8 причин для того, чтобы не покупать базу e-mail-адресов для своей рассылки

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
24.04.2014 в 14:30

OPTIMISM_24_04_2014_v1

Когда вы сталкиваетесь с наполеоновским квартальным планом отдела продаж или падением посещаемости сайта, покупка базы электронных адресов может показаться заманчивым выходом из ситуации.

Однако эта практика может стать смертельной для вашего авторитета. Даже если вы получите кратковременный эффект, в дальнейшем эта стратегия принесёт вам целый комплекс разных проблем.

Вот восемь наших доводов «против» — возможно, вы пересмотрите своё желание немного поспамить и получите понимание, как самому эффективно и безопасно «прокачать» список контактов для роста посещаемости и продаж.

Итак, вот они — 8 опасностей, подстерегающих покупателя базы адресов электронной почты для спам-рассылки

1) Люди не хотят ничего знать о вас!

Вы когда-нибудь получали «холодный звонок», прерывающий ваши дела в середине дня? «Не желаете ли вы рассмотреть наше превосходное предложение? — Нет! Не желаю!» Хуже может быть только откровенный спам о том, что крупный нигерийский бизнесмен ищет себе заместителя и готов заплатить аванс сразу после знакомства. Это может оказать пагубное влияние на репутацию вашего бренда и снизить ваш рейтинг отправителя — вплоть до помещения в «чёрный список».

Большинство людей, чьи контакты оказались в приобретённых вами списках электронной почты, скорее всего понятия не имеют ни о том, кто вы такой, ни о вашей компании. И особенно их огорчает то, что адрес почты, который они вам не давали, оказался у вас. Согласитесь, в совокупности получается не самый лучший способ произвести первое впечатление.

Те, кто продают такие базы адресов, как правило, неохотно отвечают на вопрос об их происхождении. Возможные варианты: списки были получены в рамках соглашения сервисного обслуживания от всех пользователей данного провайдера. Или же списки контактов были добыты с использованием фишинговых программ, которые собирают информацию с тысяч разных сайтов. Или здесь поучаствовал нечистый на руку программист из пенсионного фонда. Все варианты довольно мутные, правда?

Попытка начать деловые отношения с использования спама — гиблое дело.

2) Информация не так точна, как утверждает продавец

Предлагая вам базу электронных адресов, продавцы обещают (а как же иначе!) только надёжную контактную информацию. К сожалению, это редко бывает правдой. Реальность такова, что такие базы полны неточностей и неактуальных адресов, которые давно не используются. И для вас это ещё один способ попасть в чёрные списки спамеров.

Как только контактная информация стала общедоступной, она сразу же начинает устаревать. Такова реальность. Люди получают другие должности в своих компаниях, покидают их, фирмы закрываются или меняют собственников. Любые неточности в данных вызывают у получателей вопросы. Если вы обращаетесь к получателю как к ЗАО, а организация в прошлом году стала ООО, будет совершенно очевидно, что вы пришли от человека, не заслуживающего доверия.

Не тратьте своё время и деньги в погоне некачественными или, что того хуже, несуществующими контактами. Куда лучше будет инвестировать в маркетинг и продвинуть свою организацию как одну из лидирующих в отрасли, укрепить доверие посетителей сайта — и только позже формировать реальные и рабочие базы электронной почты для ваших рассылок.

3) Вы можете прислать письмо не тому человеку

У большинства почтовых сервисов есть возможность заполнить настраиваемые поля: фамилия, имя, должность, название компании. В случаях, когда у вас сформировались хорошие деловые отношения с адресатом, лучше использовать персонализацию. Но эта практика может быть опасна, когда вы работаете с купленной базой адресов.

Когда вы покупаете список адресов электронной почты, вы не можете знать людей, контактную информацию которых получаете. Вы не вправе обращаться к ним по-дружески или по-партнёрски. Доверия это точно не вызовет. Кроме того, нужно учитывать, что неточные данные могут привести к искажению персонализации. Если вы в письме обратитесь по имени к человеку, который уже не работает в фирме, это отнюдь не укрепит ваш авторитет.

Прямой маркетинг может быть удивительно продуктивным. Но тут главное — не перегнуть палку. Рассылка спама по покупной базе — это как разговор с незнакомцем в автобусе. Как бы вы отреагировали, если бы незнакомец не просто обратился бы к вам, но и знал бы ваше имя, род занятий и адрес электронной почты? Наверняка вы были бы напуганы.

4) Пользуясь спам-рассылкой, вы можете нарушить условия работы с провайдером

Любой уважающий себя хостер чётко прописывает два важнейших пункта в политике обслуживания:

— вы не будете рассылать спам.
— вы не будете использовать приобретённые, арендованные или заимствованные у третьих лиц списки адресов электронной почты.

Зачем почтовому серверу заботиться об этике вашей электронной активности?

При отправке массовых сообщений электронной почты все письма проходят через общий IP-адрес, связанный с сервером. В итоге массовая рассылка некорректных писем может пагубно сказаться на всех клиентах хостера. Как говорится, одно плохое яблоко испортит всю кучку.

