Продвижение сайтов
+7 (495) 225-54-72
8 (800) 333-54-72
Блог , который улыбается круглый год


Продвижение сайтов от профессионалов, а это — наш блог.

Оптимизация Flash «по-человечески»

Надежда Светлова

Надежда Светлова, 13 сентября 2012 , 23321

один взмах волшебной палочки и флэш-сайты оптимизируются

Многие пользователи любят Flash-ресурсы за то, что они красиво выглядят. Дизайнеры – за то, что Flash-технологии позволяют вовсю развернуться их фантазии. Однако SEO-оптимизаторы в большинстве своем критически относятся к сайтам и страницам, которые созданы на основе Flash-технологии, и их скептицизм вполне оправдан. Дело в том, что поисковики плохо понимают и индексируют Flash, а сама технология не подходит для отслеживания переходов, и потому маркетологам и оптимизаторам трудно разобраться с организацией и контролем продаж, RSS-рассылок и т.д.

Заказчик может сразу ограничить веб-дизайнеров, строго установив объем использования Flash-контента при разработке сайта. Но вот оптимизаторы часто сталкиваются с тем, что сайт на основе Flash уже существует, нужна SEO Flash, а как ее делать – непонятно.
Тем не менее, методы для оптимизации Flash-контента существуют. И именно о них мы поговорим в нашей статье.

Чем плох Flash?

Flash-формат не слишком хорошо распознается поисковыми системами, а значит, они его не индексируют и не обрабатывают. Поэтому страницы и сайты будут лежать на дне поисковой выдачи до тех пор, пока для их оптимизации не будут привлечены дополнительные средства.

Если же ресурс целиком создан на основе Flash-технологии, то поисковик не только затрудняется с обработкой контента, но и не может сделать переход на внутренние страницы вашего сайта, так как весь Flash-контент расположен на одном URL.

Как поисковики распознают Flash?

Многие специалисты по веб-дизайну считают, что Flash-материалы недоступны для обработки поисковиками, а SEO Flash – это что-то из разряда мифов и легенд. Правы они или нет? Зависит от того, что понимать под словосочетанием «доступный для обработки». С 2009 года поисковые системы умеют индексировать текст, входящий в SWF (файлы Flash), а также любой HTML-код, который автоматически генерируется Flash. Хотя SWF сам по себе не особо открыт для обработки, контент внутри него можно сделать весьма «заманчивым» для поисковиков (если использовать правильные методы).

К примеру, Google умеет индексировать SWF файлы в сети. В Google можно искать исключительно SWF файлы при помощи оператора Google filetype. В итоге система произведет поиск по URL страниц и статичному тексту в SWF файлах. Тем не менее, этот оператор не особо подходит для Flash оптимизации потому, что пользователи не станут искать определенный тип файлов при помощи этого оператора. Кроме того, в результате поисковый робот выдает ссылки на сами SFW-файлы, а не на HTML-страницу, так что будет намного труднее контролировать, что увидит пользователь, если все же он решится осуществить поиск по типу файлов.

Вот как выглядит подобный поиск:

Что касается SWF метаданных, то во Flash есть возможность добавлять метаданные типа названия или описания к SWF-файлам. Они позволяют сделать материал более открытым для поисковиков. К сожалению, оптимизация затрудняется тем, что поисковики не всегда индексируют эту информацию.

Карты веб-страницы

Веб-страницы и сайты на основе Flash могут затеряться в остальной интернет-массе потому, что на них ведёт не так много ссылок. Причиной этого может быть, к примеру, то, что страница появилась недавно, или же сам контент и организация страницы (динамический контент, SWF файлы, использование системы Ajax и т.д.). Поисковики могут узнать об этих страницах с помощью карты сайта, которая содержит информацию о страницах на вашем ресурсе. Материалы карты сайта могут быть в формате XML или простом текстовом формате, и для их корректной работы может потребоваться специальный синтаксис.

XML, или «Расширяемый Язык Разметки», похож на HTML, но используется для того, чтобы представить данные в простой и упорядоченной общедоступной форме. Файлы XML – это просто текстовые файлы, которые содержат XML код, сохраненный в разрешении .xml

Простые текстовые файлы имеют обычное разрешение .txt

Карту сайта можно использовать не только для того, чтобы направить поисковики на Flash-ресурсы, но и для того, чтобы добавить больше информации о страницах. Можно включить данные о последнем обновлении страницы, частоте обновления и задать рейтинг страницы по отношению к остальному контенту ресурса.

Для быстрого создания карты сайта можно использовать ресурс http://www.xml-sitemaps.com/ и подобные ему. Они генерируют карту сайта в виде куска текста, который после остается только вырезать, вставить в текстовый файл и загрузить на сайт. Очень полезно, если не хочется тратить время.

Основные зарубежные поисковики используют один и тот же синтаксис, поэтому для них не нужно создавать отдельные карты сайта. Но вот для отечественных поисковиков придется сделать как минимум еще одну версию.

Для управления внешними ссылками можно воспользоваться следующими программами

Использование Browser Manager

Один из способов установить двустороннюю коммуникацию между браузером и приложениями Adobe Flex – использовать диспетчер BrowserManager, который действует как прокси между браузером и приложением. Этот диспетчер позволяет вычленять и использовать фрагменты URL и задействовать их как привязку, что позволяет обновлять приложение Flex на основе изменения URL. Также можно обновлять URL на основе входных значений Flex, точно так же, как и в SWFAdress во Flash. Вы можете создавать двустороннюю связь между приложениями Flex и интернет-браузером.

Использование SWFAddress во Flex

SWFAddress – это не только отличное решение по управлению внешними ссылками для приложений, созданных во Flex, но и отличный способ создания внешних ссылок во Flex. Это прекрасное решение, так как вместе с внедрением SWFAddress в приложение его также можно использовать для того, чтобы идентифицировать и отобразить любое состояние приложения.

Управление внешними ссылками с помощью URLKit

Внешние ссылки в приложениях Flex можно создавать еще и при помощи URLKit. Этот сервис, по своей сути, делает то же самое, что и SWFAddress, и Browser Manager. Он позволяет создавать внешние ссылки в приложениях Flex при помощи фрагментов URL. Как и в случае с SWFAddress, эти ссылки могут использоваться для создания закладок и индексирования поисковиками. URLKit предоставляет большие возможности для управления работой ссылок и их функционирования. С помощью URLKit можно создавать мультифрагментные URL для множества элементов интерфейса пользователя. Кроме того, управлять этой программой довольно просто и удобно.

При написании использовались материалы статьи «Search engine optimization for Flash».


.

Подпишитесь! Самое интересное из мира Digital.

23 321 просмотров
e.lizina
2012-09-17 09:25:20
Добрый день, Михаил, видите ли, дабы исключить какие-либо некорректные выражения, мы проверяем каждый комментарий. Одобряются все комментарии за исключением комментариев, содержащих нецензурную лексику.
Михаил
2012-09-16 22:35:41
Прикольно, написал комментарий, он отображается хорошо, а ссылка "Комментариев нет" все равно светится))
Михаил
2012-09-16 22:29:25
Плохой перевод, особенно неправильно "deep-linking" - "внешние ссылки". В оригинальной статье автор пишет про то, как заставить поисковики индексировать флэш, а тут "внешние ссылки". Пока "двойка" по-английскому и по теме заодно))
e.lizina
2012-09-17 17:50:11
Михаил, благодарим Вас за бдительность. Хотим отметить, что так как перевод термина в данном случае весьма спорный, мы оставим его в английском написании, чтобы каждый читатель мог энтерпретировать по-своему.