Продвижение сайтов
+7 (495) 225-54-72
8 (800) 333-54-72
Блог , который улыбается круглый год


Продвижение сайтов от профессионалов, а это — наш блог.

Настройка «Яндекс.Метрики» для интернет-магазина

Роман Клевцов

Роман Клевцов, 27 августа 2018 , 30241

Интернет-магазины требовательны к грамотной стратегии продвижения собственных веб-ресурсов. Использование инструментов веб-аналитики для сайтов с продажами имеет специфику, связанную с организацией электронной торговли. Прежде чем непосредственно настраивать «Яндекс.Метрику» для интернет-магазина, потребуется определить показатели, с которыми мы будем работать.

Их отслеживание даст информацию, на основании которой и будет вестись работа по оптимизации торговли. Цели необходимы для полноценного анализа и выявления источников трафика, наиболее продуктивных в привлечении клиентов. Имея эти данные, можно результативно управлять рекламными кампаниями, что-то изменять, что-то добавлять либо убирать. Можно выявить процент посетителей, которых реклама подтолкнула не только на просмотр страницы, но и на совершение покупки. Если обобщить — вы получите более эффективное управление своей торговой площадкой.

Однако не стоит ударяться в тотальный учет — если отслеживать и измерять все что можно, у вас на руках окажется огромный массив малополезной информации.

Реально необходимые, ключевые показатели эффективности приходится выбирать с учетом специфики рынка, товара. Определенный набор параметров можно отнести к числу универсальных, они важны практически для каждого интернет-магазина.

Рабочий диапазон — от 4 до 10 целей. В дальнейшем, когда стратегия развития будет более четкой, это число может быть увеличено.

Основной критерий выбора — это бизнес-цели вашей торговой площадки. Стоит исходить из реальных задач — увеличения продаж, увеличения коэффициента конверсии, обеспечения роста посещаемости, уменьшения числа клиентов, отменивших заказ на определенном этапе и т. д.

Настройка «Яндекс.Метрики» для интернет-магазина может проводиться с учетом следующих целей:

  1. Совершение заказа/покупки — главная цель для любой площадки электронной торговли. Наилучший вариант представления этой цели в несколько шагов:
    • добавление товара в корзину;
    • переход на страницу «Корзина»;
    • «Заказ оформлен».

Если процесс оформления покупки состоит из нескольких шагов, так же полезно настраивать отдельную цель для анализа прохождения посетителя по этому пути.

  1. Добавление товара в корзину — промежуточная цель, важная для работы с воронкой продаж.
  2. Просмотр страниц. Отличный способ отследить заинтересованность клиента в том или ином товаре. Например, посещение страницы «Оплата и доставка», «Контакты».
  3. Нажатие целевой кнопки. Охватывает взаимодействие с функциональными кнопками («Добавить в корзину», «Купить», «Сравнить», «Далее», «Детали» и т. д.).
  4. Отправка информации через форму («Обратная связь», «Оставить заявку» и т. д.) — важный фактор для аналитических исследований. В идеале стоит отслеживать характер взаимодействия посетителей с каждым полем в отдельности.
  5. Отображение сообщения об ошибке при заполнении формы.

Здесь же стоит фиксировать конверсию по несколькими параметрам (открывших форму/взаимодействующих с ней, заполнявших форму/успешно отправивших форму).

  1. Скачивание файлов (например, прайсов продукции, технической документации к товарам) — яркий признак заинтересованности потенциального покупателя.
  2. Клики по баннерам — отслеживание эффективности конкретного маркетингового инструмента.
  3. Продолжительность визита.

«Электронная торговля» — обязательный пункт настройки «Яндекс.Метрики» для интернет-магазина. Важно хотя бы минимально отслеживать оформление заказа. Это даст представление о доходе сайта и том, какие товары и в каком количестве покупают посетители. Благодаря «Электронной торговле» можно отследить динамику доходов по разным источникам, регионам, новым и вернувшимся пользователям. Кроме того, можно отслеживать спрос на отдельные товары и категории товаров среди разных половозрастных групп и пользователей различных устройств: мобильных телефонов, смартфонов и персональных компьютеров.

Средний уровень настройки: к отслеживанию покупки прибавляется контроль добавления, удаления из корзины и просмотра детального описания товара (карточки товара). По этим данным уже можно провести так называемую продуктовую аналитику — выяснить, какой товар:

  • смотрят часто, но не покупают (возможно, завышена цена или товара нет на складе?);
  • добавляют в корзину, но так и не оформляют покупку (возможно, не устроили сроки или условия доставки?);
  • удаляют из корзины.

Эти и многие другие вопросы можно задавать системе аналитики, чтобы, получив ответы, лучше понимать потребности посетителей интернет-магазина.

Если на сайте размещен номер телефона и возможно оформление заказов через менеджера, чрезвычайно важно настроить колл-трекинг — отслеживание источника позвонившего пользователя.

Если настроить импорт в «Яндекс.Метрику» данных из внутренней CRM о заказах пользователей, то удастся получить уже полноценную систему сквозной аналитики, позволяющую оценить вклад каждого источника в абсолютно каждую продажу компании. Такие данные — основа для распределения рекламного бюджета и формирования стратегии продвижения проекта.

Подпишитесь! Самое интересное из мира Digital.