Продвижение сайтов
+7 (495) 225-54-72
8 (800) 333-54-72
Блог , который улыбается круглый год
Вывести сайт в ТОП

Продвижение сайтов от профессионалов, а это — наш блог.

Специалист по контекстной рекламе: кто он такой?

Надежда Светлова

Надежда Светлова, 23 сентября 2016 , 17409

optimism_specialist_po_kontekstnoj_reklame_1

Отдельные граждане, увидев нашу публикацию «Контекстная реклама — это просто», стали слать просьбы: рассказать о тех офисных и фриланс-чудо-богатырях, которые двигают контекстную рекламу. О том, что за зверь — специалист по контекстной рекламе — чем он дышит, чего хочет и зачем вообще он нужен.

Просьбу удовлетворяем. Расскажем и про требования Яндекса к квалификации, и про зарплаты, и про то, где обучиться тонкостям профессии

СПРАВКА. Контекстная реклама — баннер с текстом или графикой (или любой другой приметный контент — видеоролик, GIFка и т. д. и т. п.) с коротким объявлением и ссылкой на сайт рекламодателя. Обычно контекстные ссылки расположены справа или над результатами поиска. Почему реклама «контекстная»? Потому что содержание объявления зависит от того, что интересно пользователю, который вводит запрос в поисковую строку Яндекса или Google:

optimism_specialist_po_kontekstnoj_reklame_2

Специалист по контекстной рекламе занимается разработкой и проведением рекламных кампаний с помощью систем контекстной рекламы, самые крупные из которых сегодня — Google AdWords и «Яндекс.Директ».

В каких случаях обращаются за помощью к специалисту (или в агентство контекстной рекламы)?

Когда у владельца сайта или рекламодателя не хватает опыта, знаний или времени для того, чтобы грамотно и эффективно настроить рекламу. Тогда есть смысл нанять специалиста, который подготовит и запустит рекламную кампанию.

Какой документ может подтвердить квалификацию специалиста по контекстной рекламе?

Как правило, это сертификат о прохождении обучающего курса по контекстной рекламе, выданный авторитетным участником рынка:

optimism_specialist_po_kontekstnoj_reklame_3

Как стать специалистом по контекстной рекламе?

Есть два способа. Первый — самообучение

Для этого нужно самостоятельно пройти курс основ контекстной рекламы, прокачать самодисциплину и регулярно повышать компетенцию путём работы над любыми, пусть даже не самыми прибыльными, проектами. В интернете сегодня можно пройти бесплатные онлайн-версии уроков в «Яндекс.Директ» и Google Adwords.

Второй способ: пройти курсы

При выборе компании следует ориентироваться на крупных игроков в сфере интернет-рекламы. Например, на обучающие сервисы Яндекса или Google. Преимущества авторитетных учебных центров в том, что: во-первых, по их окончании специалист получает сертификат. Во-вторых, будет выше доверие среди рекламодателей и владельцев сайтов. В-третьих, ненулевая вероятность получать заказы в компаниях, где проходило обучение.

Какими навыками должен обладать специалист по контекстной рекламе (как самозанятый, так и работающий в агентстве контекстной рекламы):

Базовые навыки специалиста по контекстной рекламе

● знание основ рекламы;
● умение планировать рекламную кампанию;
● навыки настройки контекстной рекламы и её размещения;
● базовые знания SEO-оптимизации;
● умение подбирать ключевые слова;
● умение работать с бюджетом, оптимизировать расходы на рекламу;
● грамотно работать с текущими ставками;
● творческий подход к работе;
● опыт специалиста PR, копирайтера;
● умение работать с сервисами коллтрекинга;
● умение составить портрет целевой аудитории и составить текст объявления, привлекающего ЦА;
● навык управления рекламными кампаниями и повышения их эффективности;
● умение продавать товары и услуги.

Навыки специалиста по контекстной рекламе в «Яндекс.Директ»:

● создание и оптимизация рекламных кампаний в сервисе «Яндекс.Директ»;
● аналитика рекламных кампаний с помощью сервисов «Яндекс.Wordstat» и «Яндекс.Метрика»;
● анализ источников трафика, расходов, а также показателей CPC, CPA, CPO, ROI;
● умение предлагать стратегию рекламной кампании с учётом конкретных задач рекламодателя.

Какие требования предъявляет Яндекс к соискателю на должность специалиста по контекстной рекламе в «Яндекс.Директ»:

● опыт работы с «Яндекс.Директ» не менее одного года;
● опыт оценки эффективности трафика, а также стоимости привлечения клиента из разных источников;
● умение анализировать большие объёмы информации, выдвигать гипотезы, аргументировать их, а также предлагать варианты оптимизации;
● уверенное владение Excel и Power Point;
● дополнительный плюс — опыт проведение юзабилити-тестов.

Соискатель на должность специалиста по контекстной рекламе в «Яндекс.Директ» должен выполнить тестовые задания, без которых он не получит приглашение на собеседование

Пример задания:

Проанализируйте статистику Директа по клиенту NONAME на листах файла:

● Сформулируйте проблему клиента.
● Дайте рекомендации по настройке и ведению клиентом кампаний в Директе.
● Оформите ваши аналитические гипотезы и выводы в формате презентации для клиента с наглядным представлением данных (графики, таблицы и т. п.) и укажите, пожалуйста, ссылку на презентацию и файл, в котором вы работали с данными.

На странице «Вакансии Яндекса» Вы можете посмотреть и другие тестовые задачи для специалиста по контекстной рекламе.

Какие требования предъявляются к специалисту по контекстной рекламе в Google AdWords:

● умение достигать максимально высокого показателя CTR (не менее 10%, но зависит от тематики);
● умение достигать минимальной цены за клик при условии, что объявление будет в первой тройке поиска;
● показ объявления в первой тройке на странице поиска;
● умение удерживать показатель качества ключевых слов на показателе не ниже 7/10;
● умение настраивать и отслеживать конверсию, а также настраивать цели в Google Analytics;
● умение составлять «кликабельные» тексты для объявлений;
● умение настраивать различные расширения объявлений;
● грамотная организация структуры аккаунта AdWords;
● настройка ремаркетинга («напоминающая» контекстная реклама Google, которая призвана вернуть на сайт ушедшего пользователя);
● навыки общения со службой поддержки Google AdWords.

Сколько зарабатывает специалист по контекстной рекламе?

Начинающий специалист в Москве может рассчитывать на 40-50 тысяч рублей. Чем выше уровень специалиста, чем больше проектов у него в разработке и лучше результат он выдаёт в итоге, тем выше будет зарплата.
Средний доход специалиста по контекстной рекламе в Москве на вторую половину 2016 года составляет от 40 до 110 тысяч рублей (по ссылке можно посмотреть зарплату этого специалиста по другим регионам России).

P.S. Ещё немного полезной информации по теме в нашем блоге:

Контекстная реклама — это просто!
История возникновения и развития контекстной рекламы в США
История развития контекстной рекламы в России

Подпишитесь! Самое интересное из мира Digital.

17 409 просмотров