Продвижение сайтов
+7 (495) 225-54-72
8 (800) 333-54-72
Блог , который улыбается круглый год


Продвижение сайтов от профессионалов, а это — наш блог.

Советы маркетологу: 4 способа успешного использования игровой механики в маркетинговой стратегии

Надежда Светлова

Надежда Светлова, 7 августа 2012 , 29269

Шумиха вокруг игрофикации появилась относительно недавно, но сама идея уже некоторое время витала в воздухе. К одному из первых проявлений игрофикации можно отнести принцип работы социальной сети FourSqaure (2009), в которой за активность пользователи получают значки и баллы: на их основании составляется рейтинг лидеров, что можно рассматривать как новую разновидность тотализатора и поощрения лояльности пользователей.

Игрофикация доступна не только для лидеров рынка и их целевой аудитории от 18 до 34 лет, которая с техникой на «ты». Есть случаи, когда стратегии игрофикации оказались чрезвычайно эффективны и в случае с 50-ти летними деревенскими фермерами. Иными словами, аудитория подобных социальных сетей очень разнообразна

Однако недостаточно просто добавить на свой сайт сервис в стиле Groupon[1] и считать, что дело сделано. Если вы решили опробовать стратегию игрофикации, то вот 4 способа того, как можно добавить элементы игрофикации к вашей следующей маркетинговой кампании.

  1. Определитесь с ясностью игровых принципов

К чему вы стремитесь: чтобы ваши акции действительно выглядели как игры или же чтобы игровые принципы были неявны, и ваша аудитория не осознавала, почему участвовать в вашей маркетинговой кампании так интересно? Один из популярных методов игрофикации – создание собственных видеоигр на основе брендов. В них используются те же принципы привлечения внимания, что и в классических видеоиграх. Вы и сами можете применять этот метод в своей маркетинговой кампании, причем для любой аудитории, независимо от того, любит она классические видеоигры или нет. Если вы все еще чешете затылок в сомнении, или ваша организация тяжела на подъем, то попробуйте на первых порах использовать не слишком агрессивные методы.

Можно действительно начать с несложной «брендовой» игры на Facebook-странице. Конечно, в конечном итоге вам захочется от простых игр со значками в качестве призов перейти к чему-то более значимому, но этот способ хорош для того, чтобы получить первое представление об эффективности игрофикации, а заодно и для того, чтобы предъявить оппонентам конкретные аргументы в защиту метода. Многие веб-разработчики сегодня занимаются разработкой несложных и относительно недорогих приложений для социальных сетей, так что такая кампания обойдется вам недорого. Однако не надо переоценивать ее возможности: эффект обязательно будет, но не ждите, что новые клиенты и пользователи посыплются как звезды с неба.

  1. Разделите информацию на небольшие порции

Секрет, благодаря которому мы с интересом погружаемся в сложные игры, а не скучаем над длинным описанием правил, заключается в том, что на каждом этапе игры мы узнаем только то, что нужно для достижения следующего. Возьмите это себе на заметку: вместо того чтобы перегружать сведениями электронные письма или интернет-порталы, подавайте информацию небольшими последовательными порциями. Этот игровой механизм известен как теория каскадирования информации.

Одна из платформ для проверки этой теории – YouTube. Согласно статистике сервиса, как только длина видео превышает 46 секунд, то количество просмотров значительно уменьшается. Попробуйте разбить свой последний видеоролик на несколько меньших частей, а затем разместите их там, где вы обычно это делаете. Досмотрели ли зрители отрывки до конца? Если нет, то на какой секунде пользователи закрывали видео? Переходили ли они по ссылке на следующий отрывок? При каких показателях? Этот же метод можно применить и к сообщениям в блоге, например, превратив одну длинную статью в серию из четырех отрывков, в каждом их которых будет призыв к действию или же некая награда. Прелесть этого метода в том, что его эффективность очень легко измерить. И ещё, благодаря тому, что вы оперируете небольшими объемами информации, их очень легко и просто корректировать.

  1. Используйте в маркетинговых кампаниях лайки и своих читателей.

