Настройка User ID в Google Analytics

Настройка User ID в Google Analytics

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
16.07.2018 в 17:15

В этой статье мы дадим ответы на следующие популярные вопросы пользователей.

  • Для чего нужна настройка User ID в сервисе Google Analytics?
  • Какие преимущества даст использование этой функции?
  • Как присвоить пользователям уникальные идентификаторы?
  • Как все реализовать на практике?

Итак, начнем.

Для чего нужна настройка User ID в Google Analytics

Настройка User ID в Google Analytics позволит сосредоточиться не на посещениях, а именно на пользователях. Вы сможете проанализировать их поведение независимо от того, с каких устройств посетители заходят на сайт. Этот метод отслеживания называется Multi-device tracking.

К примеру, один и тот же пользователь может заходить на сайт с персонального компьютера, ноутбука, планшета и смартфона. При стандартных настройках счетчик присвоит каждому устройству свой Client ID и зафиксирует 4 уникальных визита.

Обратите внимание! Если упомянутый выше посетитель в следующий раз зайдет на сайт с одного из своих девайсов, его Client ID может измениться. К примеру, это происходит при использовании новых браузеров и при очистке cookie.

Добавление функции User ID помогает избавиться от таких погрешностей при сборе статистических данных. Каждому зарегистрированному посетителю присваивается уникальный идентификатор. Именно его использует счетчик для построения отчетов. В результате данные сессий с различных устройств связываются в единые маршруты конверсий.

Преимущества использование функции User ID в Google Analytics

Использование функции User ID в Google Analytics даст вам следующие важные преимущества.

Выявление и анализ отношений между конверсиями, взаимодействиями и источниками трафика

Вы сможете выяснить, какие источники приносят больше конверсий, и изучить, как себя ведут пользователи до совершения сделок. Эти данные послужат для разработки максимально эффективных рекламных кампаний для различных устройств и способов взаимодействия с клиентами.

Доступ к специальным отчетам и инструментам сервиса

После настройки User ID вы получите доступ к трем новым отчетам:

  1. «Пересечение устройств»;
  2. «Пути устройств»;
  3. «Устройство-источник трафика».

Эти инструменты предназначены для детального анализа действий пользователей на сайте.

Отсутствие погрешностей в расчетах

Google Analytics при генерации отчетов будет брать данные не об устройствах, а о конкретных уникальных посетителях. При этом от устройств и браузеров ничего не будет зависеть.

Как присвоить пользователям уникальные идентификаторы

Для этого есть 2 способа.

  • Сделайте так, чтобы практически все пользователи регистрировались на сайте. Это пройдет максимально быстро, если вы предложите посетителям привлекательные условия. Идентификаторы зарегистрированных пользователей будут доступны в базе данных и CRM.
  • Запустите кампанию для сбора нужной информации, если у вас имеется список e-mail-адресов с уникальными идентификаторами. Рассылайте письма с предложениями и динамическими URL. Когда получатели перейдут по ним, идентификаторы попадут в базу.

Инструкция по настройке отслеживания действий пользователей по User ID

Настройка отслеживания действий пользователей по User ID проходит в 3 этапа:

  • активация функции User ID в интерфейсе Google Analytics;
  • создание представления User ID;
  • изменение кода отслеживания на страницах сайта.

Опишем каждый этап.

Этап 1. Активация функции User ID в интерфейсе Google Analytics

Откройте «Аналитику» в браузере и залогиньтесь. В главном меню выберите пункт «Администратор».

Авторизация в интерфейсе Google Analytics

В разделе «Ресурс» нажмите на «Код отслеживания» и выберите «User-ID».

Выберите «User-ID»

Включите функцию и нажмите на кнопку «Далее».

Включите функцию и нажмите на кнопку «Далее»

Появится окно детальной настройки. На этом этапе вы можете сразу же скопировать код отслеживания. Вам понадобится код, выделенный на скриншоте ниже.

Окно детальной настройки

Оставьте опцию «Объединение сеансов» активированной и нажмите на кнопку «Далее».

Оставьте опцию «Объединение сеансов» активированной

Для перехода к созданию представления User ID нажмите на кнопку «Создать».

Переход к создание представления User ID

Этап 2. Создание представления User ID

Отметьте «Веб-сайт», введите название представления, укажите страну и часовой пояс. Нажмите на кнопку «Создать представление».

Создание представления User ID

Этап 3. Изменение кода отслеживания на страницах сайта

Чтобы все заработало, вставьте отмеченную выше стройку в код Google Analytics на страницах сайта (перед началом сбора данных).

Где искать новые отчеты, и что они показывают

Для просмотра отчетов в представлении User ID в главном меню выберите «Аудитория» и перейдите в раздел «Разные устройства».

Просмотр отчетов в представлении User ID
  • «Пересечение устройств». Отображает, какая часть посетителей использует тот или иной тип устройств, и какой процент генерируемой прибыли приходится на каждую комбинацию.
  • «Пути устройств». Показывает последовательность типов устройств, которые используют клиенты, совершающие покупки.
  • «Устройство-источник трафика». Показывает устройства, пользователи которых за определенный период совершили покупки.

Все эти данные понадобятся при разработке наиболее эффективных маркетинговых стратегий.

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
Вебвизор в «Яндексе» | Google, google.analytics, аналитика,
Аналитика
Вебвизор в «Яндексе»
13.08.2018 в 19:02
Настройка счетчика Google Analytics | Google, google.analytics, аналитика,
Аналитика
Настройка счетчика Google Analytics
30.07.2018 в 18:35
Настройка событий в Google Analytics | Google, google.analytics, аналитика,
Аналитика
Настройка событий в Google Analytics
02.07.2018 в 15:52
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!