Как продвигать сезонные запросы, или что делать летом с «лыжами»?

Иногда у оптимизаторов возникают сложности при поисковом продвижении запросов, которые особенно популярны в определенное время года. Во многих сферах бизнеса существуют высокий и низкий сезоны. Например, в туризме низкий сезон (в простонародье «мёртвый») — это период, когда спрос на поездки в какую-либо точку мира спадает из-за некомфортных климатических условий. Наоборот, высокий сезон — пик потребительского интереса. Следовательно, и продвигать некоторые сайты нужно, исходя из сезонности.

Другой пример: в фармацевтике весной активизируются продажи противоаллергенных препаратов, а осенью — противогриппозных. Но если медикаменты покупают круглый год, то, скажем, новогодние подарки или рождественские туры актуальны только в конце декабря.

Вот ещё некоторые запросы, по которым эффективно продвижение непосредственно к сезону:

  • – зимний отдых
  • – новогодние подарки
  • – рождественские туры
  • – лыжи
  • – зимние шины
  • – обогреватели
или
  • – кондиционеры
  • – отдых в Сочи
  • – туры в Турцию

Готовьтесь к высокому сезону заранее

Как известно, готовь сани летом, а телегу зимой. Так и в оптимизации: о «горячей поре» нужно думать загодя. Так как конкуренция по популярным запросам в высокий сезон гигантская, оптимизаторы заранее наращивают ссылочную базу, а значит, вырастают и бюджеты. Помимо покупки ссылок, продать услуги в такой момент поможет контент, вовремя оптимизированный под сезонные запросы. Например, если продвигается сайт спортивного магазина, к началу зимы (время активных видов спорта) можно подготовить обзор новинок в сфере горнолыжного инвентаря и специальной одежды. Также можно заранее спланировать рекламные акции, конкурсы и спецпредложения, чтобы выделиться на фоне конкурентов.

Посмотрите на динамику запроса «лыжи» в течение года:

Резкий скачок наблюдается с ноября по февраль с максимумом в январе. В остальные месяцы спрос падает, но это не значит, что в низкий сезон продвигать сайт бессмысленно. В это время можно наращивать уникальный тематический контент и объем «естественных ссылок».

Продвигайте «лыжи» летом

Всё же некоторые компании в целях экономии сокращают бюджет на период «мёртвого» сезона, и сайт в это время находится в подвешенном состоянии — без продвижения, без трафика, без посетителей. Оптимизаторы этого делать не советуют: например, Яндекс может понизить позиции сайта в выдаче, если обнаружит явные сезонные всплески активности и неравномерную динамику развития ресурса. SEO-специалисты рекомендуют продвигать сезонные запросы круглый год, а в период временного падения спроса предоставляют скидки.

Несмотря на сезонность потребления, некоторые товары или услуги выгодно продвигать круглый год. Классический пример — «кондиционеры»: даже зимой (самое время для продвижения «обогревателей») по этому запросу сохраняется огромная конкуренция. Доходы с этого бизнеса высоки, поэтому даже эпизодические зимние заказы оправдывают вложения.

По «кондиционерам» в 2007 году максимальное количество запросов было в апреле (327 690) и мае (413 673), минимальное — в сентябре (90 608), что не идёт ни в какое сравнение с «новогодними подарками», которые даже на пике популярности запрашивают меньше, чем «кондиционеры» в самый «низкий» сезон. Подобные тонкости учитываются при оптимизации, поэтому и бюджет продвижения варьируется в зависимости от запроса и даже сезона.

Также существуют компании, у которых есть разные предложения под разные сезоны — к примеру, фирма, которая торгует и кондиционерами, и обогревателями. При продвижении важно это учитывать, подбирая запросы в соответствии с сезоном. Для подобных компаний целесообразно составлять сезонные таблицы, где каждому месяцу соответствуют свои ключевые слова. Например, так может выглядеть таблица для туристического бизнеса:

  • – ноябрь — горнолыжные туры (10 592)
  • – декабрь — Индия (144 868)
  • – январь — Тайланд (149 771)
  • – апрель — Турция (719 583)
  • – июнь — Крым (331 014)
  • – июль — Сочи (547 769)

В соответствии с месяцами меняются и приоритеты запросов. Потому оптимизаторы советуют не экономить на ссылочном бюджете в низкий сезон, а продолжать оптимизацию сайта, делая акцент на различных запросах в нужные моменты.