Пару лет назад социальные сети нахлынули на Интернет как цунами, и фирмы лихорадочно пытались осознать, как же им научиться выгодно использовать этот инструмент быстрее своих конкурентов. Сегодня, когда суматоха улеглась, компании задаются вопросом: «Мы достигли цели в 100 000 лайков на Фейсбуке. Ну и что дальше?».

Применяя игрофикацию в социальных сетях, маркетологам не следует ограничиваться виртуальными значками и рейтингом лидеров (особенно убедившись в том, что польза от них невелика). На более продвинутых уровнях игрофикации вы можете использовать социальные каналы как стартовую позицию, с которой удобно начать исследование искомого покупательского поведения. В конечном счете можно добиться увеличения подписок на рассылку электронной почты или же числа покупок.

Для начала поэкспериментируйте с пользовательским интерфейсом, это обязательно окупится и в социальном плане (ваш ресурс станет популярнее), и в плане покупок. Например, постарайтесь упростить способ взаимодействия с аудиторией, дайте им осознать и почувствовать удовлетворение от выполнения ваших заданий и участия в акциях и, наконец, сделайте процесс общения интересным и веселым. Несомненный плюс: являясь отличным началом для привлечения аудитории в свои сети, этот метод требует немного времени и ресурсов.

  1. Совмещайте стимулы с вовлечением

Игры и исследования человеческой психологии свидетельствуют о том, что люди гораздо более счастливы, когда чувствуют, что заслужили приз, а не просто получили его в подарок. Вместо того чтобы давать своим покупателям награду, заставьте их зарабатывать ее. Чем активнее они будут участвовать, тем больше будет награда. Например, после просмотра минутного видео они получат право на 5% скидку, которую раньше вы могли предоставить, не требуя ничего взамен. Перейдя по ссылке-призыву в конце видео, они получат уже скидку в 10%. Если вы совместите награды с креативным интерфейсом, о котором мы говорили выше, то у вас получится мета-игра. Мета-игра – это узел, в котором сплетены воедино несколько мини-игр или игровых механизмов.

Итак, попробуйте поэкспериментировать с покупательским поведением, предложите несколько наград за активность и организуйте всю маркетинговую кампанию при помощи удобного, красочного и запоминающегося интерфейса на сайте. Мета-игры также отлично срабатывают в кампаниях по сохранению старых клиентов и в акциях лояльности. По мере развития игровой составляющей вы можете ввести мини-экономику, в которой посетители зарабатывают баллы, монеты или иную валюту, что поможет направить их поведение по нужному пути. Откройте перед ними широкий ассортимент наград: услуги, товары и т.д., которые они смогут получить взамен на заработанные «деньги».

Последний вам совет, перед тем как вы с головой броситесь в омут игрофикации: оставьте в прошлом распространенные заблуждения и не сомневайтесь в успехе своей компании. Игрофикация – это не только видеоигры с логотипом на краю экрана, и она направлена не только на тех, кто играет в игры. Как и в случае с другими маркетинговыми стратегиями, умейте разграничивать собственные ожидания и фантазии и более скромные реальные результаты. Веселой вам игры!

Текст подготовлен по мотивам публикации 4 Tips For Gamifying Your Marketing Plan.

 


[1] Groupon — американский сервис коллективных скидок. С помощью сервиса пользователи могут получать скидки, которые можно активировать исключительно при условии, если ими заинтересуется определенное минимальное количество участников программы.

Подпишитесь! Самое интересное из мира Digital.

