Продвижение сайтов
+7 (495) 225-54-72
8 (800) 333-54-72
Блог , который улыбается круглый год


Продвижение сайтов от профессионалов, а это — наш блог.

Почему московский интернет-магазин работал для жителей Фиджи, или Ещё раз о пользе профессиональной настройки счётчиков Google Analytics и «Яндекс.Метрика»

Надежда Светлова

Надежда Светлова, 5 июня 2012 , 31272

К нам часто приходят клиенты с уже работающими счётчиками «Google Analytics» и «Яндекс.Метрика». На основе полученных данных они анализируют посещаемость и принимают различного рода решения о продвижении сайта. Но, к сожалению, счётчики не всегда бывают правильно настроены. Иногда ошибку практически невозможно заметить сразу. Как следствие, неточные настройки приводят к курьёзным ситуациям (в которых, по правде сказать, и клиентам, и нам бывает совсем не до смеха).

Ситуация №1 ― «Назад в будущее!»

В шесть часов вечера 27 апреля, анализируя контекстную рекламную кампанию, мы неожиданно увидели, что к нам пришли пять клиентов, оформивших заказы… 28 апреля. Первое, что пришло в голову, ― уточнить в соседнем офисе, какой сегодня день. Второе ― свериться со всеми возможными календарями и погуглить дату. Третье ― осознать, что мы всё-таки угодили в будущее, и не на шутку испугаться.

Однако ларчик открывался просто:

На самом деле у клиента в профиле сервиса «Яндекс.Метрика» был неправильно указан часовой пояс. Система считала, что интернет-магазин работает исключительно для жителей Маршалловых островов.

Ситуация №2 ― «Загадочные полуночники»


Однажды тёмным-претёмным вечером мы обнаружили, что некий сайт показывает странную стабильную статистику: резкий пик посещений в полночь. Понять причину такой странной активности полуночников мы не могли. Тематика сайта была самой невинной ― работа в блогосфере. Целевая аудитория сайта ― люди со стабильным доходом, которые не прочь немного подзаработать. Безусловно, они заходили на сайт и в конце рабочего дня, и поздним вечером, и по ночам. Но явный полуночный пик в любом случае выглядел странно и даже немного зловеще:

На самом деле в настройки «Google Analytics» закралась такая же мелкая ошибка с часовым поясом. В полночь сайт предлагал дополнительный заработок в блогосфере Рунета… жителям США.

Ситуация №3 ― «Нас бросили!»

В середине апреля мы приняли звонок от испуганных специалистов заказчика ― на их сайте резко упал входящий трафик. Причём трафик от поисковых систем и партнёрских ссылок пропал полностью. Остался только слабенький ручеёк вернувшихся посетителей. Мы начали искать проблему в самом сайте, затем в позициях выдачи, затем заволновались всерьёз. С сайтом, контентом и позициями всё было в идеальном порядке. Неожиданный спад интереса к стабильно работающему интернет-магазину никто не мог объяснить на протяжении нескольких дней.

Как вы уже догадались, ключ к этой загадке скрывался опять же в настройках счётчика. Оказалось, компания-заказчик решила убрать из статистики «рабочий» трафик, идущий из офиса, с помощью фильтра по IP-адресу. Но в настройках вместо опции «исключить» кто-то активировал «включить только» ― то есть счётчик, наоборот, стал отображать информацию только о трафике с офисного IP:

Что мы хотим сказать в итоге

Одна-единственная мелкая ошибка, закравшаяся в настройки сервисов статистики «Google Analytics» или «Яндекс.Метрика», может серьёзно потрепать нервы как вам, так и нам (не говоря уже о пустых потерях вашего и нашего рабочего времени на полное тестирование сайта).

Вы можете проверить настройки счётчиков сами или, что нам кажется правильнее, пригласить специалиста. Цена его помощи будет несравнимо меньше общей стоимости человеко-часов и денег (а кто оценит ваши нервы?), потраченных на недельный поиск «внезапной непонятной неисправности».

Подпишитесь! Самое интересное из мира Digital.

31 272 просмотров
artradix.com
2012-07-14 22:21:39
Спасибо за тонкий намек в настройках счетчика :), я как-то этому огромного значения не придавал...
Миша Жорж
2012-07-18 11:28:51
Наверное, не всегда есть возможность доверять сервисам статистики, необходимо быть бдительней, и доверять, но обязательно проверять все данные.
Константин Пряник
2012-07-18 11:38:05
Ошибки бывают всегда и везде, но в таком деле нельзя относится к счетчикам халатно, т.к. это один залогов успеха проекта !
Яна Желновач
2012-07-18 11:55:20
беру на заметку - проверять счетчик регулярно) и действительно, легче поручить это спецу нежели тратить свое время и искать неисправность)
Евгения Трапезникова
2012-07-18 12:01:54
Спасибо за интересную информацию. Я бы ни за что не додумалась до "разгадки". Солидарна с Вами что действительно лучше вызвать специалиста и не ломать себе голову.
Николай Пономаренко
2012-07-18 12:13:55
Вольностей ни в чем допускать нельзя. Google Analytics и Яндекс-Метрика - тонкие инструменты, поэтому нуждаются в точной настройке.
Мария
2012-07-18 12:20:25
Никогда и не допускала мысли, что такие мелочи могут сыграть такую большую роль и натворить столько шуму. Сама если честно не всегда свой часовой пояс устанавливаю. Спасибо за столь подробные разъяснения.
Victoria
2012-07-18 12:20:35
Да уж... мелочь, а какое влияние, хотя именно так чаще всего и бывает. А про часовой пояс знаю, когда-то и сама не могла понять что к чему) Статья полезная, спасибо.
Наталья
2012-07-18 12:29:18
Я считаю, что перед тем как ставить какой-либо счетчик, нужно изучить всю информацию про него. И, конечно, тщательно все проверить после установки счетчика на сайт или блог. Кстати, на некоторых блогах (например, в живом журнале) статистика Яндекс Метрики и некоторых других счетчиков отражается некорректно. Так что, если вы ставите счетчик в блог, тщательно последите несколько первых дней за его работой.
Микола Кузін
2012-07-18 12:31:45
Это очень может пошатнуть нервы, но когда ты уже в шоке, что у тебя почти нет посетителей на сайте и ты вдруг узнал что все нормально, это же круто, я представляю какая тогда будет радость. Но спасибо за информацию, первый раз об этом слышу.
Василий Петров
2012-07-18 12:33:32
Очень интересно, оказывается правильная настройка счетчика имеет такое огромное значение. Будем иметь в виду.
Наташа Любимова
2012-07-18 12:34:30
В принципе, там все понятно и доступно. Важно внимательно просмотреть все настройки и установить/убрать нужные галочки. А ситуация №1 – действительно забавная :-)
sakv
2012-07-18 12:39:42
И в такой проверке нуждается каждый компонент продающего сайта. Не хотите приглашать профессионалов - тогда составьте сами (если сможете) план тестирования сайта, и применяйте его в нештатных ситуациях.
Smorodina
2012-07-18 12:39:45
Статья повеселила)) Подумать только к чему может привести такие мелкие ошибки. Но в ситуации №2 по-моему никто не пострадал, а даже на оборот)
Глеб Немцов
2012-07-18 12:55:24
Пригласить специалиста для настройки счетчиков - хорошая идея. Но в наше время, любой фирме (работа которой хоть немного пересекается с IT-технологиями) уже пора бы обзаводиться и своими собственными специалистами подобного направления... вопрос-то серьезный.
Юлия Сухарева
2012-07-18 13:56:13
Google Analytics сама пользуюсь. Помог мне улучшить свой сайт. Статья ваша очень понравилась. Вы так грамотно подошли к рассмотрению этих трёх ситуаций! Для себя узнала много нового. Спасибо вам огромное =)