Настройка цели «Нажатие кнопки» в «Яндекс.Метрике»

Цели в «Метрике» — один из настраиваемых параметров счетчика. Их можно создавать для любого учетного инструмента «Яндекса». Они могут использоваться в «Яндекс.Аудиториях», а также «Яндекс.Директе».
Для начала разберемся в основных понятиях.
Цель — это действие, выполняемое посетителем сайта, которое является важным для держателя ресурса. К категории целей могут относиться самые разные явления, в т. ч. посещение определенных страниц или заданного количества страниц, переходы по ссылкам, помещение товаров в корзину, оформление и оплата заказа, установленная последовательность действий и т. д.
Существует ряд понятий, напрямую связанных с целями:
- Достижение цели — это ситуация, при которой посетителем выполнены условия, обозначенные в параметрах цели.
- Целевой визит — посещение, в ходе которого пользователь осуществил достижение цели. В течение одного визита выполнение одной цели может быть многократным.
- Конверсия — показатель, демонстрирующий соотношение числа целевых визитов к общему количеству посещений.
Зачем на практике нужны цели в «Метрике»?
Изучение статистики по целям позволяет комплексно оценить ситуацию с поведением посетителей, разобраться с такими актуальными проблемами, как:
- количество отказавшихся от покупок визитеров;
- причины отказов;
- этапы, на которых происходят подобные негативные явления, и т. д.
Кроме того, именно на работе с целями завязан ретаргетинг — механизм, который дает возможность вновь вернуть на сайт визитеров, которые уже когда-то посещали ресурс, и использовать их для показа определенной рекламы.
Одним из самых часто отслеживаемых целевых действий является нажатие каких-либо кнопок. Кнопки — важнейший элемент прямого взаимодействия пользователя с сайтом, с их помощью совершаются ключевые операции («Добавить в корзину», «Заполнить форму», «Купить», «Оплатить», «Заказать обратную связь» и т. д.). Именно поэтому привязка целей на кнопки в «Метрике» является критически важным фактором для сбора полноценной статистики и эффективной работы с целевой аудиторией. Здесь можно отследить и удобство интерфейса, и интерес посетителей к определенной информации либо группам товаров, и многое другое.
Чтобы создать цель, в меню «Яндекс.Метрики» выберите пункт «Настройки». Здесь есть раздел «Цели», в котором нужно выбрать пункт «Добавить цель». Дальнейшие шаги:
- Указать имя вновь создаваемого объекта в поле «Название».
- Выбрать, какой тип цели создается — ретаргетинговая или конверсионная. В первом случае потребуется активировать опцию «Ретаргетинг». Конверсионная цель создается автоматически, для нее не нужно ничего не включать.
- Выбрать вкладку с требуемым типом цели. Доступные варианты — количество просмотров, посещение страниц, JavaScript-событие, составная цель. Для кнопок используется «JavaScript-событие». Прописать условие достижения цели. Для JavaScript-событий необходимо указать значение идентификатора цели. Это текстовое значение, обычно осмысленное, отражающее отслеживаемое действие, например, для цели «Добавление в корзину» можно задать идентификатор «AddToCart».
- Нажать «Добавить цель», после чего она появится в общем списке целей.
- Сохранить внесенные изменения.
Далее настройка цели «Нажатие кнопки» предполагает вставку специального JavaScript кода в html-код соответствующей страницы, а точнее — в код нужной кнопки. Для этого потребуется найти необходимый фрагмент в исходном коде страницы, подготовить фрагмент для вставки и добавить его.
Код, используемый для кнопок и ссылок, выглядит следующим образом:
onclick="yaCounter12345678.reachGoal ('Nazvanie_Identifikatora'); return true;"
Готовый фрагмент кода для вставки будет выглядеть следующим образом:
...
…
Значение «11111» нужно заменить на индивидуальный номер счетчика, а «ID» — на идентификатор цели.
Такой подход позволяет увеличить спрос
и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально
широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата
производится за целевые действия