Продвижение сайтов
+7 (495) 225-54-72
8 (800) 333-54-72
Блог , который улыбается круглый год


Продвижение сайтов от профессионалов, а это — наш блог.

Настройка Google Analytics

Роман Клевцов

Роман Клевцов, 12 марта 2018 , 30001

Google Analytics (GA) — система веб-аналитики, позволяющая оценивать успешность и эффективность ресурса по различным критериям. Без этих данных ни аудит, ни дальнейшая оптимизация нецелесообразны.

Однако сама по себе система не сделает всю работу — для получения верной, адекватной статистики нужна грамотная настройка. Она осуществляется в несколько этапов.

Настройки аккаунта

Тут все очень просто:

  • выбор типа ресурса — сайт или мобильное приложение;
  • указание названия и URL сайта;
  • выбор отрасли, страны и часового пояса;
  • допустимость/запрет совместного использования данных.

После этого вы получите идентификатор отслеживания, который нужно будет внести в код всех отслеживаемых страниц (либо использовать код Google Tag Manager, что упростит администрирование).

Базовые настройки

  1. Настройки представления.

Представление — инструмент доступа к отчетам. Когда в аккаунт, созданный в GA, добавляется новый сайт, система формирует для него первичное представление, которое учитывает все данные без какой-либо фильтрации. Чтобы наладить отчетность по конкретным характеристикам, потребуется настроить фильтры, а при необходимости — создать больше представлений. Основные пункты:

  • выбор валюты;
  • фильтрация ботов — защита от искажения трафика;
  • отслеживание внутреннего поиска по сайту.

Рекомендуется для представления «Все данные по сайту» не использовать никаких фильтров для доступа к всем статистическим данным.

  1. Создание дополнительных представлений.

Настройка бесплатной версии Google Analytics допускает создание 25 таких дополнительных представлений. Для начала потребуется сделать хотя бы два:

  • рабочее представление — для подбора фильтров и настройки отслеживаемого трафика;
  • тестовое — для проверки функционала;

User ID — для отображения данных, касающихся только авторизовавшихся пользователей. Для быстрого создания проще всего в «Настройках представления» в соответствующем меню выбрать пункт «Все данные по сайту» и нажать «Копировать представление». После чего копию переименовать и дополнить необходимыми фильтрами.

Одним из важнейших фильтров является исключение внутреннего траффика — в противном случае действия команды ресурса могут исказить статистику. Технически такой фильтр убирает из числа учитываемых GA определенный IP-адрес либо целую подсеть.

  1. Добавление целей.

Цель — любое действие пользователя, которое может быть важным для обладателя сайта. Грамотный выбор таких целей — ключевой фактор реальной эффективности маркетинговых компаний и сетевой торговли в целом.

Основные категории целей:

  • целевая страница;
  • продолжительность сеанса;
  • количество страниц и экранов, посещенных пользователем в течение одного сеанса;
  • события — действия пользователя с контентом ресурса;
  • умная цель — это набор параметров, определяемый системой и отличающий поведение целевого посетителя от нецелевого.

Настройка цели — отдельная процедура. Создают шаблон, выбирают название и тип цели, задают условия. Для цели типа «Событие» к последним относятся обязательные «Категория» и «Действие», добавочные «Ярлык» (дополнительная информация) и «Ценность» (денежный эквивалент действия).

Настройки ресурса

  1. Устранение нежелательных источников траффика.

Данный пункт подразумевает оптимизацию подсчета действий. Например, при использовании сторонней системы оплаты пользователь совершает переход с ресурса к ней и обратно — это две сессии. Чтобы они учитывались как одна, платежный сайт потребуется добавить в список исключаемых источников перехода.

  1. Создание собственных показателей и параметров.

Отличный способ расширить возможности GA, создав собственные параметры оценки в дополнение к стандартным. Это очень удобно, так можно сортировать посетителей ресурса по строгим критериям, получая более конкретную информацию на выходе.

Помните, что показатели — это числовые значения (количество посещений страницы, например), параметры — текстовые (населенный пункт, где находится посетитель, и т. д.).

При создании параметра или показателя нужно задать его область действия. Это может быть:

  • единичное действие пользователя, или «хит» (hit);
  • сеанс — все хиты посетителя, сделанные в течение одной сессии (только для параметров);
  • пользователь — параметр, объединяющий все сессии с одинаковым идентификатором (только для параметров);
  • товар — данные продуктов, на которые обратил внимание посетитель.

Кроме того, для показателей нужно дополнительно задать:

  • числовой тип (выбирается из доступных — валюта, время, универсальный «целые числа»);
  • диапазон допустимых значений показателя.

Когда все настройки сделаны, появится фрагмент кода, который нужно внедрить в указанное место исходного кода вашего сайта.

Подпишитесь! Самое интересное из мира Digital.