Продвижение сайтов
+7 (495) 225-54-72
8 (800) 333-54-72
Блог , который улыбается круглый год


Продвижение сайтов от профессионалов, а это — наш блог.

Расчет стоимости кампании по SEO-продвижению

Роман Клевцов

Роман Клевцов, 18 июня 2009 , -77

Нам зачастую приходится сталкиваться с мнением, что при расчете бюджета кампании поискового продвижения цены берутся «с потолка». Это мнение неверно в принципе. Времена дикого рынка SEO стремительно уходят в прошлое. Сейчас рынок поисковой оптимизации становится все более цивилизованным, со своими законами, профессиональными организациями, ценовыми рамками. Спрос и предложение, наконец сравнялись и у потребителя появилась возможность выбора. Соответственно предлагать услуги по ценам значительно выше среднерыночных становится проблематично, поскольку потребитель в таком случае просто уйдет к конкурентам.

В большинстве серьезных SEO-компаний стоимость кампании по продвижению определяется по четкому алгоритму.

1. Оценивается тематика

Это один из основополагающих элементов оценки. От того насколько конкурентной является тематика продвигаемого сайта в значительной мере зависит бюджет. Так между бюджетами по продвижению компании занимающейся окнами ПВХ и компании занимающейся розничной продажей посуды разница может составлять 2-4 раза.

2. Оценивается частотность запросов

Другой показатель — насколько часто запрашиваемыми и конкурентными являются запросы из предоставленного заказчиком списка.

3. Оцениваются сроки

Полноценное поисковое продвижение подразумевает под собой долгую, целенаправленную работу как над внешними, так и над внутренними факторами. Если же для заказчика принципиален быстрый результат — он должен быть готов заплатить за продвижение на порядок большую сумму, поскольку в таком случае недостаток времени придется наверстывать массированной скупкой дорогих ссылок.

4. Уточняется сезонность

Есть ряд запросов, которые актуальны только в определенный сезон, например лыжи или кондиционеры. В преддверии, а также в пик сезона резко возрастает конкуренция по таким запросам, а следовательно возрастает и стоимость кампании по продвижению.

5. Уточняется геотаргетинг

Продвижение с географическими ограничениями, как правило, несколько менее трудозатратно нежели продвижение без них. Соответственным образом варьируется и стоимость.

 

6. Оговариваются гарантии

От того насколько жесткие гарантии клиент требует прописать в договоре также зависит окончательный бюджет кампании.

Зачастую перед заказчиком стоит актуальная задача:каким образом можно снизить бюджет на SEO-продвижение. На основании опыта нескольких сотен проведенных кампаний позволим себе дать несколько рекомендаций.

1. Задайте геотаргетинг

Круг интересов значительной части компаний ограничен определенным регионом. Соответственно, при проведении кампании можно акцентировать продвижение по словам завязанным на этот регион.

Анализ поведения посетителя показывает, что для того, чтобы найти интересующие его товар или услугу у себя в городе он вводит в строке поиска одну из следующих конструкций:

«наименование продукта + город»

«наименование продукта + регион»

Либо ставит галочку на поиске по региону.

Продвижение по запросам завязанным на регион с одной стороны принесет поток исключительно целевых посетителей, а с другой несколько облегчит задачу по продвижению и снизит бюджет кампании.

2. Ориентируйтесь на среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ) запросы

Продвижение с ориентацией на НЧ и СЧ запросы требует значительно меньше трудовых и финансовых вложений нежели продвижение с ориентацией на ВЧ. Одновременно с этим НЧ и СЧ запросы являются гораздо более таргетированными и целевыми.

При составлении списка слов взвесьте каждое ВЧ слово, подумайте — будут ли целевыми посетители пришедшие по этим словам. Не забывайте, что каждое ВЧ слово значительно утяжеляет бюджет кампании.

3. Ориентируйтесь на целевой трафик

Еще более верным решением будет не требовать от оптимизаторов гарантий по ключевым словам, а ориентироваться исключительно на уровень целевого трафика. Рассчитывается он как сумма посетителей пришедших по всем целевым запросам. Этот подход является оптимальным, поскольку с одной стороны Вы решаете свою задачу и получаете на сайт поток целевых посетителей. С другой, Вы развязываете руки оптимизатору и он может сосредоточиться не на продвижении по узкому списку слов, а на планомерном продвижении сайта по всем тематическим запросам.

4. Не спешите

Оптимизация — не та отрасль в которой уместна спешка. Ставя ограниченные сроки Вы, во-первых, утяжеляете бюджет, а во-вторых, делаете ставку не на развитие сайта, которое будет давать свои плоды и после окончания кампании по продвижению, а на ориентации на массовую покупку ссылок эффект от которых ограничивается рамками кампании.

Надеемся мы смогли сделать процесс расчета бюджета кампании по продвижению хотя бы немного более прозрачным. И не забывайте: при грамотном подходе можно получить ощутимый эффект от кампании по продвижению даже с ограниченными средствами.

Подпишитесь! Самое интересное из мира Digital.