Оцифруй свой digital-маркетинг

Оцифруй свой digital-маркетинг

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
09.06.2016 в 19:41

gf
Хорошо продуманная система управления продуктом, ценой и каналами продвижения должна превратить отдел продаж в отдел отгрузок, единственная задача которого — успевать оформлять счета вашим клиентам.

Но никакая система не может работать без четкой программы. А в основе любой программы лежат данные, сбором и систематизацией которых обязан заниматься маркетинг.

Но обо всем по порядку. Давайте разложим достижение нашей конечной цели в доступной пошаговой форме

1) Сдаем макулатуру

Ключевая преграда на пути к повышению качества принимаемых в маркетинге решений — отсутствие культуры сбора и хранения данных в российских компаниях. Если вы храните всю ценную информацию в Excel или бумажном виде, то можете смело переквалифицировать свою компанию в музей.

Работайте через CRM. Неважно через какую, так вы начнете фиксировать информацию о сделках в электронной системе. Это база. Без этого вам просто незачем читать статью дальше.

2) Отделяем котлеты от мух

Как и любой инструмент нуждается в умелой руке, CRM требует индивидуальной настройки. Для принятия маркетинговых решений вам необходимы четыре больших группы данных:

  • Данные о потенциальных и реальных клиентах;
  • Данные о конверсии в воронке продаж;
  • Данные по чекам и суммам покупок;
  • Данные по повторным покупкам контрагентов.

Разделение на эти группы поможет вам работать с каждой из них в отдельности и не запутаться при анализе.

Кстати, вместо конверсии в классической воронке лучше использовать показатель конверсии в «песочных часах». «Песочные часы» — знаменитая модель, которую всё чаще мы используем вместо традиционной воронки продаж. Клиент проходит не только через этапы охвата, захвата, нагрева и продажи (классическая сужающаяся воронка), но и через этапы допродаж, лояльности и аффилиативности (на этих этапах воронка снова расширяется).

3) Погружаемся в анализ

Да-да, именно погружаемся в цифры. То есть не рисуем графики, в которых никто не будет разбираться, а проводим серьезный анализ данных.
Задействуйте в вашей работе несколько видов анализов:

  • дискриминантный анализ, который на основе данных о прошлых покупках определит вероятную ценность клиента;
  • регрессионный анализ, который помогает лучше понять вашу целевую аудиторию;
  • корреляционный анализ, который будет полезен для управления ассортиментом и эффективностью продавцов;
  • частотный анализ, построенный на простом анализе тенденций;
  • факторный анализ, который выявляет сложные зависимости между разнородными данными и показывает, что влияет на решения потребителей.

Каждый из этих видов лучше проводить параллельно друг другу, чтобы исключить возможность ошибки.

4) Находим устойчивую зависимость

В основе хорошего маркетинга лежит подход, основанный на оцифровке поведения клиента. Наиболее универсальным из широко применяемых методов является RFM-анализ (Recency / Frequency / Monetary), который позволяет сегментировать клиентов по лояльности.

Recency (давность) — чем дольше клиент не совершал повторных сделок, тем ниже вероятность, что он ещё раз когда-нибудь что-нибудь купит. Frequency (частотность) — чем реже клиент у нас покупает, тем ниже вероятность, что он что- либо купит. Monetary (денежность) — чем меньше средний чек клиента, тем выше шанс его потерять.

С помощью методов, описанных во втором шаге, все эти параметры можно исследовать и выразить, посчитав среднее арифметическое. Например, в рамках поиска зависимостей можно узнать, что для одного сегмента рынка R равен 100 дням (то есть нужно добиваться повторной покупки в течение 100 дней, иначе клиент потерян), а для другого M равен 2000 рублей (нужно стремиться именно к этому показателю для повышения LTV).

5) Оцифровываем инструменты маркетинга

Ваш титанический труд по анализу данных сопоставляем с используемыми инструментами маркетинга. К примеру вы можете научить вашу CRM-систему оценивать каждого клиента с точки зрения RFM-анализа.

Её надо настроить так, чтобы она управляла персонализированными точками контакта — электронная почта, СМС, баллы бонусных программ и многое другое. Теперь всё это может быть сформировано персонально под каждого клиента с учётом всех вероятностей и рисков.

Так данные не будут копиться в столе, а помогут полностью изменить подход к тому, как компании взаимодействуют со своими клиентами. Мы искренне верим, что будущее маркетинга — за цифрами и строгим научным знанием, а не за фишками и ужимками.

Теги публикации: интернет-маркетинг, инфоспутник, маркетинг, полезные советы

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
[Кейс] Не спали год, но продвинули Олимпиаду в Сочи | 2014, seo, кейс, олимпиада, поисковое продвижение
Кейсы продвижения сайтов, Интересное, Новости, Популярные темы
[Кейс] Не спали год, но продвинули Олимпиаду в Сочи
26.01.2023 в 9:00
Подбор ключевых слов Яндекс.Директ | подбор ключевых слов, семантика,
SEO, Инфоспутник
Подбор ключевых слов Яндекс.Директ
11.05.2021 в 0:03
Как проверить скорость загрузки страниц сайта? | подбор ключевых слов, семантика,
SEO, Инфоспутник, Полезное
Как проверить скорость загрузки страниц сайта?
30.04.2021 в 0:01
[Кейс] Фонды. Помогли пенсии стать приятнее. Создали яркий лендинг для пенсионного фонда | алмазная осень, кейс, лендинг, продвижение сайта, разработка лендинга
Веб-дизайн, Инфоспутник, Кейсы продвижения сайтов
[Кейс] Фонды. Помогли пенсии стать приятнее. Создали яркий лендинг для пенсионного фонда
27.01.2021 в 14:01
Ещё 10 советов, чтобы повысить продажи интернет-магазина. Часть II | ecommerce, интернет-магазин, как увеличить продажи, продажи,
Инфоспутник, Маркетинг, Полезное
Ещё 10 советов, чтобы повысить продажи интернет-магазина. Часть II
10.02.2020 в 19:08
10 советов, как повысить продажи интернет-магазина. Часть I | ecommerce, интернет-магазин, как повысить продажи, продажи,
Инфоспутник, Маркетинг, Полезное, Популярные темы
10 советов, как повысить продажи интернет-магазина. Часть I
04.02.2020 в 6:26
«Оптимизм.ру» — digital-агентство года по версии АКМР | digital-агентство года, акмр, ассоциация, премия,
Достижения, Инфоспутник, Мероприятия, Новости, Популярные темы, Свежие новости
«Оптимизм.ру» — digital-агентство года по версии АКМР
22.02.2019 в 9:00
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!