Продвижение сайтов
+7 (495) 225-54-72
8 (800) 333-54-72
Блог , который улыбается круглый год


Продвижение сайтов от профессионалов, а это — наш блог.

Внимание: Яндекс экспериментирует с региональной привязкой!

Надежда Светлова

Надежда Светлова, 13 октября 2011 , 29775

Внимание: Яндекс экспериментирует с региональной привязкой!

Вчера, 12 октября, произошло обновление поисковой базы Яндекса, после которого были замечены изменения в географической привязке сайтов. Изменения отразились в разделе «География – Регион сайта» панели «Яндекс.Вебмастер». У большого числа сайтов появилась автоматическая привязка к регионам, которой ранее не было. Мы проанализировали ситуацию и сделали некоторые выводы.

По нашим наблюдениям, Яндекс изменил способ определения региональной принадлежности сайтов. Теперь, если в тексте сайта или текстах ведущих на него ссылок часто упоминается какой-либо топоним (Москва, Новосибирск, Астрахань и т. п.), то по этой информации может быть определена региональная принадлежность сайта.

Не секрет, что эти факторы и раньше влияли на продвижение сайтов в регионах, чем пользовались многие SEO-специалисты. Разница в том, что таким образом нельзя было присвоить региональную принадлежность. Теперь, по всей видимости, это стало возможным.

Приведём несколько необычных, на наш взгляд, примеров.

Пример №1. Сайту присвоен регион «Москва». Однако из контактов указан только один новосибирский телефон

На всём сайте, из 1000 проиндексированных Яндексом страниц, всего лишь 9 релевантны слову «Москва». На семи из них было упоминание столицы, а две найдены по тексту ссылки.

Результат (скриншот панели «Яндекс.Вебмастер»):
Сайту присвоен регион «Москва». Однако из контактов указан только один новосибирский телефон

Пример №2. Сайту присвоен регион «Япония». Но в контактах ― только московский телефон

Да, это было несколько неожиданно. Но после недолгих поисков причина была найдена: на сайте, продающем оригинальные японские запчасти, было множество страниц, где неоднократно встречалось слово «Япония».

Результат:

Сайту присвоен регион «Япония». Но в контактах ― только московский телефон

Пример №3. Сайту присвоено сразу 9 регионов

Эта ситуация не менее интересна ― поскольку раньше многие seo-специалисты полагали, что сайту может быть присвоено не более 7 российских регионов. Но на скриншоте мы видим: сайту присвоено сразу 9 регионов. И, судя по опыту блогера Дениса Бессонова, это далеко не предел ― одному из его сайтов было присвоено 13 регионов.

Сайту присвоено сразу 9 регионов

В целом такое нововведение (если это не сбой в алгоритме Яндекса) положительно скажется на региональном продвижении некоторых сайтов. Нередки ситуации, когда компанию интересует продвижение сайта в регионах, где у неё нет представительств. Теперь у таких заказчиков больше шансов попасть в региональный ТОП.

Справедливости ради стоит отметить, что эти изменения пока не повлияли ни на позиции сайтов, ни на регион, отображаемый в выдаче. Возможно, такое влияние возникнет при следующих обновлениях поисковой базы Яндекса. Также вероятен вариант, что Яндекс просто показал ранее присвоенные регионы, которые были скрыты от вебмастеров.

Подпишитесь! Самое интересное из мира Digital.

29 775 просмотров
Константин
2011-10-14 11:35:42
Почаще публикуйте подобные новости/аналитику/инсайды/результаты экспериментов. Мне, как клиенту, это интересно. И лояльность выше и менеджеров буду дергать реже)
Анатолий Панарин
2011-10-13 18:22:45
>Анатолий, не пора уже заводить личный блог?) Всё для компани, для себя некогда)
C4ACTbE
2011-10-13 18:07:57
Отличная новость! Поэтому оптимизм стал показываться по многим сео-запросам в Брянске. Анатолий, не пора уже заводить личный блог?)
Екатерина
2011-11-13 00:59:19
Да, новость действительно хорошая, жаль будет, если окажется сбоем, хотя я слышала, что Яндекс сделал это намеренно. Не хотелось бы, конечно, радоваться раньше времени, но работу по продвижению сайтов в регионах это действительно облегчит.
Александр
2011-12-28 13:29:39
Была та же ситуация, недавно добавленные регионы выпали( очень жаль