Сезон сезону рознь

Не стоит забывать и о продолжительности сезона. Например, «Турцию» активно запрашивают с марта по сентябрь (7 месяцев), «новогодние подарки» — в декабре и январе, «лига чемпионов в Москве» — один месяц (апрель). Продвижение, начатое в разгар сезона, не принесёт ощутимых результатов для продаж. Это связано с тем, что поисковые системы реагируют на действия оптимизаторов с большой задержкой. Даже при максимальных усилиях не стоит рассчитывать на существенные результаты раньше, чем через три недели.

Контекстная реклама полезна в любое время года

Оптимизаторам не всегда удаётся достичь результатов в сезон. Это может объясняться как форс-мажорными обстоятельствами (смена алгоритма поисковых систем), так и просто нежеланием клиента тратить деньги загодя. Но это не должно препятствовать развитию бизнеса. В этот момент очень кстати придётся такой мощный и оперативный инструмент, как контекстная реклама.

Срочно продать рождественские путёвки в Альпы, вентиляторы в жару и билеты на олимпиаду можно, запустив рекламную кампанию в рекламных сетях Яндекс.Директ, Бегун и Google.Adwords. Причём между тем моментом, как вы об этом задумаетесь, и тем, когда вы увидите свои объявления в результатах поиска, пройдёт всего несколько дней.

А если говорить о таких сезонных всплесках интереса, как «Лига Чемпионов в Москве» или «концерт Мадонны», то здесь контекстная реклама на порядок обгоняет продвижение. Поэтому она — отличный инструмент, позволяющий без заоблачных переплат получить любое количество клиентов.

Контекстная реклама всегда пригодится

Контекстная реклама — не только «палочка-выручалочка» в случае аврала, но и хорошее дополнение к поисковому продвижению. Например, продвинуть сайт подарков по всем «околоновогодним» запросам просто физически невозможно. Поэтому к основным запросам, таким как «новогодние игрушки», «подарки на новый год», эффективно будет подключить контекстную рекламу по большому количеству менее запрашиваемых, но от этого совсем не менее интересных слов: «подарки на новый год 2008», «оригинальный новогодний подарок» и многие другие.

Важно помнить, что комплексный подход к любой проблеме (в том числе к вопросу сезонности) наиболее эффективен. В нашем случае, контекстная реклама — неотъемлемая часть хорошего интернет-маркетинга.


Любое копирование материалов допустимо только при сохранении активной ссылки на источник.

Другие статьи

Все клиенты Оптимизм.ру

Подпишитесь
на рассылку
SEO (поисковая оптимизация)

индексирование1, PageRank, ранжирование, релевантность, семантическое ядро, ВИЦ, ТИЦ, SERP и много других интересных слов — в нашем словаре терминов

Знаем.

Умеем.

Сделаем.

ЗАЯВКА НА УСЛУГИ
 
    ООО «Оптимизм.ру», 2000-2016
    Комплексный интернет-маркетинг

У нас есть для вас вакансия

Единый call-центр
8 800 333-54-72
Электронная почта
go@optimism.ru
Центральный офис
Оптимизм.ру
Москва, ул. Делегатская, дом 5
+7 (495) 225-54-72
Представительство в России
Брянск, ул.Ульянова, д.31
+7 (4832) 32-54-72
+7 495 225-54-72
8 800 333-54-72
Контакты Презентация
  • Высокая конверсия, трафик и первые позиции!
    3 700
    Клиентов
    137
    Регалий
    283
    Сертификатов
    186
    Специалистов
    9
    Патентов
    arrow
Закажите обратный звонок
 
Отправьте заявку
 
Продвижение сайтов
+7 (495) 225-54-72
8 (800) 333-54-72