Новая фишка Яндекс.Метрики: отчёт «Время загрузки страниц»

Новая фишка Яндекс.Метрики: отчёт «Время загрузки страниц»

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
19.11.2013 в 15:10

Оптимизм.ру: новая фишка Яндекс.Метрики - отчёт «Время загрузки страниц»

Факт, не требующий подтверждения: медленная загрузка страниц — первый враг посещаемости сайта. По результатам исследования, проведённого ещё в 2011 году агентством Forrester Research, 40% посетителей обычно покидают страницу, которая загружается более 3-х секунд. При долгой (больше 4-5 секунд) загрузке вероятность того, что посетитель интернет-магазина совершит какую-нибудь покупку, падает почти на 50%.

Чтобы владелец сайта или веб-мастер всегда имели под рукой подробную информацию о скорости загрузки страниц, сервис Яндекс.Метрика запустил в этом месяце новый подробный отчёт — «Время загрузки страниц»

Отчёт содержит данные о каждом этапе загрузки:

● Время до полной отрисовки страницы (все значения здесь и ниже указываются в миллисекундах —1/1000 секунды) — от перехода пользователя на страницу до момента, когда страница будет отрисована в его браузере. Именно отрисовку обычно называют «скорость загрузки сайта», однако это не совсем так. Среднее время отрисовки — около 1-2 секунд.

● Время до полной загрузки — от перехода на страницу до полной загрузки всех её компонентов (скриптов, кода CSS, контента). Специалисты Яндекса рекомендуют обратить внимание на самый «медленный» элемент и оптимизировать его в первую очередь.

● Скорость обработки запросов к DNS — быстрота обработки запросов к DNS-серверу при загрузке сайта.

● Скорость обработки редиректов — время HTTP-переадресации при загрузке страницы.

● Скорость подключения к серверу — время, в течение которого браузер ожидает подключения к HTTP-серверу при загрузке содержимого страницы. Этот параметр показывает быстроту передачи информации по интернет-каналам между посетителем и сайтом, а также загруженность страницы входящими запросами.

● Скорость ответа сервера — время передачи ответа с содержимым страницы от HTTP-сервера к браузеру (на этот показатель влияют скорость ответа сервера, размер страницы и скорость интернет-подключения между сервером и пользователем).

● Время обработки HTML — скорость, с которой браузер обрабатывает содержимое страницы до начала отрисовки после её загрузки с сервера.

Вся эта красота будет выглядеть так (по клику откроется полноразмерная картинка):

Новая фишка Яндекс.Метрики: отчёт «Время загрузки страниц»

Но, выкладывая описание новинки, специалисты Яндекса обратили внимание пользователей на одну особенность функционала.

В отличие от других отчётов Метрики, где выдаются средние величины, здесь отображаются так называемые квантили — параметры вероятностной оценки.

Проблема в том, что скорость загрузки одной страницы у разных пользователей может быть и малой, и большой. Это зависит от многих факторов: загруженности сервера и интернет-канала, работы ПО, установленного на компьютере пользователя и так далее. Усреднённый показатель времени загрузки — «общая температура по больнице», из которой нельзя сделать конкретный вывод.

По этой причине Яндекс применил квантили, которые дают вероятностную оценку параметров загрузки:

«По умолчанию используется квантиль, равный 50%. То есть время загрузки в 50% случаев будет не больше, чем указанное в отчёте. Квантиль, равный 90%, означает, что время загрузки в 90% случаев не будет превышать указанное. Если взять 10 произвольных загрузок, 9 будут быстрее указанных в отчёте, а одна — медленнее. Вебмастер сам может выбирать нужное значение квантиля. Чем оно больше, тем выше надёжность полученных данных. Больше гарантий, что страница загружается именно за то время, которое указано в отчёте».

Напрямую задать вопрос специалисту Яндекса можно на странице сервиса «Яндекс.Метрика».

Теги публикации: новости рынка

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
[Кейс] Не спали год, но продвинули Олимпиаду в Сочи | 2014, seo, кейс, олимпиада, поисковое продвижение
Кейсы продвижения сайтов, Интересное, Новости, Популярные темы
[Кейс] Не спали год, но продвинули Олимпиаду в Сочи
26.01.2023 в 9:00
«Оптимизм.ру» — digital-агентство года по версии АКМР | digital-агентство года, акмр, ассоциация, премия,
Достижения, Инфоспутник, Мероприятия, Новости, Популярные темы, Свежие новости
«Оптимизм.ру» — digital-агентство года по версии АКМР
22.02.2019 в 9:00
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!