Продвижение сайтов
+7 (495) 225-54-72
8 (800) 333-54-72
Блог , который улыбается круглый год


Продвижение сайтов от профессионалов, а это — наш блог.

Вебвизор в «Яндексе»

Роман Клевцов

Роман Клевцов, 13 августа 2018 , 30206

Вебвизор — один из инструментов, предлагаемых аналитическим сервисом «Яндекс.Метрика». Обеспечивает визуальную фиксацию поведения посетителей ресурса, позволяя оценить все их действия с сайтом именно в таком виде, в каком они были совершены.

Вебвизор в «Яндексе» имеет ограничения на хранимые данные как по числу учитываемых визитов (до 150 000 посещений в сутки), так и по длительности хранения (14 дней с учетом текущего).

Возможности, которые предлагает этот аналитический инструмент:

  • посмотреть на сайт глазами стороннего человека — понять, каким видит ресурс рядовой посетитель, не имеющий представления о замыслах разработчиков;
  • практически оценить удобство и продуманность навигации и перемещения по страницам сайта;
  • выявить наиболее привлекательный, интересный для пользователя контент (баннеры, тексты, кнопки, блоки и т. д.);
  • отследить неисправности, баги, ошибки, неудобства любого рода;
  • собирать статистику (по разным факторам) и анализировать ее.

Что конкретно отслеживается в визуальном плане:

  • перемещения курсора мыши;
  • клики;
  • переходы по страницам.

Однако такая «камера» — далеко не единственный функционал сервиса. Визуальный регистратор позволяет собирать, оценивать, структурировать самые разные данные. В их числе время пребывания посетителей на определенных страницах — наглядная демонстрация информативности и привлекательности контента.

Посещения записываются регистратором по возможности равномерно на протяжении суток, чтобы обеспечить должную репрезентативность выборки.

Как это работает на практике?

Есть среднестатистические показатели, например: Х — число зашедших на сайт, Y — положивших что-то в корзину, Z — оформивших заказ. Для конкретного магазина X и Y вполне соответствуют норме, а показатель Z проседает в несколько раз. Смотрим «видео», тех сеансов, где было добавление товара в корзину, но заказ так и не был оформлен, и узнаем, что покупатели испытывают сложности с капчей, не могут ввести код даже с 3–4 попыток. Проблема определена, система проверочных кодов меняется, показатели нормализуются.

Настройка вебвизора в «Яндекс.Метрике»

Настройка вебвизора в «Яндекс.Метрике» начинается с установки самой «Метрики» на ресурс, здесь рассматривать эту процедуру не будем.

Следующий шаг — ручная установка собственно вебвизора (автоматически он не подключается). Что нужно сделать:

  1. зайти в раздел «Настройка» вашего счетчика;
  2. выбрать вкладку «Код счетчика»;
  3. отметить пункт «Вебвизор» галочкой;
  4. обновить код счетчика на всех страницах сайта, завершив тем самым процесс установки (не забываем сохранять все внесенные изменения).

Если после установки инструмент не активировался, нужно проверить параметры работы ресурса и убрать запреты на показ во фрейме и post-запросы.

Следующий этап настройки — выбор формата сохранения записей. На вкладке вебвизора представлены 2 варианта: «Загружать с сайта» и «из браузера». Прежде чем выбирать какой-то их них, надо понять, как работает виртуальный регистратор.

Напрямую видео не записывается — это потребовало бы слишком больших мощностей и памяти. Вебвизор фиксирует перемещения курсора мыши, ввод данных с клавиатуры, после чего совмещает эти данные с сайтом одним из двух способов:

  • загрузка из браузера — действия пользователя будут накладываться на сайт в его (сайта) текущем состоянии на момент просмотра записи;
  • загрузка с сайта отдельным запросом — такой формат означает запись не только действий пользователя, но и страниц, на которых он находился.

Загрузка с сайта потребляет больше ресурсов, однако незаменима, если отслеживаемая страница динамически изменяется. Если же она статична, выбираем вариант «из браузера».

Основная работа с вебвизором идет через раздел «Вебвизор» счетчика «Яндекса», где представлена таблица записей посещений, разбитая на 11 столбцов:

  1. Кнопка PLAY, с помощью которой можно просмотреть запись визита. Здесь же в виде иконок обозначены источник перехода, флаг страны посетителя, операционная система и браузер.
  2. Дата и время совершения визита.
  3. Индикатор активности пользователя (интенсивность и количество действий).
  4. Продолжительность сеанса.
  5. Общее число просмотренных страниц (хиты).
  6. Поисковый запрос, по которому посетитель попал на сайт (не всегда присутствует).
  7. Страница, с которой был осуществлен переход на сайт (не всегда присутствует).
  8. Количество дней, прошедших со времени последнего визита (если это не первое посещение ресурса пользователем).
  9. Номер посещения.
  10. Количество целей, выполненных визитером (в зачет идут разные цели).
  11. Набор функциональных кнопок («Поместить в избранное», «Оставить похожие визиты», «Изучить все данные по посещению»).

Списки можно сортировать по актуальным параметрам, щелкая по названию нужного столбца.

Есть возможность использовать дополнительные фильтры (кнопка «Добавить условие»). Наиболее часто задействуют:

  • поисковые системы;
  • рекламные системы (позволяет выделить платный трафик);
  • достигнутые/недостигнутые цели;
  • страницы входа.

Отдельного рассмотрения заслуживает возможность фильтрации визитеров по определенным параметрам. Сбор данных для анализа в этом случае упрощается, работать с уже отсортированной информацией по целевым группам намного проще.

Подпишитесь! Самое интересное из мира Digital.