Продвижение сайтов
+7 (495) 225-54-72
8 (800) 333-54-72
Блог , который улыбается круглый год
Вывести сайт в ТОП

Продвижение сайтов от профессионалов, а это — наш блог.

Как поднять продажи интернет-магазина в 2016 году (6 полезных советов от Яндекса)

Надежда Светлова

Надежда Светлова, 10 марта 2016 , 26842

OPTIMISM_10_03_2016_v1

Пару месяцев назад в блоге веб-мастеров Яндекса появилась публикация, где специалисты дали 6 полезных советов по улучшению индексации страниц интернет-магазина.

Итак, на что в первую очередь нужно обратить внимание владельцам интернет-магазинов в наступившем году?

1. ЧПУ-адрес: нужен ли он?

ЧПУ (человекопонятный URL) очень желателен для успешного продвижения интернет-магазина. Да, адреса страниц сайта индексируются поисковым роботом независимо от их вида. Но владельцам интернет-магазинов стоит задуматься, прежде всего, о посетителях и потенциальных клиентах: будет ли им удобен непонятный и плохо читаемый URL. Понятный адрес поможет пользователям сориентироваться в структуре сайта, а поисковым роботам — сделать интернет-магазин заметным на странице результатов поисковых запросов за счёт навигационных цепочек.

2. Сортировка товаров и нумерация страниц: как не запутать клиента и поискового робота?

Часто в интернет-магазинах товары сортируются по характеристикам: цене, популярности и т. д. Если товара много, используют порядковую нумерацию страниц — пагинацию. Появляется новый продукт — к пагинации прибавляется следующая позиция, такая логика работает на повышение трафика работающих в онлайн-среде магазинов. На страницах с избранными номерами находятся товары определённой категории. Владельцам и веб-мастерам следует понять, какие страницы они хотят оставить для индексации, а какие — закрыть с помощью robots.txt.

Специалисты Яндекса советуют настроить атрибут rel=»canonical», если есть страницы с одинаковым контентом или на них не идёт трафик с поисковых систем. Если на сайте использована динамическая прокрутка вместо пагинации, необходимо учитывать, чтобы поисковому роботу был доступен весь необходимый контент страниц. Это можно настроить с помощью Яндекс.Вебмастера.

3. Что делать, если товар присутствует сразу в нескольких категориях?

Распространённая ситуация: один и тот же товар размещён в нескольких категориях под разными адресами. Яндекс советует применять атрибут rel=»canonical». Следует указать канонический (основной) адрес — именно он будет показан на странице выдачи. Остальные страницы с этим товаром будут считаться «зеркалами». Так можно избежать дублирования контента в результатах поиска. В то же время пользователям будут доступны обе страницы.

4. Как не запутаться в категориях с выбором характеристик товара (цвет, размер и т. д.)?

Если товар можно выбирать по разным параметрам, специалисты рекомендуют делать выбор характеристик с динамическим обновлением контента, не изменяя URL-адрес. Иногда это затруднительно. Владельцам интернет-магазинов необходимо определиться, так ли важно, чтобы при индексации учитывались абсолютно все страницы с товаром в разном исполнении. С помощью атрибута rel=»canonical» следует указать основную страницу с самой популярной модификацией товара. Если для индексации представлены все страницы с этим товаром, то лучше сделать их непохожими друг на друга за счёт добавления отзывов покупателей, обсуждений и т. д. Такой же алгоритм разумен, если следует добавить в каталог новый продукт, повышение трафика магазина зависит от покупательского интереса к сумме предложений.

5. Что делать, если товар на складе закончился?

Если товар закончился или по какой-то причине стал временно недоступен, рекомендуется оставить страницу с описанием товара для индексации (чтобы избежать её исчезновения из результатов поиска) и предложить пользователю на этой странице рекомендуемые товары с похожими характеристиками. Если товар отсутствует на складе длительное время, Яндекс советует удалить страницу из поисковой выдачи, настроив код ошибки 404.

6. Robots.txt: что добавить?

В файле robots.txt (куда добавляют страницы, которые желательно скрыть от индексации) рекомендуется указать:

● страницы добавления товара в корзину, сравнения товаров и прочие вспомогательные страницы;
● корзину с выбранными товарами;
● внутренний поиск на сайте (если есть);
● страницы с адресами доставки, контактами, документами фирмы;
● идентификаторы и метки, не предназначенные для индексирования поисковыми системами.

P.S. Eщё немного полезной информации по теме в нашем блоге:

Как решить проблему «брошенных корзин» в интернет-магазине (ИНФОГРАФИКА)
Доставка по-человечески — ключ к успеху в интернет-коммерции (ИНФОГРАФИКА)
Перекрашивать ли кнопки заказа в красный

Подпишитесь! Самое интересное из мира Digital.

26 842 просмотров
seoonly.ru
2016-03-14 09:05:08
Спасибо!