29 269 просмотров
Ирина Охрименко
2012-08-08 14:51:07
Я бы если бы начала создавать что-то свое, я бы наверное действительно сделала это через фейсбук, там большая посещаемость, и думаю всем это будет интересно.
Лора
2012-08-08 14:45:53
Очень интересно. Все эти полученные балы, скидки действительно дают людям определённый стимул. В процессе появляется некий интерес, который будет вознаграждён и нельзя сказать, что это не радует.
Наташа Шовгенюк
2012-08-08 14:29:53
Да, во времена перенасыщенности рекламой прямые методы продвижения товаров и услуг уже не всегда действуют, поэтому приходиться придумывать что-то качественно новое. А игры любят как дети, так и взрослые, просто игры у нас разные. Так что это не плохой метод позиционирования своего бренда.
Марина
2012-08-08 17:26:30
Если уж компания решила использовать игру, как маркетинговый ход, то она должна позаботиться над ее технической частью. К примеру, совсем недавний розыгрыш призов от Lays был ужасно проведен. Их стадион призов в пиковые часы был не доступен или тормозил. От такой игры у участников остались только негативные эмоции.
ofsyanikoff
2012-08-08 17:49:09
Выполнение стратегии привлекает доставку множества взаимосвязанных действий к согласованному стандарту и плану. Это часто называют управлением проекта
Victoria
2012-08-08 18:16:59
Оно то конечно хорошо, и даже замечательно, но не везде применимо. Вот какую игру запустить на строгом сайте, какого-нибудь завода, или компании, чтобы ее продолжали воспринимать всерьез? Флеш-игру конечно можно добавить, но вот вряд ли они привлекут нужную клиентуру. Просто набивать посещаемость и узнаваемость среди не целевой аудитории нет смысла.
Илья
2012-08-08 19:22:28
Идея совмещайте стимулы с вовлечением заслуживает особого внимания. Ведь и правда, заслуженные призы ценятся гораздо выше, нежели простой приз, а наряду с красивым оформлением и яркими красками данная идея очень эффективна!
Дмитрий Кусонский
2012-08-08 22:04:19
Многие социальные сети переняли эстафету игрофикации. Как правило, используются простые, а часто даже примитивные игры с определённым сюжетом. Цель, видимо, удерживать посетителей на сайте по возможности дольше. Кстати, некоторые такие игры позволяют заводить новые знакомства!
Phenesta
2012-08-08 22:30:25
Перед каждым маркетологом должен стоять важный вопрос: Что делать с клиентом после того, как он придет на сайт или купит рекламируемый товар? Почему важный? Потому что необходимо придумать что-то такое, что заставит человека возвращаться на сайт снова и снова. Применение игровых принципов в маркетинговом продвижении очень подходящий для этой цели вариант. Люди будут возвращаться снова и снова, общаться друг с другом и привлекать к вам все новых клиентов.
Анастасия
2012-08-08 22:41:18
Действительно, не раз замечала, что активность на сайтах, где можно заработать какую-то репутацию, рейтинг, награды, и т.д. и т.п. гораздо выше. Любят участники интернет-сообщества все-таки самоутверждаться таким образом.
Анна
2012-08-08 23:26:20
Очень понравилась идея с мета-играми. Если раньше была тенденция ворон, которые бросались на все, что блестит, то сейчас люди достаточно хорошо запомнили, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Хотя сама идея впадания в детство несколько настораживает: игры сейчас стали неотъемлемой частью жизни любого человека независимо от его возраста и цель у них одна - удержать внимание. Так человечество скоро думать разучится, будет только играть.
Руслан Чернышев
2012-08-09 02:06:38
Очень хорошая статья Действительно, наступило такое время, что человек не хочет читать длинную статью, даже если она интересная, мне понравилось ваше предложение разбить большую статью\видео на более мелкие. Я думаю, что действительно, если человек будет думать, что он это заслужил, то будет намного эффективнее, чем сразу предлагать ему, туже самую скидку например. Я думаю, что игрофикация - это интерестное и актуальное дело)
Анюта Алфимова
2012-08-09 02:16:15
Сейчас действительно многие компании пользуются методом игрофикации и он приносит им отличный результат. С помощью игрофикации люди узнают не только название компании, но и чем она занимается и не только. А система лайков отлично поднимает рейтинг компании)
Галина
2012-08-09 08:32:46
Раскрутить новое всегда значительно труднее. Человек привык пользоваться тем, что он знает, что проверенно. Но все равно нам необходимы интересные новинки.
Дмитрий
2012-08-09 09:15:18
Весьма занимательное чтиво, никогда не задумывался об этом. Оказывается в маркетинге нужно учитывать множество факторов!
Алексендр
2012-08-09 12:34:13
По себе знаю, если видео длинное или в статье "тонна" текста работать с таким материалом не очень хочется, попросту лень! На время просмотра пользователем видео влияет качество самого видео, тоесть звук, монтаж, картинка.
Михаил Бушнев
2014-01-24 13:47:29
Совет простой: делайте грамотную рекламу! Используйте интернет-рекламу на полную катушку!