Продвижение сайтов
+7 (495) 225-54-72
8 (800) 333-54-72
Блог , который улыбается круглый год
Вывести сайт в ТОП

Продвижение сайтов от профессионалов, а это — наш блог.

Яндекс персонализировал выдачу!

Надежда Светлова

Надежда Светлова, 14 декабря 2012 , 16401

12 декабря представители Яндекс заявили об обновлении поискового алгоритма с кодовым названием «Калининград». «Изменение алгоритма» ­– эти слова насторожат любого опытного оптимизатора. В голове сразу рой ассоциаций, связанных с серьёзными изменениями в ранжировании сайтов.

Но – не тот случай. «Калининград», так же как и его предшественник «Рейкьявик» нацелен только на персонализацию.

Если быть кратким, данный алгоритм направлен на максимальную подстройку результатов поиска под конкретного пользователя.

Что значит «Калининград» для обычного пользователя?

Алгоритм запоминает и учитывает интересы конкретного пользователя с педантичностью, которой позавидовал бы каждый. За счет чего это достигается?

  1. Персональные результаты поиска:
    • сайты, на которые пользователь кликает чаще, выводятся выше;
    • сайты, которые могут быть интересны пользователю, тоже выводятся выше.
  2. Персональные подсказки:
    • любимые сайты пользователя выводятся в поисковых подсказках;
    • ранее введённые запросы сохраняются в подсказках;
    • подсказки подстраиваются под потребности пользователя в данный момент и в целом под его интересы.

Для иллюстрации различий Яндекс представил вот такую картинку, дополнительных комментариев она вряд ли требует:

Алгоритм Яндекса «Калининград»

Таким образом, «Калининград» решает три задачи:

  • ускорение доступа к любимым сайтам;
  • ускорение набора запросов за счёт персонализации подсказок;
  • приоритетный показ тех сайтов, которые соответствуют интересам пользователей, без дополнительных уточняющих запросов.

Новая технология долгое время тестировалась на различных выборках пользователей. Результаты показали, что с введением алгоритма экономия времени на поиск нужных ответов составит около 14%.

Как алгоритм повлияет на SEO?

Некоторые представители SEO-индустрии уже успели создать негативную атмосферу вокруг этого события. Мы считаем, что, пока нет статистических данных по новому алгоритму, панику поднимать рано. Лучше попробуем сделать собственные выводы, как «Калининград» повлияет на продвижение сайтов.

Улучшение качества трафика

Если раньше по общим многозначным запросам выдача была для всех одинаково многообразной, то теперь в ней будут по большей части сайты, соответствующие потребности конкретного пользователя. Это должно привести к уменьшению показателя отказов поискового трафика, особенно по высокочастотным общим запросам.

Перераспределение частотностей запросов

Поисковые подсказки серьёзно влияют на частоту того или иного запроса, не даром многие занимаются их накруткой. Изменение в алгоритме вывода подсказок повлечёт естественные изменения в распределении частот запросов. В ближайшие месяцы лучше отслеживать данные тренды и в соответствии с ними актуализировать списки продвигаемых запросов. Данный вид работ включён в список обязательных у нас в компании.

Отличие выдачи у разных пользователей

Позиции в ежедневных отчётах, на компьютере клиента, менеджера и оптимизатора могут различаться. Чтобы избежать недопонимания, при проверке позиций необходимо отключать персонализацию поиска в настройках Яндекса:
Настройка персонализации в поиске Яндекса
Особо отмечу, что наша система съёма позиций «Поискатор» использует разнообразные IP-адреса для проверки позиций, что сводит на нет фактор персонализации. Для решения спорных ситуаций мы сохраняем в базе данных выдачу по всем продвигаемым запросам.

Таким образом, никаких серьёзных изменений в позициях сайтов, а также в структуре поискового трафика мы не заметили. Надеемся, данная статья немного прояснила ситуацию по нововведениям Яндекса и добавила вам чуточку оптимизма=)

Продолжение следует…

P.S. Ещё немного полезной информации по теме в нашем блоге:

Подпишитесь! Самое интересное из мира Digital.

16 401 просмотров