Что такое «Видимость сайта»? Зачем предпринимателю нужно знать про СЧ, НЧ и ВЧ-запросы?

Что такое «Видимость сайта»? Зачем предпринимателю нужно знать про СЧ, НЧ и ВЧ-запросы?

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
08.08.2017 в 14:01

SEO | полезные советы | Продвижение сайтов от seo-агентства Оптимизм
Видимость сайта ― показатель количества показов по выбранным пользователем тематическим запросам, относительно позиции, которую занимает сайт в результатах поисковой выдачи. Чем выше этот показатель в поисковых системах, тем больше шансов, что потенциальные клиенты увидят ресурс по конкретным запросам. Видимость сайта ― важный фактор в продвижении сайта. Его можно определить как процент целевой аудитории, прошедший по ссылке на сайт из результатов поисковой выдачи по конкретному запросу.

Что такое СЧ, НЧ и ВЧ-запросы

При составлении семантического ядра важны три критерия: частотность, конверсия и конкурентность. Частотность запросов показывает, сколько раз в месяц пользователи ищут заданную фразу в поисковиках (исчисляется в процентах). Чем выше показатель частотности, тем больше посетителей будет при попадании сайта в ТОП выдачи.

Все ключевые слова на сайте условно делят на 3 категории:

• Высокочастотный запрос (ВЧ) ― наиболее часто встречающиеся поисковые запросы. По ним ищут от 5000 пользователей в месяц и более. Поскольку популярность запроса высока, продвижение по нему эффективно, но довольно трудоёмко из-за высокой конкуренции. Пример ВЧ: «пластиковые окна»; «мебель», «музыка» и т.п.
• Среднечастотный запрос (СЧ) ― популярный среди пользователей запрос. Его показатели ― от 1000 до 5000 посетителей в месяц. Пример СЧ: «Продвижение в интернете».
• Низкочастотный запрос (НЗ) ― редко встречающийся среди пользователей запрос: до 1000 посетителей в месяц. Пример НЧ: «купить масло для колёсного триммера штиль в СПб».

Показатели, влияющие на видимость сайта в поисковых системах:

• Частотность запроса;
• Позиция в результатах выдачи;
• Коэффициент, к которому относится конкретная позиция (КП);
• Коэффициент популярности поисковой системы (КППС);
• Присутствие сайта на первых позициях результатов выдачи по всем ключевым словам;
• Регион поиска.

Частотность запроса (ЧЗ) ― показатель количества показов того или иного запроса поисковой системе за месяц.
Коэффициент позиции (КП) ― разница в плотности внимания между первой и десятой ссылками в результатах выдачи.

В чём отличие ключевых слов с разной частотностью?

Чем ниже частотность, тем меньше у сайта конкурентов в поисковой выдаче и тем больше вероятность, что материал отобразится в ТОП-10 результатов поиска.
SEO-специалисты рекомендуют писать тексты, заточенные под низкочастотные запросы, особенно, если сайт ещё молодой. По статистике около 70-80% пользователей переходят на сайт именно по низкочастотным запросам (НЗ). Из-за того, что таких запросов много, они составляют большую часть трафика на сайт.
Разделы сайта формируют с учётом среднечастотных запросов, а главную страницу ― высокочастотных.

Важно! Ключевые слова сами по себе не продвигаются; продвигается сайт с помощью ключевых слов. В этом заключается смысл продвижения ресурса. Все ключевики в текстах должны соответствовать общей тематике сайта (написанной в тайтле).

Все ключевики, которые проиндексированы на странице поисковой выдачи Яндекса, выделяются жирным шрифтом. Он указывает на то, что ключевые слова качественные, их видит поисковик и они действительно работают.

Зачем нужны запросы?

При составлении семантического ядра или подготовки нового материала на сайт веб-мастер должен ориентироваться, на какое количество посетителей можно рассчитывать, если статья попадёт в ТОП поисковой выдачи, и какая может быть конкуренция.

Как проверить частоту запросов?

Для проверки частоты запросов в месяц есть несколько удобных серверов:
Яндекс Wordstat:

SEO | полезные советы | Продвижение сайтов от seo-агентства Оптимизм
• Google AdWords

Пример. Для сайта готовится статья под среднечастотный запрос ««окна пластиковые фурнитура». Цель ― понять, какой трафик пойдёт от этой статьи в случае, если она попадёт в ТОП-10 Яндекса.
Используем сервис Яндекс Wordstat . Результат: такую формулировку запрашивают 9526 раз в месяц. Из этого количества ― около 40% переходят по рекламе из Яндекс.Директа (эту сумму вычитаем из общего числа запросов). Получаем 5715 запросов. Получившееся число делим на 10. Получаем 571 переходов за месяц (или 19 переходов ежедневно).

Какой бывает видимость сайта?

Текущая видимость (эффективность показов), ТВ ― количество раз, которое пользователи увидят сайт, если он занимает первую позицию по выбранным запросам.
Общая видимость (ОВ) ― число эффективных показов или их максимальное количество во всех поисковых системах.
Максимальная видимость (МВ) ― количество раз, которое пользователи увидят сайт по выбранным запросам на первой позиции.
Общую видимость можно представить в виде соотношения текущей видимости и максимальной.

Как рассчитать видимость сайта?

При расчёте видимости сайта учитываются: статистика частотности запроса и его позиция в поисковой выдаче. В зависимости от этих показателей можно узнать коэффициент позиции. Принято считать, у позиций с 1 по 3 ― самый высокий коэффициент. Умножив эти параметры, получаем процент видимости запросов сайта.

Пример расчёта

Для расчёта видимости сайта используют формулу: ∑k*p/∑p*100, где ∑ ― сумма значений, p ― частота запроса, k ― понижающий коэффициент позиции.
Коэффициент вычисляется с учётом критериев: 1, 2 и 3-я позиции сайта ― k = 1; 4-я позиция ― k = 0.85; 5-я позиция ― k = 0.60. 6 и 7-я позиции ― k = 0.50. 8 и 9-я позиции ― k = 0.30. 10-я позиция ― k = 0.20. 11-я позиция и ниже ― k = 0. Если сайт находится более чем на одной позиции в ТОП 10, то его видимость может превысить 100%.

Как узнать видимость вашего сайта?

Наиболее популярные системы проверки позиций сайта:

1. Аllpositions.ru

Определяет видимость сайта, но не учитывает коэффициент популярности поисковой системы (КППС), просто разделяя на количество поисковиков.

2. Site-auditor.ru

Показывает видимость сайта в Яндексе и Google. Для того чтобы её узнать, нужны данные о частотности запросов, которые определяются программой. Далее загрузить результаты в раздел «Подбор запросов». Если материал сайта попал в ТОП-50 Google (примерно 5 страниц результатов поиска) и в ТОП-20 Яндекса, то можно увидеть, на каком месте сайт по конкретному ключевому запросу (фразе или слову).

3. Megaindex

Даёт возможность анализа видимости сайта. В отличие от AllPositions, отдельно запросы вписывать не нужно. Программа сама выдаёт, по каким запросам страницы сайта могут появиться на конкретных позициях.

Для анализа видимости сайта следует пройти во вкладку «SEO сервисы» и выбрать пункт «Видимость сайта»:

SEO | полезные советы | Продвижение сайтов от seo-агентства Оптимизм
Программа выдаст список всех поисковых запросов (до 1000 шт.), находящихся на высоких позициях:

SEO | полезные советы | Продвижение сайтов от seo-агентства Оптимизм
С помощью сервиса проверяют:

• запросы, по которым сайт выдаётся в поиске;
• позиции и видимость в Яндекс и Google;
• число запросов в месяц (по данным Яндекс Wordstat);
• информация по текущему количеству переходов;
• количество эффективных показов;
• стоимость показов;
• коммерческую стоимость 1 показа.

Другие сервисы для проверки видимости сайта:

• Xtools ― изначально был ориентирован на проверку траста сайта. Но удобен также для просмотра всех запросов.
• Semrush ― сервис для анализа сайта, дающий возможность определить семантическое ядро сайта. Минус в том, что некоторые параметры программы платные.
• Ahrefs ― создан для проверки входящих ссылок на сайт. Можно проанализировать позиции ресурса.

Нужно ли повышать видимость сайта?

Повысить видимость сайта ― значит повысить его позиции в результатах поиска и вывести новые запросы в ТОП выдачи. Цель повышения видимости сайта ― собрать тематический трафик.

Несколько советов по увеличению видимости сайта в поиске

1. Проведите SEO-аудит сайта. При необходимости исправьте ошибки, влияющие на рейтинг ресурса в поисковиках.
2. Оптимизируйте сайт под мобильные устройства.
3. Подбирайте ключевые слова в соответствии с географическим положением. Например, фразу «купить гибкую черепицу для коттеджа» дополняйте региональной привязкой: «купить гибкую черепицу для коттеджа в Твери».
4. Составляйте осмысленные ключевые слова, не пытайтесь использовать точные совпадения, пишите для людей.
5. Периодически проводите анализ конкурентов. Чтобы это сделать, в качестве поискового запроса учитывайте местоположение и нишу, сходную с вашим сайтом.
6. Найдите ключевики, которые используют конкуренты. Для этого применяйте сервисы, например, Keyword Tool или Ahrefs. Там же вы найдёте информацию по обратным ссылкам и рейтингу конкурентов.
7. Обновляйте контент. Ваш сайт мог занимать первые позиции в поисковой выдаче, но из-за того, что ежедневно появляется свежий контент конкурентов, сайт через какое-то время понизится в поиске. Регулярно проверяйте позиции и наполняйте ресурс новым актуальным контентом.
8. Применяйте полезные и привлекательные изображения. Грамотно подписывайте каждую картинку. Делайте описание изображений в alt и title.
9. Используйте видео-маркетинг. Увеличить видимость сайта в выдаче можно публикацией полезного и интересного видео на собственном канале в YouTube.
10. Зарегистрируйте аккаунты в популярных социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram. Увеличивая социальную активность, вы повышаете видимость сайта.
11. Создавайте уникальный и разнообразный контент. Дополняйте текст фотографиями, презентациями, инфографикой, видеороликами и т.д.
12. Сделайте так, чтобы на ваш сайт ссылалось как можно больше уважаемых крупных ресурсов. Это повысит доверие поисковых систем.
14. Работайте над улучшением юзабилити сайта: сделайте удобную навигацию, внутреннюю перелинковку, используйте «хлебные крошки».
15. Используйте ключевые слова при составлении URL сайта. В WordPress URL создаётся, исходя из заголовка контента. Следует обдуманно выбирать название.
16. Оптимизируйте текст анкоров.
Текст в анкоре ― контент, используемый в теле ссылки. Если он грамотно оптимизирован, сайт будет лучше ранжироваться.

P.S. Ещё немного полезной информации по теме в нашем блоге:
5 бесплатных SEO инструментов от Google
Почему нельзя просто взять и ничего не делать?
Кейс [раскрутка сайта]: как мы вывели в ТОП-10 интернет-магазин мужской одежды и увеличили конверсию на 263%

Теги публикации: полезные советы

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!