Настройка сквозной аналитики в Google Analytics

Настройка сквозной аналитики в Google Analytics

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
21.05.2018 в 9:00

В этой статье мы в деталях расскажем о сквозной аналитике в Google Analytics. Прочитав материал до конца, вы получите ответы на следующие вопросы.

  • Что такое сквозная аналитика в Google Analytics, и почему ее настройка так важна?
  • Что для нее потребуется?
  • Как сделать все максимально быстро при минимуме затрат и без привлечения программистов?

Что такое сквозная аналитика

Сквозная аналитика — это анализ маркетинговых акций с точки зрения реально совершенных продаж. Настроив все инструменты, вы будете точно знать, сколько потратили на рекламу и получили реальных доходов.

Почему обычного подключения сайта к Google Analytics, настройки воронки продаж и коллтрекинга недостаточно

  • Google Analytics собирает данные только по тем действиям, которые посетители совершают непосредственно на сайте. С помощью лишь GA вы, например, не увидите, была ли оплачена покупка после совершения заказа . Для этого нужна интеграция Google Analytics с CRM.
  • Если в GA настроена воронка продаж, вы будете получать по ним данные. Во многих случаях информация может быть искаженной. К примеру, перед совершением покупки посетитель может зайти на сайт несколько раз с разных источников. В таком случае бывает сложно определить, какой из них был ключевым и привел в покупке. Также учите, что при помощи воронки продаж в Google Analytics вы сможете увидеть только покупки, которые клиенты сами оформляют через сайт. Для отслеживания телефонных заказов потребуется интеграция GA с коллтрекингом.
Обратите внимание! Настроив воронку продаж и подключив коллтрекинг, вы сможете увидеть, сколько потенциальных клиентов и с какой рекламы позвонили вам или добавили товар в корзину. Но! Информацию о реальных продажах и суммах сделок не получите. Именно для этого нужна настройка сквозной аналитики в Google Analytics.

Какие еще задачи помогает решить настройка сквозной аналитики

  • Детальная оценка окупаемости каждого источника трафика. Вы сможете увидеть ROI даже конкретных баннеров и ключевых слов.
  • Сегментация покупателей. Она позволяет выделить заинтересованных потенциальных клиентов, по каким-либо причинам еще не решивших совершить покупку. Настроив для них специальную мотивационную рекламу, вы увеличите продажи.
  • Автоматическое отключение рекламы для уже привлеченных постоянных клиентов. Она перестанет их раздражать, при этом снизятся затраты.

Подробная инструкция по настройке сквозной аналитики в Google Analytics

Для начала опишем механизм работы сквозной аналитики.

Принцип работы сквозной аналитики

Принцип работы сквозной аналитики основан на трех действиях.

  1. Кроме стандартных данных о пользователе (имя, телефон и e-mail) в CRM-систему передается его уникальный идентификатор (Client ID).
  2. После закрытия сделки с данным клиентом информация о ней (номер заказа, общая сумма, список проданных товаров или услуг) вместе с уникальным идентификатором клиента передается в систему GA.

На основе этих данных GA строит детальные отчеты.

Что нужно для быстрой настройки сквозной аналитики

Для быстрой настройки сквозной аналитики вам потребуются:

  • Google Analytics;
  • CRM-система (лучший выбор — amoCRM);
  • система интеграции CRM и СА (самописное решение или накой-либо сервис, например, Albato.ru);
  • коллтрекинг (к примеру, от Calltouch);
  • онлайн-консультант (в данном случае — JivoSite);

Этап 1. Настраиваем передачу Client ID

Для быстрой настройки передачи Client ID через формы заказа используйте конструктор форм от amoCRM. В них отправка CID будет уже заложена. Не забудьте при настройке активировать чекбокс «Использовать Google Analytics».

Чекбокс «Использовать Google Analytics»

Теперь подключите и настройте коллтрекинг и сервис «Онлайн-консультант». Во многих из таких сервисов уже заложена функция передачи Client ID (например, Calltouch и JivoSite). Инструкции по настройке имеются в справочных материалах.

Этап 2. Настраиваем передачу информации о событиях из CRM в GA

Из CRM в GA можно передавать любые события. Рассмотрим самые нужные.

  1. Смена статуса сделки на «Подтвержденная заявка».
  2. Смена статуса сделки на «Успешно завершенная».

Для передачи событий необходимо проинтегрировать CRM и GA. Для этого можно использовать сервис интеграции Albato.ru или подключить программистов и создать собственное решение.

Результаты

После настройки вы получите доступ к детальному отчету по продажам с привязкой к источникам трафика.

Детальный отчет по продажам с привязкой к источникам трафика

Если система аналитики связана с Google AdWords, вы сможете отслеживать фактические расходы на рекламу и оценивать реальные показатели ее рентабельности.

Фактические расходы на рекламу и реальные показатели ее рентабельности

Как видите, здесь гораздо больше полезной информации, чем в стандартных отчетах по конверсии.

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
Вебвизор в «Яндексе» | Google, google.analytics, аналитика,
Аналитика
Вебвизор в «Яндексе»
13.08.2018 в 19:02
Настройка счетчика Google Analytics | Google, google.analytics, аналитика,
Аналитика
Настройка счетчика Google Analytics
30.07.2018 в 18:35
Настройка User ID в Google Analytics | Google, google.analytics, аналитика,
Аналитика
Настройка User ID в Google Analytics
16.07.2018 в 17:15
Настройка событий в Google Analytics | Google, google.analytics, аналитика,
Аналитика
Настройка событий в Google Analytics
02.07.2018 в 15:52
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!