SEO и юзабилити: соратники, а не соперники

Основная задача SEO — привести целевых пользователей на сайт. Основная задача юзабилити — создать условия, чтобы посетители делали то, что нужно вам. Таким образом, для наилучшего эффекта необходимо плотное взаимодействие специалистов по SEO и юзабилити.

Существует немало точек соприкосновения SEO и юзабилити. Им и посвящена эта статья.

Текстовый контент сайта — один из важнейших элементов как для SEO, так и для юзабилити. Зачастую совокупность текстов называют «продавцом на сайте» — ведь пользователь, как правило, принимает решение о покупке после того, как прочёл тексты на сайте. А с точки зрения SEO, текстовое наполнение, а также наличие в нём ключевых слов — основные факторы внутренней оптимизации сайта.

При написании текстов обычно проявляются две неприятные крайности:

  • Текст целиком ориентирован на продающий эффект, требования SEO полностью игнорируются.
  • Текст буквально нашпигован ключевыми словами, отчего он становится тяжёлым для восприятия, а зачастую и стилистически неграмотным.

Чтобы избежать крайностей, следует привлечь профессиональных SEO-копирайтеров, которые пишут продающие тексты с гармоничным включением необходимых ключевиков.

Отдельно скажем о расположении текста на странице, а также о его разметке. Поисковые роботы и пользователи определяют важность содержания, исходя из сходных критериев. Во-первых, чем ближе текст к началу страницы, тем выше его значимость. Во-вторых, слова или фразы, выделенные тегами заголовков, как правило, описывают текст, который идёт ниже. В-третьих, предполагается, что текст, выделенный полужирным шрифтом, несёт важную информацию.

Грамотная внутренняя перелинковка сайта позволяет передавать вес одних страниц другим, значительно повышая суммарный Page Rank, а также более эффективно управлять перемещениями посетителей по сайту.

Говоря о внутренней перелинковке, резонно упомянуть карту сайта. С одной стороны, она позволяет пользователям ориентироваться в структуре сайта, найти необходимую страницу, оценить объём представленной информации. С другой стороны, карта сайта служит навигатором для поискового робота, позволяя ему проиндексировать все страницы сайта. Тем самым карта сайта позволяет компенсировать некоторые недостатки внутренней перелинковки сайта.

Использование скриптов — классический «камень преткновения» между юзабилистами и SEO-специалистами. Первые делают с помощью скриптов различные «фишки» (например, раскрывающиеся меню), вторые же стараются их избегать, поскольку поисковые роботы практически не индексируют текст внутри скриптов. В данном случае правда на стороне оптимизаторов, поэтому без лишней надобности употреблять скрипты не рекомендуется.

Также не всегда оправдано стремление специалистов по юзабилити к максимальной индивидуализации главной страницы сайта — например, если текст страницы изменяется в зависимости от того, по какому запросу пришел посетитель. Если он пришел по запросу «купить магнитолу», то главная страница становится «заточенной» под магнитолы. Если он заходит по слову «проектор», то главная страница адаптируется под тематику проекторов.

На первый взгляд, такой ход повысит конверсию посетителей, однако поисковые системы могут воспринять это как поисковый спам, так называемый клоакинг. Получается, что поисковая система видит главную страницу, отличную от той, что видит посетитель. За это на сайт могут быть наложены санкции вплоть до бана.

По словам Ростислава Чебыкина, «козырный ляпсус оптимизации и юзабилити одновременно — текст в графическом формате. Живые пользователи страдают, потому что не могут выделить и скопировать его, не могут увеличить его размер средствами браузера, не могут найти его инструментами поиска по странице. Этот текст вообще не видят те редкие пользователи, у которых отключены изображения. Страдают и поисковые системы, потому что не могут прочесть текст и проиндексировать его». Графический текст часто используют ради художественного оформления, но вряд ли стóит добиваться такой красоты, которая причиняет неудобства и пользователям, и поисковым системам.

Итак, перечислим стандартные ошибки во взаимодействии оптимизатора и специалиста по юзабилити.

Ошибки со стороны SEO:

  • Чересчур «заоптимизированные» тексты;
  • Пустые тексты, ориентированные исключительно на поисковых роботов;
  • Ориентация всех запросов на главную страницу сайта.

Ошибки со стороны юзабилити:

  • Слишком активное использование скриптов;
  • Представление текстовых элементов в графическом виде;
  • Чрезмерная индивидуализация сайта.

Резюмируя, можно сказать, что плотное взаимодействие оптимизатора и юзабилиста позволяет избежать многих ошибок, а также значительно повысить конверсию посетителей в клиентов. Поэтому при проектировании кампании по продвижению наиболее эффективен комплексный подход.


Любое копирование материалов допустимо только при сохранении активной ссылки на источник.

Другие статьи

Все клиенты Оптимизм.ру

Подпишитесь
на рассылку
SEO (поисковая оптимизация)

индексирование1, PageRank, ранжирование, релевантность, семантическое ядро, ВИЦ, ТИЦ, SERP и много других интересных слов — в нашем словаре терминов

Знаем.

Умеем.

Сделаем.

    ООО «Оптимизм.ру», 2000-2016
    Комплексный интернет-маркетинг

У нас есть для вас вакансия

Единый call-центр
8 800 333-54-72
Электронная почта
go@optimism.ru
Центральный офис
Оптимизм.ру
Москва, ул. Делегатская, дом 5
+7 (495) 225-54-72
Представительство в России
Брянск, ул.Ульянова, д.31
+7 (4832) 32-54-72
+7 495 225-54-72
8 800 333-54-72
Контакты Презентация
  • Высокая конверсия, трафик и первые позиции!
    3700
    Клиентов
    137
    Регалий
    283
    Сертификата
    186
    Специалистов
    9
    Патентов
    arrow
Закажите обратный звонок
 
Отправьте заявку
 
Продвижение сайтов
+7 (495) 225-54-72
8 (800) 333-54-72