Яндекс просит подтверждение расположения офиса?

Яндекс просит подтверждение расположения офиса?

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
20.08.2021 в 15:41

На протяжении нескольких месяцев пользователи, которые зарегистрированы в Справочнике Яндекса, получают письма с просьбой подтвердить реальное расположение офиса компании. Что это – дополнительный элемент контроля, сбор информации или реальная проверка предоставленных данных? И для чего это нужно?

Справочник + Бизнес. Удобное объединение?

Для начала необходимо небольшое пояснение. В конце июля этого года произошло слияние сервисов Яндекс.Справочник и Яндекс.Бизнес под брендом последнего. С точки зрения Яндекса, это логичный шаг, ведь оба сервиса были тесно связаны между собой. И если раньше в Справочнике владельцы компании размещали информацию и отвечали на отзывы, а в Бизнесе искали клиентов, то теперь эти возможности объединены.

Данные в Яндекс.Бизнесе размещаются бесплатно, а благодаря наличию у фирмы карточки на этом популярном ресурсе можно создавать рекламные кампании и использовать ее как визитку. Также потенциальные заказчики и клиенты видят компанию на сервисе Карты, она занимает высокие позиции в поисковой выдаче, в карточке можно оставлять отзывы.

Казалось бы, для бизнеса – одни преимущества. Но пока производимые изменения вызывают ряд вопросов, связанных с возможностями эффективного продвижения.

Так, с августа 2021 года Яндекс рассылает пользователям письма, в которых просит подтвердить, что указанный адрес расположения офиса компании реальный. Для этого есть несколько возможностей:

  • предоставить скан-копию договора, на основании которого арендуется помещение;
  • подтвердить документами право владения недвижимостью по адресу, который компания указала в карточке;
  • снять подтверждающее видео (без склеек!), на котором можно будет увидеть здание, адрес, вывеску вашей компании.

Если же требуемые документы не предоставить, карточка на Бизнесе довольно быстро будет просто заблокирована.

Нет офиса – нет продвижения

Конечно, любая публично предоставляемая информация должна быть достоверной. И есть немало компаний, которые без труда подтвердят подлинность адреса, который указан в Яндекс.Бизнесе. Однако возникает большое НО – как быть компаниям, которые работают без офиса? И речь не только о маленьких фирмах, но и о крупных бизнесах. Помимо «Тинькофф», который всегда приводят в качестве примера безофисной компании, это и одна из крупнейших веб-студий CSSSR, и школа программирования Coddy, и другие.

Пока для таких пользователей есть возможность зарегистрироваться в системе Яндекс.Бизнес как «онлайн-компания». Но это автоматически приводит к тому, что компания не отображается на Яндекс.Карте, а наличие или отсутствие карточки никак не влияет на продвижение компании. Без офиса оно просто не идет.

Москва + регионы

Есть и другая проблема: компания имеет вполне легальный и действующий адрес в Москве и может подтвердить его по требованию Яндекса. При этом услуги предоставляются не только в столице, но и в регионах. Например, товары без проблем доставляются транспортной компанией, и никаких офисов для этого в других городах открывать не нужно.

Что же получается? В Яндекс.Бизнесе регистрируется адрес в Москве, и он единственный учитывается на картах и при продвижении. До объединения сервисов Справочник и Бизнес владельцы такой компании регистрировали в Справочнике региональные адреса и получали продвижение в тех городах, которые представляли для компании интерес. Теперь каждый адрес нужно подтверждать, поэтому подобная возможность исчезла. А если у компании нет региональной привязки на картах, то позиции проекта в Яндексе не растут.

Пока интернет-форумы предлагают разные варианты, как обойти эту непростую ситуацию. Однако все они весьма сомнительны: от старого доброго фотошопа до договоренности с владельцем офиса о съемке якобы вашей «резиденции». Скорее всего, модерацию в Яндексе такие уловки не пройдут, а значит, никак не помогут развитию компании.

Как будет работать SEO-продвижение в изменившихся условиях, пока не ясно. Видимо, пришло время для разработки новых механизмов или корректировки существующих, и все специалисты в этой области сейчас следят за развитием ситуации. Потому что при таких правилах игры в Яндексе, вопреки известному слогану, находится уже не всё.

Не настроен Я.Бизнес? Обращайтесь и мы настроим потоки новых целевых клиентов!
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!

Мы перезвоним

Ответим на вопросы и сформируем проектную команду под ваши цели и задачи.
4-й месяц в подарок
При оплате услуг до конца месяца