Оплата за лиды: вы не отдаёте деньги за продвижение, пока посетитель не щёлкнет мышкой на вашем сайте

Оплата за лиды: вы не отдаёте деньги за продвижение, пока посетитель не щёлкнет мышкой на вашем сайте

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
20.03.2017 в 14:11

SEO | полезные советы | Продвижение сайтов от компании Оптимизм точка ру

Маркетологи, рекламодатели и владельцы сайтов часто теряются в выборе оптимальной для их вида бизнеса модели оплаты интернет-рекламы.

Выделяют несколько её основных моделей:

● Оплата за показы (CPM)
● Оплата за клики (CPC)
● Оплата за действия (CPA)
● Оплата за лиды (CPL)

Одной из наиболее эффективных моделей считается оплата за лиды, поскольку она дает возможность покрывать реальную конверсию, а риск впустую потратить маркетинговый бюджет практически сводится к нулю. Идеально подходит брендам «с именем», которые предлагают простые товары, а также онлайн-магазинам, торгующим товарами известных торговых марок.

Итак, что подразумевает оплата за лиды и кому подходит такая модель?

Что подразумевает оплата за лиды?

«Лидами» (от англ. Lead, Sales lead») — посетители, которые проявили интерес к товару или услуге на сайте и совершили конкретное выгодное для владельца сайта действие. К ним могут относиться:

● заполнение анкеты
● запись своих контактных данных: электронной почты, имени, телефона и т.д.
● регистрация на сайте
● скачивание файлов (прайс-листа и других документов)
● обращение к онлайн-менеджеру или заполнение формы обратной связи
● подписка на рассылку
● клик на email-адрес
● просмотр видео-файлов

В модели CPA-рекламы, подразумевающую оплату за лиды, вознаграждение начисляется партнёрам за привлечение на сайт рекламодателя потенциальных клиентов, оставивших свои контактные данные. Теоретически они могут совершить конверсионное действие.

Ключевые преимущества продвижения с оплатой за лиды

1. Оплата только реального пользователя, который совершил нужное рекламодателю действие на сайте.
2. Для продвижения используется максимальное количество маркетинговых инструментов, в том числе контекстная реклама, email и смс-рассылки и т.д.
3. Возможность подойти к каждому конкретному виду бизнеса индивидуально.
4. По статистике любое действие приводит к повышению числа потенциальных потребителей, которые впоследствии с высокой долей вероятности приобретут товар или воспользуются услугой.
5. Нет необходимости создавать сайт и страницу с коммерческим предложением. Это уже сделал рекламодатель.
6. Быстрое вознаграждение. Заработок начисляется сразу же после совершения действия (подписку на рассылку, отправку товара в корзину и т.д.).
7. Простой способ найти рекламодателей. Достаточно найти 8-10 компаний и предложить услуги с оплатой за результат. Обычно они готовы платить за лиды (а это уже не просто посетители сайта).
8. Оперативный старт. Чтобы начать зарабатывать, необходимо всего лишь проштудировать несколько источников недорогого трафика, который можно перепродать рекламодателю в качестве лидов.

Для каких видов бизнеса подходит CPA-продвижение с оплатой за лиды

● Интернет-магазины;
● Организации, предлагающие разного вида услуги (строительные, клининговые, логистические, транспортные, косметологические и т.д.);
● Турфирмы и компании, торгующие билетами (ж/д, авиа, театральными, концертными и т.д.);
● Сайты, предлагающие тренинги, семинары, курсы;
● Страховые, банковские, риэлторские компании;
● Брокерские организации;
● Автосалоны;
● Агентства недвижимости;
● Сервисы онлайн-игр.

Основные схемы заработка на лидах

Сегодня существует три основные модели оплаты за лиды:

1. Cost Per Action (Cost Per Action) — оплата за конкретное действие пользователя: регистрацию, просмотр лендинга, оформление заказа и т.д. Фактически она может включать две следующие модели:
2. Cost Per Lead (CPL) — оплата за заявку (например, оплата 50 руб за то, что посетитель подписался на рассылку).
3. Cost Per Sale (CPS) — оплата по факту продажи товара или услуги (например, 500 руб с каждой покупки).

Фиксированная оплата за лиды

Один из самых простых вариантов для новичков: фиксированный способ оплаты за лиды. Это схема, при которой можно получить конкретную сумму за то или иное пользовательское действие.
Пример. SEO-компания начисляет фиксированную сумму в месяц за ведение контекстной рекламы в Яндекс.Директе. Ежемесячно клиент получает список выполненных работ. Достоинства такого метода в том, что действия для клиента абсолютно прозрачны, и он видит, за что конкретно платит деньги; ответственность сторон.

Основные каналы трафика для лид-менеджера:

● Платные рассылки
● Таргетированная реклама и посты в ВКонтакте
● Реклама в Одноклассниках, Instagram, Facebook
● Тизерная реклама
● Посты в группах и пабликах ВКонтакте

P.S. Ещё немного полезной информации в нашем блоге:
Лид и лидогенерация — что это такое и зачем они Вам нужны
Лидогенерация — настоящий магнит для клиентов (почему мы её любим и рекомендуем)
Продвижение по звонкам: как быстро и эффективно увеличить количество клиентов компании

Теги публикации: полезные советы

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!