Перевернётся ли SEO с ног на голову: голосовой поиск и его влияние на продвижение сайта

Перевернётся ли SEO с ног на голову: голосовой поиск и его влияние на продвижение сайта

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
10.02.2015 в 15:07

Тренды 2015 года: голосовой поиск и его влияние на продвижение сайта

Голосовой поиск несколько лет назад был похож на сбывшуюся мечту, но даже этого оказалось недостаточно, чтобы пользователи расстались с клавиатурой. Главная причина — ошибки голосового ввода, из-за которых поиск доставляет больше неудобств, чем упрощает жизнь.

Обычный и голосовой поиск: в чём различия?

Обычные поисковые запросы совсем не похожи на письменную речь. В поисковых системах их даже рассматривают как отдельный язык со своими правилами. Так сложилось, ведь изначально поисковые системы были несовершенны и для поиска нужной информации пользователи набирали ключевые слова. А SEO-специалисты использовали эти слова в текстах страниц.

Голосовой поиск удобно использовать, если:

● ваши руки заняты
● надо печатать на ходу
● на улице холодно и вы в перчатках
● нужен быстрый ответ

Технология стала ещё более точной и проработанной всего за несколько лет. Согласно недавнему исследованию Google, это помогло популяризовать голосовое управление в США, особенно среди подростков.

Влияние голосового управления на SEO

Сейчас голосовой поиск используется лишь для управления запросами. Но дальнейшее его продвижение и рост популярности могут, в конечном счёте, повлиять на SEO.

В нынешнее время поисковики оперируют не ключевыми словами, а интентами (намерениями пользователей). В случае с голосовым поиском, поисковики также будут определять интенты и ранжировать сайты в соответствии с ними.

Адаптация под мобильные устройства

Совершенствование технологий распознавания речи и широкое распространение такого поиска среди пользователей мобильных устройств могут изменить метод управления поисковыми запросами и даже повлиять на SEO в ближайшем будущем.

Таким образом, повсеместное использование голосового ввода просто отразится на списке поисковых запросов и не приведёт к серьёзным изменениям в ранжировании.

Гораздо важнее на данный момент адаптировать сайты для мобильных устройств. Например, Google официально объявил о введении такого фактора ранжирования как удобство взаимодействия с сайтом на мобильных устройствах. Яндекс, вероятно, последует этим же путём.

Текст подготовлен по мотивам публикации «Voice Search and Its Impact on SEO»

 

P.S. Читайте в нашем блоге ещё полезные материалы по этой теме:

Какие ошибки поисковой оптимизации делают интернет-магазины?

Проверьте себя: вы делаете ошибки в навигации?

Советы профессионала: как оптимизировать текст для поисковика

Теги публикации: аналитика

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!