Несколько слов о быстрых ссылках

В начале августа Яндекс тестировал новую функцию «быстрые ссылки» в бета-версии (buki.yandex.ru), а позже утвердил нововведение и сделал его доступным в основной выдаче.

Быстрые ссылки — это уже знакомые нам по выдаче Google дополнительные ссылки на основные внутренние страницы сайта. Они показываются для нескольких первых позиций поисковой выдачи:

Быстрые ссылки в Google.

Быстрые ссылки в Яндекс.

Как видите, в Google придерживаются мнения, что ссылки следует читать после ознакомления со сниппетом, а Яндекс, наоборот, считает, что они нужны пользователю сразу после заголовка.

Ещё одно важное отличие новой функции Яндекса от «старшего брата» Google — это практическая общедоступность быстрых ссылок. Обратите внимание, что Google позволяет такое преимущество далеко не всем сайтам, а только наиболее авторитетным в сфере.

Новая функция даёт возможность добиться нескольких важных моментов для оптимизаторов:

Здесь есть заманчивое для пользователя предложение — «расчёт стоимости».

Как видите, основные торговые позиции стремятся вынести именно в «быстрые ссылки».

Быстрыми ссылками можно частично управлять. Нужно добавить сайт в Яндекс.Вебмастер («Инструменты» — «Быстрые ссылки») и редактировать то, что поисковая машина считает наиболее приемлемыми вариантами. Правил образования «подходящих» быстрых ссылок несколько:

Данный список наглядно демонстрирует, какие именно сайты Яндекс считает хорошо структурированными. Можно сделать целый ряд выводов о том, что нужно делать, чтобы внутренняя оптимизация сайта была более эффективной.

Некоторые из быстрых ссылок можно удалять: для этого достаточно отключить их в панели Вебмастера. Между фактом удаления и вступлением изменений в силу проходит некоторое время.

Отметим, что на текущий момент в выдаче присутствует достаточно большое количество сайтов с быстрыми ссылками, не ведущими на основные разделы, а повторяющими последние новости или какие-либо ещё вторичные элементы главной страницы. Этот эффект возникает из-за неправильной (с точки зрения Яндекса) структуры сайта.

«Быстрые ссылки» просто перечисляют не самую ходовую продукцию и не относятся к классу наиболее желаемых.

В отличие от одного из вариантов расположения в Google, ссылки в Яндексе не выстраиваются в две колонки: максимум места — это строка под заголовком пункта выдачи.

Один из подводных камней при использовании новой функции — это шанс, что «вылезет» какая-либо техническая ссылка, которая совершенно не нужна пользователям. Таким образом, злоупотреблять внешне незаметными, но имеющими большое значение для SEO анкорами с главной страницы лучше не стоит.

По сути, введением новой функции Яндекс сделал ещё шаг к решению задачи по классификации информативных сайтов. Постепенная передача культуры структурирования в удобном для пользователя (и роботе) стиле, фактически принудительное добавление сайтов в панель Вебмастера и другие мелочи могут указывать на тот факт, что быстрые ссылки будут иметь большое значение для продвижения.

Кстати, если вы ещё не настроили быстрые ссылки для своего сайта — рекомендуем это сделать прямо сейчас.

Другие статьи