5 вопросов, которые достали каждого SEO-специалиста. Как правильно на них реагировать: советы от MagesticSeo

5 вопросов, которые достали каждого SEO-специалиста. Как правильно на них реагировать: советы от MagesticSeo

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
14.07.2016 в 18:46

magesticseo2

Сегодня мы разберём топ-5 самых часто задаваемых и неудобных вопросов, которые слышат SEO-специалисты, и попробуем придумать на них адекватные ответы.

Итак, самые коварные вопросы и ответы на них

1. Когда я попаду в «топ-10»?

Неизменный вопрос, который специалист в области SEO слышит от 9 из 10 клиентов. Если заказчик каждый час проверяет позиции сайта в Яндексе и спрашивает об этом ежедневно — отношения с таким клиентом не будут лёгкими. Любое внезапное понижение в результатах выдачи вызывает у него лютое негодование.

Как реагировать?

Лучший ответ, который можно дать в этой ситуации, примерно таков: «Есть целый ряд непредсказуемых элементов, которые влияют на алгоритмы Яндекса и Google. Сюда входит и оптимизация страницы, и обратные ссылки, ведущие на ваш сайт, и сайты конкурентов. Поскольку все эти элементы невозможно прогнозировать, мы точно не можем знать, когда именно наши SEO-усилия сработают, и ваш сайт окажется на желаемых позициях в рейтинге поисковых систем. SEO следует рассматривать как часть долгосрочного плана, ориентируясь на окупаемость наших услуг, а не думать о конкретных позициях в поисковой выдаче или о том, сколько трафика идёт на ваш сайт».

2. Сколько мне нужно ссылок, чтобы попасть в «топ-10»?

Здесь неуместно сравнивать качество ссылок с их количеством. Есть разные типы ссылок, с разными анкорами, и сила их воздействия в каждом конкретном случае будет разной.

Как реагировать?

Если наш конкурент имеет 50 ссылающихся на него доменов и 300 обратных ссылок, это нам ни о чём не говорит. И только расширенный анализ, показатели Citation Flow и Trust Flow, могут помочь нам судить о масштабах ссылочного продвижения. Результаты также зависят от методов продвижения и его длительности.

3. Можете ли вы генерировать ссылки побыстрее?

Ключ к этому вопросу кроется в сохранении правильных пропорций при построении обратных ссылок. Поисковики уделяют этому большое внимание.

Как реагировать?

Можно генерировать большое количество ссылок в день, однако в долгосрочной перспективе это не имеет никакого смысла. Да, многие проекты приносят интересные результаты и привлекают большое количество ссылок за короткий срок. Это неплохо, однако, стоит ли так рисковать уже имеющимися ссылками ради сомнительных новых?

Такие элементы как взаимодействие с пользователем, контент-маркетинг и бренд-менеджмент могут помочь создать настоящий и позитивный имидж вашего сайта в глазах Яндекса и Google.

4. Зачем мне нужна ссылка с рыболовного форума, ёма, если у меня ювелирный бизнес?!

Тематика обратных ссылок — один из самых спорных вопросов в SEO. Некоторые эксперты не придают этому значения, другие говорят о крайней важности. Опыт SEO-специалистов говорит о том, что обратные ссылки из других ниш, не пересекающихся с вашей, принесут более высокие позиции, нежели ссылки с похожих областей.

Как реагировать?

Вы можете размещать ссылки, не связанные с тематикой сайта, хотя большинство практикующих специалистов назвали бы это «серым SEO». Однако если требовательный клиент, который торгует ювелиркой, заметит несколько обратных ссылок с рыболовного сайта, то это не значит, что его сайт попадёт под санкции Яндекса или Google. Даже при том, что это не выглядит естественным. Другое дело, когда клиент начинает закупать сотни обратных ссылок с одинаковым текстом. За это поисковики уже вполне могут штрафануть.

5. За что я на самом деле плачу деньги?

За работу! За знания специалистов в оптимизации и построении ссылок. Бывалые SEO-специалисты всегда предлагают клиенту сравнить результат «до» и «после». Они не гарантируют, что правильно выстроенная стратегия вот прямо моментально отразится в результатах поисковой выдачи.

Как реагировать?

Так же, как и врач, и юрист, и косметолог. Примерно так (но максимально корректно!): «посещая доктора или юриста, вы платите за консультацию и за полученный алгоритм дальнейший действий. Но никто не может дать вам 100% гарантию, что вы получите всё и сразу. Адвокату, например, вы платите за то, чтобы он представлял ваши интересы в суде. Но он не может вам гарантировать, что вы выиграете дело! Тоже самое и с SEO — только работая с опытными специалистами, можно иметь шанс на успех. К сожалению, везде достаточно шарлатанов. Так же, как и в медицине, в SEO тусуются недобросовестные «гуру», которые растрачивают маркетинговый бюджет, но при этом не дают результата. В следующий раз, перед тем, как вам сделает назначение врач или посоветуют лекарство в аптеке, поинтересуйтесь, можно ли оплатить счёт за него только после того, как ваше самочувствие станет лучше. Интересно, какая будет их реакция?»

Текст подготовлен по мотивам публикации «Five of the most awkward questions asked by SEO clients»

P.S. Ещё немного полезной информации по теме в нашем блоге:

Встречайте Его Величество MagesticSEO: сервис получил награду от королевы Англии!
Почему мы пользуемся сервисами Majestic SEO
Пять причин использовать MajesticSEO в PR-кампании

Теги публикации: полезные советы

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!