5) Рассылка спама снижает эффективность доставки в целом

При рассылках по базам e-mail-адресов могут возникать проблемы с перегрузкой сервера. А ведь для многих компаний электронная почта — основной канал связи с клиентами и партнёрами. Что случится, если сервер признает вас спамером, и вся ваша электронная почта перестанет попадать в почтовые ящики получателей? Люди не получат ваши счета, ваши предложения или анонс вашего самого превосходного продукта.

В целом у электронных писем есть три варианта доставки. Либо они успешно попадают в почтовый ящик адресата, либо оказываются в папке «спам», либо застревают в шлюзе почтового сервера, который также блокирует спам. В последнем случае отправитель даже не получит уведомление об ошибке доставки.

Проблемы с доставкой электронной почты могут аукнуться очень серьёзно, но большинство компаний, увы, не думают об этом.

Если вы покупаете базу адресов электронной почты и начинаете отправку большого объёма писем, ваши шансы получить «красную карточку» за спам сильно возрастают. Но даже при условии, когда внезапное увеличение объёмов рассылки не сподвигнет сервер ограничить вашу активность, высокие показатели отказов и количество спам-пометок на ваших письмах могут стать центральным гвоздём в гроб вашей рассылки.

6) Это так просто! Любой с этим справится!

Хотя вы, вероятно, и сами догадались, но повторим: вы не первый рекламодатель, который покупал или ещё купит базу электронных адресов. Более чем вероятно, что некоторые из ваших конкурентов уже спамили по тем контактам, которые теперь оказались у вас. И эти контакты наверняка поставили себе полную блокировку спама.

Подумайте вот о чём: если бы у вас был действительно отличный список рассылки, поделились бы вы с вашими конкурентами?

7) Работа со спам-рассылкой разрушает боевой дух вашей команды

Человек, который решает, что покупка базы адресов — это хорошая идея, как правило, сам не станет ничего рассылать. Но он должен понимать, что рассылка спама подорвет боевой дух его команды. Особенно специалистов по продажам.

Вы обрекаете своих специалистов на выполнение монотонной работы, результатом которой в лучшем случае станут гневные отзывы:

— «Прекратите мне писать!»
— «Откуда вы взяли мои контактные данные?»
— «Вы за эту неделю десять раз мне написали!»
— «Не интересует»

8. Список спам-рассылки увеличит расходы на CRM-системы

Вас ждёт ещё один подводный камень. Когда вы осознаете, что большинство контактов из приобретённого списка не работают, станет очень трудно отделить купленную спам-базу от списка ваших «подлинных» контактов. В итоге вы лишите себя возможности сравнить результаты кампаний, которые используют контакты из различных источников.

Покупка списка адресов электронной почты также может оказать влияние на маркетинговые затраты. Ведущие маркетинговые фирмы и поставщики CRM-программ, как правило, берут дополнительные деньги за возможность хранения больших объёмов контактных записей. Если ваш исходящий сервер по умолчанию способен обработать до 1000 контактов, а вы покупаете список адресов электронной почты на 10000 контактов, за работу с таким списком придётся доплатить.

Где же выход?

Никогда не поздно начать формировать свой собственный, эффективный список рассылки. Как говорил популярный американский автор деловых книг и известный оратор Сет Годин, «трудно взаимодействовать с людьми, которым вы не доверяете». А вы доверяете продавцу, который стучится к вам в дверь и говорит, что вы выиграли набор потрясающих ножей по акции? Оператору «холодных» телефонных продаж? Электронному спам-письму?

Вместо «ковровой рассылки» тысячам ничего не подозревающих адресатов, направьте свои усилия на привлечение людей, которые ищут информацию именно о вашем продукте или услуге. Делая интересный и полезный контент для вашего «идеального клиента», вы стимулируете людей регистрироваться в вашей базе, чтобы регулярно получать информацию. Это прекрасный старт для продуктивных деловых отношений (подробнее о том, как оценить эффективность ваших рассылок, читайте в статье «Почтовый офис» от Яндекса: новый способ узнать эффективность почтовой рассылки и получить статистику читаемости»).

Дайте своим адресатам возможность выбрать индивидуальную схему получения писем. Одни хотят подписаться на уведомления о новых публикациях в вашем блоге, другие ждут информацию о новых продуктах.

Отказываясь покупать базу для спам-рассылки, вы настраиваете себя на совершенно другой лад. Вы мотивируете себя на зарабатывание неподдельного интереса и доверия именно ваших потребителей. И они, в свою очередь, будут уверены, что вы обращаетесь именно к ним, и у вас точно есть, что сказать. Таким образом, вы сформируете действительно ценный актив.

Желаем вам успехов в построении индивидуального списка контактов. С нетерпением ждём ваших рассказов о том, сталкивались ли вы с проблемами при спам-рассылках, какие пути в реализации этой задачи выбирали и какого эффекта добились.

Текст подготовлен по мотивам публикации «8 Reasons You Gotta Stop Buying Email Lists» (англ.)

Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет