Продвижение сайтов
+7 (495) 225-54-72
8 (800) 333-54-72
Блог , который улыбается круглый год
Вывести сайт в ТОП

Продвижение сайтов от профессионалов, а это — наш блог.

4 типа ключевых фраз: ещё один шаг к Вашему «золотому» заголовку

Надежда Светлова

Надежда Светлова, 8 августа 2013 , 21402

OPTIMISM.ru - 4 типа ключевых фраз: ещё один шаг к Вашему «золотому» ключевику

Поиск новых ключевых слов обычно начинается с анализа эффективности уже существующих ключевиков при помощи всех доступных инструментов ― wordstat.yandex.ru, Google keyword tool и других. Вы смотрите свои самые проверенные ключевые фразы, чтобы найти свежие варианты ― те, которые реально помогут увеличить желанный трафик.

Такой способ поиска обычно ведёт в тупик ― к тем высокочастотным запросом, за которыми охотятся десятки тысяч рекламодателей. Ваша же, уважаемый читатель, главная цель ― найти «незатасканные» темы для ключевых слов. Ведь у них, скорее всего, будет гораздо меньше конкурентов. Некоторые из этих тем будут конвертироваться в продажи, другие нет, ― но в целом это будет верной дорогой к повышению отдачи от рекламной кампании. И практически безрисковой.

Итак. Эти мистические ключевые слова, которые хорошо конвертируются в продажи и при этом не имеют почти никакой конкуренции ― они, оказывается, всё же существуют. Вы поймёте, что наткнулись на «золотую жилу», когда найдёте ключевики, у которых нет конкурентов, низкая цена за клик и которые конвертируются успешнее, чем все используемые вами ранее ключевые слова.

Но прежде чем рассказать, как найти эти самые новые темы, рассмотрим четыре самых распространённых вида ключевых слов:

1. Явные ключевые слова: непосредственно описывают продукт
2. Ключевики-«проблемы»: описывает ситуации, которые помогает разрешить продукт
3. Ключевики-«симптомы»: описывают саму проблему
4. Названия продуктов (услуг) и их номера: фактическое название продукта или услуги, либо номер серии, партии и т. п.

Посмотрим примеры:

«Явные»:

«Проблемы»: «Симптомы»: «Названия и номера»:

— Москва водопроводчик

— Залило квартиру — Прорвало трубу — Р1-1011 3/4
— Память для
ноутбука
— Не могу
запустить Excel
— Тормозит
компьютер

— 1GB PC2-5300 DDR2

Такая система может быть полезна при составлении рекламных объявлений, поскольку она учитывает 4 разных типа пользователей. Одни люди думают о конкретных необходимых им вещах и услугах, другие ― о проблеме в целом и её последствиях. Поэтому очень полезно сделать несколько вариантов объявления, адресованных к каждому типу потенциальных покупателей.

Посмотрите внимательно на ключевые слова из таблицы, и они расскажут Вам о многом. Например, если Ваш компьютер работает настолько медленно, что возникли проблемы с запуском Excel, одним из вариантов решения проблемы будет расширение оперативной памяти. И тогда, возможно, для Вашей модели ноутбука потребуется конкретный компонент ― 1GB PC2-5300 DDR2. Прорвало трубу или затопило квартиру? Тогда Вам нужен сантехник, который работает поблизости. Для устранения проблемы ему потребуется заменить часть трубы, и Вы станете искать нечто вроде «Р1-1011 3/4».

Подобным образом Вы можете самостоятельно создавать сценарии «с участием» своих продуктов и использовать их для поиска новых ключевых слов.

Предположим, Вы продаёте оперативную память для ноутбуков. С помощью «Яндекс.Вордстат» или Google keyword tool Вы увидите, что запрос «Excel тормозит» пользователи делают 12 100 раз в месяц. Затем Вы запускаете поиск и видите, что по этой ключевой фразе поисковая система не находит абсолютно никаких объявлений. Если немного покопаться, можно найти с десяток вариаций на тему «тормозной Excel», которые будут запрашиваться уже около пятидесяти тысяч раз в месяц. Вы добавляете к себе эти ключевые слова и ждёте результат. Со временем оказывается, что их коэффициент конверсии ниже, чем у фразы как «купить память для ноутбука», но цена за клик настолько мала, что этот ключевик оказываются прибыльным! Теперь вы можете расширить тему, используя названия других офисные приложений ― например, «Outlook тормозит», «Word тормозит» и так далее. И Вы легко сможете поднять за месяц ещё несколько сотен тысяч показов по вашим ключевым фразам.

Конечно, это не означает, что именно эти слова стопроцентно конвертируются в продажи. Это просто пример, демонстрирующий, что есть ключевые фразы, которые пока мало кем замечены, и практически не использованы в платном продвижении. Возможно, Вам просто стоит попробовать, чтобы убедиться ― будут ли они конвертироваться в реальные продажи.

В следующий раз, когда Вы будете подбирать новые ключевые слова, не начинайте сразу с сервисов по поиску ключевиков.

Подумайте о своём продукте и задайте себе следующие вопросы:

1. Какие проблемы Вы можете решить?
2. Какие творческие способы их решения Вы можете придумать?
3. Какие проблемы, мучающие вашу целевую аудиторию, поправляет продукт?

Опишите несколько простых ситуаций. Описания не должны быть длинными. Они должны содержать ключевые фразы с описанием проблемы и её симптомов, подробного решения и самого продукта. Затем изучайте поисковые запросы, сверяя их с результатами своего труда, и смотрите ― сможете ли Вы приобрести новых клиентов благодаря этому новому подходу.

Инструменты для поиска ключевиков ― очень полезный инструмент. Они, конечно, есть в арсенале каждого маркетолога. Но индивидуальный сценарий с участием Вашей продукции может открыть Вам новые возможности в поиске совершенно новых, «золотых» ключевых слов.

Текст подготовлен по мотивам публикации: «The Four Types of PPC Keywords» (англ.)

Подпишитесь! Самое интересное из мира Digital.

21 402 просмотров
Ольга
2013-08-28 12:14:26
Не совсем очевидный, но классный способ найти неучтенные конкурентами запросы:) Спасибо!