, какая тема вызовет интерес читателя, зная тематику каждой веб-страницы ещё до того, как вы её увидите — это ли не здорово?

4. И ещё чтобы:

— оценивать интернет-проект в целом;
— выстраивать ссылки;
— создавать контент;
— решать проблемы, связанные с алгоритмами ранжирования (например, Penguin).

Кто может использовать Тематический Поток доверия?

Команда MajesticSEO очень довольна новинкой, и бета-тестеры тоже считают, что создано нечто особенное. Попробовать сервис можно на сайте MajesticSEO. Разработка этой функции потребовала много интеллектуальных усилий и времени, а внедрение стало непростой задачей с точки зрения инфраструктуры. Поэтому на данный момент анализ по Тематическому Потоку доверия доступен во всей красе только для платных аккаунтов MajesticSEO.

Тем, кто ещё не знаком с возможностями MajesticSEO, рекомендуем прочитать нашу публикацию «Как измерить вес внешних ссылок с помощью Majestic SEO?».

Текст подготовлен по мотивам публикации «New: Topical Trust Flow – Full Web Categorisation» (англ.)

Теги публикации: аналитика

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!