Продвижение сайтов
+7 (495) 225-54-72
8 (800) 333-54-72
Блог , который улыбается круглый год


Продвижение сайтов от профессионалов, а это — наш блог.

Настройка целей в Google Analytics на кнопку

Роман Клевцов

Роман Клевцов, 23 апреля 2018 , 30128

Настройка целей в сервисе Google Analytics на нажатие кнопок актуальна для отслеживания конверсии на сайтах при отсутствии страниц успеха — тех, на которые попадают пользователи после благополучного оформления заказов. Отличный пример — лэндинги. На них конверсию можно оценить только таким образом.

В этих случаях целями для сервиса аналитики становятся клики на визуальные объекты — кнопки, ссылки, баннеры и пр.:

  • для покупки товаров/услуг;
  • заказа обратных звонков;
  • получения специальных скидок и т. д.

Обратите внимание! Этот метод оценки конверсии имеет погрешности. К примеру, пользователи могут нажимать на кнопку заказа услуги, заполнив не все поля, или просто бесцельно кликать по объектам. Счетчик зафиксирует все эти события. В отчетах будут отображаться искаженные данные, но для оценки конверсии на сайтах перечисленных выше категорий это лучше, чем ничего.

Далее мы детально расскажем, как настроить цель в сервисе Google Analytics с кликом на кнопку.

Инструкция по настройки цели в Google Analytics на нажатие кнопки

Настройка цели в Google Analytics на нажатие кнопки проходит в 2 этапа.

Этап 1. Настройка цели-события в интерфейсе Google Analytics

  1. Перейдите на сайт «Аналитики» (https://analytics.google.com).
  2. Авторизуйтесь.
  3. В левом боковом меню выберите раздел «Администратор».
Ссылка на раздел «Администратор»
  1. Появятся настройки. В правой колонке выберите раздел «Цели».
Ссылка на раздел «Цели»
  1. Нажмите на кнопку «+ ЦЕЛЬ».
Кнопка добавления целей - «+ ЦЕЛЬ»
  1. Укажите, что цель будет «собственной», и нажмите на кнопку «Далее».
Способ указать, что цель собственная и кнопка «Далее»
  1. Введите название цели, к примеру, «Оформление заказа». Укажите, что отслеживаться будет событие, и нажмите кнопку «Далее».
Название цели, указание события и кнопка «Далее»
  1. В разделе «Подробные сведения о цели» заполните поля «Категория» и «Действие». Вы можете использовать любые идентификаторы на английском языке. Делайте их уникальными и понятными. Так вы избежите путаницы в отчетах. К примеру, в данном случае укажем «forma» и «zakaz». После заполнения полей нажмите на кнопку «Сохранить».
Подробные сведения о цели

Цель создана. После этого она появится в общем списке. Если цель потребуется изменить, нажмите на ее название.

Ссылка на форму изменения цели

Переходим ко второму этапу.

Этап 2. Внесение изменений в html-код страницы сайта

После создания цели в интерфейсе Google Analytics к коду кнопки, нажатие на которую будет считаться достижением результата, необходимо добавить специальный код.

Для того чтобы посмотреть исходный код кнопки, кликните по ней правой клавишей мыши и в контекстном меню выберите «Просмотреть код элемента».

Способ просмотра исходного кода кнопки - «Просмотреть код элемента»

Скопируйте подсвеченный код из появившейся консоли в текстовый файл.

Подсвеченный код кнопки

Получите доступ к сайту по FTP и скачайте страницу, на которой размещена кнопка. Откройте исходный код документа и найдите код элемента. Для быстрого поиска используйте код, скопированный в текстовый файл.

После этого внесите изменения. В код кнопки нужно добавить событие onClick. Шаблон выглядит так:

onClick="ga('send', 'event', 'Категория', 'Действие');"
Обратите внимание! Вместо «Категории» и «Действия» укажите идентификаторы, введенные на финальном этапе создания цели в интерфейсе Google Analytics.

В нашем случае получится так:

onClick="ga('send', 'event', 'forma', 'zakaz');"

После внесения изменений сохраните страницу и загрузите обновленный документ на сайт.

Как проверить, что все работает

Через некоторое время (15–20 минут) после создания цели и ее настройки откройте страницу сайта в браузере и выполните целевое действие. Войдите в «Аналитику» и удостоверьтесь, что счетчик зафиксировал событие.

Обратите внимание! Перед проверкой убедитесь в том, что в Google Analytics не отключен учет посещений с вашего IP-адреса.

Подпишитесь! Самое интересное из мира Digital.