5 самых распространённых ошибок, которые допускает малый бизнес, работая с социальными сетями

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
24.07.2012 в 15:10

Сегодня и шагу нельзя ступить без того, чтобы не попасть под «информационный обстрел» со стороны социальных сетей. В общем, это неудивительно, так как Facebook насчитывает 900 миллионов активных пользователей, Twitter – 200 миллионов, а не так давно появился Pinterest – медиа-открытие последних двух лет.

Именно поэтому владельцы малого бизнеса не могут не осознавать необходимость активных действий на медиа-фронте. Однако некоторые бизнесмены, отчаянно стремясь включиться в «движуху» в социальных сетях, порой совершают роковые промахи. Вот 5 типичных ошибок, которых следует избегать в социальных сетях малому бизнесу.

1. Забудьте о навязчивой рекламе

Это требование, наверное, самое трудное для малого бизнеса, так как в конце концов он не может себе позволить миллиардные траты на маркетинг. Когда каждая копейка на счету, то любой бизнесмен будет стремиться использовать любую возможность продать товар. Тем не менее, в мире социальных сетей нужен куда более тонкий подход: то есть никаких кнопок «КУПИТЬ СЕЙЧАС» или назойливых рекламных статей.

В действительности, если ваша медиа-стратегия — это только маркетинг или продажи, то вы неправильно ориентируетесь. Да, можно использовать социальные сети для маркетинга, можно увеличить свои продажи за их счет, но не стоит посвящать этому 100% всего времени и усилий. Как подсказывает опыт, лишь 5-10% вашей медиа-активности (например, новые статусы или твиты) следует посвящать саморекламе.

Любая социальная сеть в бизнесе – это в первую очередь построение доверительных отношений. Для этого нужно уметь отвечать на вопросы, выкладывать на странице полезную информацию и вообще сделать свою страницу достоверной и надежной. Эти меры в конечном итоге повысят вашу прибыль, но приготовьтесь к тому, что этот процесс займет куда больше внимания, усилий и будет более «плодоносным», чем вы рассчитывали. Поэтому очень важно понять, что социальные сети не должны вытеснять остальные, более традиционные виды маркетинга. Нет ничего плохого в том, чтобы предлагать купить товар, просто не стоит делать это в социальных сетях.

2. Общение, а не самореклама

Вы и сами представляете, как неприятно бывает, когда на вечеринке приходится общаться с эгоцентричным человеком, который говорит только о себе. Социальные сети – это та же вечеринка с друзьями. Чтобы понравиться, нужно быть вежливым, искренне заинтересованным в других и не стремиться к тому, чтобы все внимание было обращено на вас.

Если конкретнее, то постарайтесь упростить комментирование вашего блога. Налаживайте контакты с теми, кто оставляет сообщение у вас на стене (но не переходите границ разумного). Публикуйте интересные новости по теме вашего блога. Задавайте вопросы и стимулируйте читателей принять участие в их обсуждении. И, что самое важное, постарайтесь понять, что иногда куда важнее говорить меньше, а слушать – больше.

3. Не надо стремиться успеть повсюду

Когда речь идет о социальных сетях и малом бизнесе, следует помнить о двух вещях. Во-первых, всегда будет новая сеть или медиа-платформа, в которую вы еще не вступили. Во-вторых, у владельцев малого бизнеса ограниченный запас времени и средств, которые они могут вложить в социальные сети.

К счастью, чтобы добиться успеха в социальных сетях, необязательно быть повсюду. Достаточно выбрать одну-две самые значимые и эффективные площадки для того, чтобы наладить контакт с покупателями и сфокусироваться на работе с ними.

Если вы появляетесь в сети раз в неделю, то вам не удастся развить свой бизнес при помощи социальных сетей. Лучше вообще не заводить аккаунт, если у вас нет времени и средств, чтобы принимать активное участие в виртуальной жизни.

4. Не нужно гнаться за гигантами бизнеса

Любой владелец малого бизнеса понимает, что есть большая разница между его бюджетом и бюджетом Майкрософт или Макдоналдс. Не нужно пытаться угнаться за большими брендами, особенно когда речь идет о конкурсах или рекламных кампаниях.

Можно легко добиться популярности и привлечь новых клиентов при помощи конкурсов или призовых викторин. Но очень часто фирмы малого бизнеса предлагают чересчур шикарные призы, ориентируясь на большие компании.

Например, не стоит предлагать кучу iPad’ов, если вы не можете себе этого позволить. Вместо этого предложите одну из услуг вашей компании. Конечно, это не самый желанный приз, из-за которого участники толпами повалят на вашу страницу, но это решение куда приемлемее для вашего бюджета, а кроме того, каждый, кто примет участие в акции, точно будет заинтересован в деятельности вашей компании.

5. Социальные сети не бесплатны

Конечно, не нужно платить деньги, чтобы создать аккаунт в Facebook, Twitter или для того, чтобы завести блог, что очень хорошо в условиях малого бизнеса. Тем не менее, социальные сети отнюдь не бесплатны: расплачиваться придется кровью, потом и слезами. Социальные сети требуют самоотдачи во всем, начиная от постоянных свежих новостей вплоть до непрекращающейся деятельности по вовлечению своей аудитории.

Социальные сети требуют значительных вложений, если только вы не считаете, что вашему времени (или времени ваших сотрудников) грош цена. Например, если у одного сотрудника уходит около 10 часов в неделю на то, чтобы управлять аккаунтами в сетях, то это можно расценивать как серьезные материальные затраты. Основной совет заключается в том, что нужно осознавать, что за каждой кампанией в социальных сетях стоит затраченное время и усилия, которые обязательно следует принимать во внимание.

Возникали ли у вас какие-нибудь их этих трудностей? Приходилось ли вам сталкиваться с другими проблемами социальных сетей?

Подготовлено по мотивам публикации 5 Ways Small Businesses Get Social Media Wrong.

Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет