Продвижение сайтов
+7 (495) 225-54-72
8 (800) 333-54-72
Блог , который улыбается круглый год
Вывести сайт в ТОП

Продвижение сайтов от профессионалов, а это — наш блог.

Шесть ошибок в Вашей email-рассылке

Надежда Светлова

Надежда Светлова, 20 августа 2013 , 10799

OPTIMISM.ru: Шесть ошибок в email-рассылке

Электронная почта, возможно, не такой модный маркетинговый канал, как социальные медиа, но она всё равно остаётся одним из самых сильных инструментов привлечения покупателей.

Американское агентство Exact Target недавно провело исследование, в ходе которого потребителей просили ответить ― каким способом они бы разрешили брендам присылать рекламные сообщения. Результат впечатлил: 77% выбрали e-mail. Ни один другой канал не может похвастаться хотя бы двузначным числом в итоговом протоколе: Facebook набрал всего 4%, а Твиттер и мобильные приложения вместе взятые едва наскребли 1%. Способ, которым ваши потенциальные клиенты предпочитают получать информацию о новых товарах и акциях, очевиден.

Как же заставить эту рабочую лошадку приносить максимальную прибыль?

Иногда лучший способ научиться делать что-либо ― это уяснить, чего делать нельзя.

Поэтому ― вот шесть наиболее частых ошибок email-маркетинга и советы, которые помогут вам их избежать:

Ошибка №1. Пренебрежение потребностями покупателя

Директор крупной столичной фирмы и менеджер среднего звена из соседней области не могут иметь одни и те же нужды. Объём розничной торговли по электронной почте за последние пять лет увеличился на 61%: чтобы пробиться сквозь суматоху, которая творится в почтовых ящиках ваших подписчиков, нужно обращаться напрямую к каждому потенциальному покупателю.

Используйте стратегию сегментирования, чтобы проводить целенаправленные рекламные кампании, в зависимости от конкретных потребностей конкретных покупателей. Ищите «болевые точки». Так вы сможете позиционировать свою компанию как друга, который уделяет внимание своим потребителям.

Ошибка №2. Рассылка одного и того же сообщения всему контакт-листу

Скорее всего, ваши отношения с разными группами потребителей неодинаковы. Одни покупатели ― активные участники вашего сообщества в социальных медиа, а другие никогда раньше не слышали о вашей фирме.

Email-маркетинг отлично поддаётся настройке. Разделите список ваших нынешних и потенциальных клиентов на несколько групп и разработайте свою стратегию рассылки для каждой из них. Вы увидите, что процент откликнувшихся на ваши письма увеличится, и вовлечение потребителей будет сильнее.

Ошибка №3. Рассылка непроработанных сообщений

Делать одно и то же, надеясь получить разные результаты ― это бред, правда? В email-маркетинге эта ошибка может вам очень дорого встать, а возникает она из неправильной стратегии или её отсутствия.

Проведите сплит-тест (дробное тестирование). Это просто: сделайте несколько вариантов сообщений и разошлите небольшим группам потребителей. Затем проанализируйте отклики и найдите те сообщения, которые пришлись пользователям по душе. Именно эти варианты следует рассылать основной массе подписчиков, учитывая сегментирование. Не забудьте обратить внимание на время, когда пользователь получил и прочитал письмо. Такое тестирование поможет увеличить количество просмотров в основной кампании, и интерес получателей будет гарантированно выше.

Ошибка №4. Отсутствие ссылок на ваш сайт

Вы рассылаете сообщения по электронной почте, чтобы накачать трафик на ваш сайт и увеличить продажи, верно? Поэтому не забудьте включить в письма ссылки на главную страницу сайта и отдельные продукты. Исследования показывают, что чем больше ссылок вы дадите, тем выше будет их кликабельность ― процент пользователей, кликнувших по ссылке.

Только не перестарайтесь! Не нагружайте письмо неуместными ссылками в надежде, что получатель прощёлкает их все. Избыток ссылок отобьёт интерес потенциальных клиентов. Чтобы определить оптимальное количество ссылок, добавляйте их постепенно, пока не увидите, что отклик достиг наивысшей точки.

Ошибка №5. Игнорирование интересов тех пользователей, кто проверяет почту с мобильного

Сегодня 90% владельцев смартфонов и планшетных компьютеров ежедневно проверяют почту со своего устройства. Игнорировать эти цифры ни в коем случае нельзя. Неважно, насколько у вас классный вовлекающий контент: если ваши потенциальные клиенты не могут просмотреть его на экране телефона или планшета, то ему не суждено быть прочитанным.

Сделать ваш контент пригодным для мобильных ― довольно трудная задача. Его нужно оптимизировать для всех операционных систем (iOS, Android, Windows), каждая из которых имеет свои требования. Но тенденция мобилизации необратима, так что нужно немедленно приниматься за дело.

Кроме того, обладатели старых моделей телефонов просматривают почту в браузере, и многие из них отключают загрузку картинок, чтобы уменьшить трафик. Поэтому проектируйте рассылку, как для обычной немобильной почты: используйте HTML, alt-тексты для изображений, и не забудьте добавить в письмо простой текст, который точно никуда не денется при просмотре с телефона.

Ошибка №6. Неправильный график рассылки или его отсутствие

Основная причина, по которой люди отписываются от рассылки, ― это когда они получают письма слишком часто. Составьте план по email-маркетингу, в котором заранее будет прописано, когда нужно рассылать сообщения каждой группе потребителей. Если вы вдруг увидите, что количество отписавшихся резко возросло, это может означать, что вы завалили их почтовые ящики своими письмами. Проверьте частоту рассылки по вашей предыдущей акции и сравните показатели: вполне вероятно, что вы увидите чёткий промежуток времени, через который сможете уверенно рассылать сообщения снова.

Текст подготовлен по мотивам публикации: «Six Email Marketing Mistakes to Avoid» (англ.)

Подпишитесь! Самое интересное из мира Digital.

10 799 просмотров