Сравнительная таблица инструментов продвижения

Поисковая оптимизация
(SEO)
Контекстная реклама
(PPC)
Продвижение в социальных медиа (SMM) Медийная реклама
Формат Вхож­де­ния в ес­тест­вен­ных ре­зуль­та­тах по­иска Спе­ци­аль­ные рек­лам­ные бло­ки в по­ис­ко­вых сис­те­мах и на сай­тах дру­гих парт­нё­ров рек­лам­ной се­ти Сооб­ще­ния, ком­мен­та­рии, дру­гие за­пи­си в бло­гах, на фо­ру­мах, в со­ци­аль­ных сетях Бан­не­ры на из­вест­ных, по­се­ща­е­мых ре­сур­сах (гра­фи­чес­кие, Flash, HTML, другие)
Охват аудитории Самый уз­кий: ре­зуль­та­ты от­ве­та по­ис­ко­вых сис­тем по оп­ре­де­лён­ным за­про­сам Огра­ни­чен­ный: объ­яв­ле­ния ря­дом с по­ис­ко­вой вы­да­чей по куп­лен­ным фра­зам, а так­же на сай­тах рек­лам­ной сети Варь­и­ру­ет­ся; ох­ва­ты­ва­ет­ся ау­ди­то­рия бло­гов, фо­ру­мов, со­ци­аль­ных сетей Обыч­но го­раз­до ши­ре, чем у дру­гих инс­тру­мен­тов; мо­жет при­вле­кать ау­ди­то­рию с «мас­со­вых» ре­сур­сов (Ян­декс, РБК, «Од­но­клас­сни­ки» и пр.)
Доверие аудитории Высо­кое при ре­ле­вант­ном от­ве­те по­ис­ко­вой сис­те­мы От­но­си­тель­но вы­со­кое, хо­тя мень­ше по срав­не­нию с SEO Вы­со­кое: при гра­мот­ном ве­де­нии кам­па­нии ин­фор­ма­ция не вос­при­ни­ма­ет­ся как пря­мая рек­лама Невы­со­кое — как к ти­пич­ным рек­лам­ным ма­те­ри­а­лам; кро­ме то­го, всплы­ва­ю­щие и вы­ска­ки­ва­ю­щие бло­ки час­то раз­дра­жают
Наступление результатов Через не­сколь­ко ме­ся­цев Сразу пос­ле раз­ме­ще­ния По на­рас­та­ю­щей; пик ре­зуль­та­та — от не­сколь­ких не­дель до не­сколь­ких ме­сяцев Сразу пос­ле раз­ме­щения
Сохранение эффекта Сохра­ня­ет­ся на дол­гое вре­мя, по­сте­пен­но ос­ла­бевая Рекла­ма про­па­да­ет, ко­гда за­кан­чи­ва­ют­ся средства Резуль­та­ты (со­об­ще­ния в бло­гах, груп­пы в со­ци­аль­ных се­тях и пр.) ос­та­ют­ся на не­оп­ре­де­лён­ное время Рекла­ма про­па­да­ет по окон­ча­нии оп­ла­чен­но­го пе­риода
Управляемость Резуль­та­ты слож­но конт­ро­ли­ро­вать; за­ме­на про­дви­га­е­мых слов за­ни­ма­ет мно­го вре­мени Полная Высокая Высокая
Таргетирование по аудитории Обыч­но до­сти­га­ет­ся при тар­ге­ти­ро­ван­ных за­просах Хоро­шее при гра­мот­ном под­бо­ре те­ма­ти­чес­ких пло­щадок Хоро­шее при гра­мот­ном под­бо­ре те­ма­ти­чес­ких пло­ща­док; так­же воз­мож­но тар­ге­ти­ро­ва­ние по раз­ным груп­пам поль­зо­ва­те­лей в пре­де­лах од­ной площадки
Таргетирование по регионам Возмож­но толь­ко в Ян­дек­се; дру­гие по­ис­ко­вые сис­те­мы по­ка не име­ют ре­ги­о­наль­ной выдачи Очень хо­рошее Возмож­но, но не очень точное Хоро­шие воз­мож­но­сти тар­ге­ти­ро­ва­ния по ре­ги­о­наль­ным пло­щад­кам или по груп­пам поль­зо­ва­те­лей, при­хо­дя­щих на круп­ный пор­тал из то­го или ино­го ре­гиона
Уровень заказчиков Любые; для каж­до­го уров­ня бюд­же­та есть свои осо­бен­но­сти про­дви­жения Обычно круп­ные ком­па­нии, по­то­му что вы­со­кая сто­и­мость от­се­ка­ет мел­кие проекты Крупные из­вест­ные ком­па­нии с со­лид­ны­ми бюд­же­та­ми (на­при­мер, авто­про­из­во­ди­те­ли, со­то­вые опе­ра­то­ры, про­дав­цы не­дви­жимости)
Пригодность для продвижения нового продукта Невысокая, по­то­му что ещё нет со­от­ветст­ву­ю­щих за­про­сов в по­ис­ко­вых системах Отличная Отличная
Зона эффективности Продажа про­дук­тов, ко­то­рые из­вест­ны по­тен­ци­аль­ным по­ку­па­те­лям и за­пра­ши­ва­ют­ся в по­ис­ко­вых сис­те­мах; по­ис­ко­вое про­дви­же­ние при­во­дит на сайт по­се­ти­те­лей, за­ин­те­ре­со­ван­ных в дан­ном товаре Продажа из­вест­ных про­дук­тов (как и для по­ис­ко­вой оп­ти­ми­за­ции); осо­бен­но эф­фек­тив­но при вре­мен­ных про­да­жах (на­при­мер, би­ле­ты на кон­церт или ра­зо­вые акции) Продви­же­ние со­бы­тий (на­при­мер, филь­мов), раз­вле­ка­тель­ных про­ек­тов, про­дук­тов по­треб­ле­ния, услуг Вывод на ры­нок но­вых то­ва­ров, ус­луг, пред­ло­же­ний; эф­фек­тив­но при на­ли­чии бюд­же­та и же­ла­нии ох­ва­тить мак­си­маль­но ши­ро­кую аудиторию
Стоимость Низкая; за­каз­чи­ки мак­си­маль­но на­це­ле­ны на не­по­средст­вен­ный ре­зуль­тат в ви­де уве­ли­че­ния про­даж Отно­си­тель­но низ­кая, хо­тя до­ро­же по­ис­ко­во­го про­дви­жения Отно­си­тель­но вы­со­кая, по­тому что ис­поль­зу­ет­ся мно­го руч­но­го труда Высо­кая по срав­не­нию с дру­ги­ми ин­стру­мен­та­ми, по­то­му что за­дейст­ву­ет­ся ши­ро­кая ау­ди­то­рия и до­ро­гие пло­щадки
Минимальный бюджет 30 000 рублей 50 000 рублей 100 000 рублей 200 000 рублей
Поисковая оптимизация
(SEO)
Контекстная реклама
(PPC)
Продвижение в социальных медиа (SMM) Медийная реклама


Другие статьи

Оптимизм.ру Настрой на результат!