Несколько слов о быстрых ссылках

В начале августа Яндекс тестировал новую функцию «быстрые ссылки» в бета-версии (buki.yandex.ru), а позже утвердил нововведение и сделал его доступным в основной выдаче.

Быстрые ссылки — это уже знакомые нам по выдаче Google дополнительные ссылки на основные внутренние страницы сайта. Они показываются для нескольких первых позиций поисковой выдачи:

Быстрые ссылки в Google.

Быстрые ссылки в Яндекс.

Как видите, в Google придерживаются мнения, что ссылки следует читать после ознакомления со сниппетом, а Яндекс, наоборот, считает, что они нужны пользователю сразу после заголовка.

Ещё одно важное отличие новой функции Яндекса от «старшего брата» Google — это практическая общедоступность быстрых ссылок. Обратите внимание, что Google позволяет такое преимущество далеко не всем сайтам, а только наиболее авторитетным в сфере.

Новая функция даёт возможность добиться нескольких важных моментов для оптимизаторов:

  • — Дать больше информации о сайте: развёрнутая прямо в выдаче основная навигация позволяет сразу же оценить профиль сайта и понять, есть ли на нём интересующая пользователя информация;
  • — Сэкономить трафик: «приземление» пользователя ведётся прямо на нужную страницу, что позволяет существенно экономить время поиска информации на медленных каналах;
  • — Повысить CTR: привлекательный текст ссылок позволяет легко получать дополнительные посещения. Фактически, быстрые ссылки дают возможность получить некое небольшое место под своеобразный вид рекламы.
  • — Повысить узнаваемость вашего ресурса: при определённом желании в «быстрые ссылки» можно вынести основные маркетинговые преимущества именно вашего ресурса.

Здесь есть заманчивое для пользователя предложение — «расчёт стоимости».

Как видите, основные торговые позиции стремятся вынести именно в «быстрые ссылки».

Быстрыми ссылками можно частично управлять. Нужно добавить сайт в Яндекс.Вебмастер («Инструменты» — «Быстрые ссылки») и редактировать то, что поисковая машина считает наиболее приемлемыми вариантами. Правил образования «подходящих» быстрых ссылок несколько:

  • — Разделы, которые вы хотите видеть в «быстрых ссылках» должны быть доступны с главной страницы;
  • — Система внутренних ссылок должна явно указывать на данные страницы как на востребованные пользователем (известно, что короткие сквозные ссылки позволяют получить нужную в «быстрых»);
  • — Названия страниц должны быть короткими и отражающими содержание (то есть в идеале — иметь совпадения в title и h1);
  • — Картинки-ссылки должны иметь правильно заполненный alt (то есть он в данном случае важнее атрибута title ссылки);
  • — Текст внутренних ссылок должен также совпадать с названием страницы.

Данный список наглядно демонстрирует, какие именно сайты Яндекс считает хорошо структурированными. Можно сделать целый ряд выводов о том, что нужно делать, чтобы внутренняя оптимизация сайта была более эффективной.

Некоторые из быстрых ссылок можно удалять: для этого достаточно отключить их в панели Вебмастера. Между фактом удаления и вступлением изменений в силу проходит некоторое время.

Отметим, что на текущий момент в выдаче присутствует достаточно большое количество сайтов с быстрыми ссылками, не ведущими на основные разделы, а повторяющими последние новости или какие-либо ещё вторичные элементы главной страницы. Этот эффект возникает из-за неправильной (с точки зрения Яндекса) структуры сайта.

«Быстрые ссылки» просто перечисляют не самую ходовую продукцию и не относятся к классу наиболее желаемых.

В отличие от одного из вариантов расположения в Google, ссылки в Яндексе не выстраиваются в две колонки: максимум места — это строка под заголовком пункта выдачи.

Один из подводных камней при использовании новой функции — это шанс, что «вылезет» какая-либо техническая ссылка, которая совершенно не нужна пользователям. Таким образом, злоупотреблять внешне незаметными, но имеющими большое значение для SEO анкорами с главной страницы лучше не стоит.

По сути, введением новой функции Яндекс сделал ещё шаг к решению задачи по классификации информативных сайтов. Постепенная передача культуры структурирования в удобном для пользователя (и роботе) стиле, фактически принудительное добавление сайтов в панель Вебмастера и другие мелочи могут указывать на тот факт, что быстрые ссылки будут иметь большое значение для продвижения.

Кстати, если вы ещё не настроили быстрые ссылки для своего сайта — рекомендуем это сделать прямо сейчас.


Любое копирование материалов допустимо только при сохранении активной ссылки на источник.

Другие статьи

Все клиенты Оптимизм.ру

Подпишитесь
на рассылку
SEO (поисковая оптимизация)

индексирование1, PageRank, ранжирование, релевантность, семантическое ядро, ВИЦ, ТИЦ, SERP и много других интересных слов — в нашем словаре терминов

Знаем.

Умеем.

Сделаем.

    ООО «Оптимизм.ру», 2000-2016
    Комплексный интернет-маркетинг

У нас есть для вас вакансия

Единый call-центр
8 800 333-54-72
Электронная почта
go@optimism.ru
Центральный офис
Оптимизм.ру
Москва, ул. Делегатская, дом 5
+7 (495) 225-54-72
Представительство в России
Брянск, ул.Ульянова, д.31
+7 (4832) 32-54-72
+7 495 225-54-72
8 800 333-54-72
Контакты Презентация
  • Высокая конверсия, трафик и первые позиции!
    3700
    Клиентов
    137
    Регалий
    283
    Сертификата
    186
    Специалистов
    9
    Патентов
    arrow
Закажите обратный звонок
 
Отправьте заявку
 
Продвижение сайтов
+7 (495) 225-54-72
8 (800) 333-54-72